сентября 2017

В Каталонии 20 сентября прошли задержания и обыски, с помощью которых Мадрид пытается полностью прекратить попытки организовать референдум о независимости региона от Испании. Местное руководство отказалось подчиниться решению испанского Конституционного суда, который объявил плебисцит, уже назначенный на 1 октября 2017 года, незаконным.

Морган Фримен и бывший директор ЦРУ создали «комитет по расследованию России». Что?!

В Мексике 19 сентября произошло землетрясение магнитудой 7,1. Его эпицентр находился примерно в 120 километрах к юго-востоку от столицы страны — Мехико. По последним данным, в результате землетрясения погибли 226 человек, в том числе 117 в Мехико.

12 сентября Apple представляет новый iPhone уже в восьмой раз, и пока публика обсуждает очередные изменения, мы вспоминаем о жертве культу потребления, которую принесла американская корпорация, чтобы у вас в руках лежал удобный и функциональный смартфон. Это небольшое устройство — лучший символ социально-полярного мира, в котором одни потребляют блага высоких технологий, пока другие ради этого умирают в темных и холодных шахтах.

Что такое анскулинг и чем он хорош, могут ли родители заменить всех учителей, мешает ли обучение дома социализироваться ребенку и будут ли у отказавшихся от школы детей проблемы в будущем? Давайте разберемся вместе с психологом, учеником и родителями-анскулерами.

В 1924 году в Кейптауне было построено гигантское элеваторное зернохранилище с 42 конусами-силосами. Долгое время элеватор оставался самым высоким зданием в южной части материка. В 2001 году элеватор закрыли. А в этом году открыли, но уже переделанным... Посмотрите, что получилось в итоге.

«[Мгновенная фотография] — это то, что смартфоны пожрать не могут, — говорит директор Polaroid Originals Оскар Смолоковский. — Это физический артефакт».

Дом Бальо - знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень...

Фотограф Стивен Беркман делает свои снимки по технологии середины XIX века с помощью мокро-коллодионного процесса, открытого в 1851 году. Его суть состоит в получении фотографических негативных изображений на стеклянных пластинках с коллодионной эмульсией.

• Дата: 12-09-2015, 16:31
12-09-2015, 16:31

Общество » Наука и Бизнес / Астрономы обнаружили огромную структуру размером в пять миллиардов световых лет

Огромные размеры нашей Вселенной просто непостижимы, так что возможно представить удивление исследователей, когда они недавно обнаружили в её пределах структуру размером в пять миллиардов световых лет в диаметре. Это больше одной девятой части всей наблюдаемой Вселенной, и, безусловно, самая крупная структура из всех когда-либо обнаруженных.

Астрономы обнаружили огромную структуру размером в пять миллиардов световых лет

На самом деле, эта загадочная структура настолько невероятная, что может разрушить наше представление о космосе.

«Если мы правы, эта структура противоречит текущим моделям Вселенной. Найти нечто столь огромное было большим сюрпризом, и мы до сих пор не совсем понимаем, как она вообще появилась», — отметил в пресс-релизе Королевского астрономического общества профессор Лайош Балаш.

Что же представляет собой эта огромная структура? Это не отдельный физический объект, а скорее скопление девяти массивных галактик, гравитационно связанных между собой так же, как и наш Млечный Путь с другими галактиками. Она была обнаружена вследствие выявления учёными кольца из девяти гамма-всплесков, произошедших на сравнительно одинаковом расстоянии от нас, составляющем порядка семи миллиардов световых лет от земли.

Астрономы обнаружили огромную структуру размером в пять миллиардов световых лет

Гамма-всплески являются самыми яркими происходящими во Вселенной электромагнитными событиями, как известно  вызванными сверхновой звездой. Их выявление обычно говорит о присутствие галактики, так что все гамма-всплески этого кольца пришли из разных галактик. Но их близкое расположение по отношению друг к другу свидетельствует о том, что эти галактики должны быть связаны между собой. Есть только один шанс из двадцати тысяч, что такое распределение гамма-всплесков случайность.

Мега-скопления такого размера невозможны, по крайней мере, с точки зрения текущих теорий. Эти теории предполагают, что Вселенная в больших масштабах должна быть относительно однородной, а это означает, что размеры структур не должны значительно отличаться. На самом деле, теоретический предел размера структур может составлять порядка 1,2 миллиарда световых лет в диаметре.

Астрономы обнаружили огромную структуру размером в пять миллиардов световых лет

В центре — кольцевая группа из девяти гамма–всплесков, которые могут свидетельствовать о наличии колоссальной крупномасштабной структуры

Если расчёты венгерско-американской команды верны, то эта гигантская новая структура размером более пяти миллиардов световых лет в диаметре нанесёт удар по классической модели космоса. На деле, либо исследователи заблуждаются в своих подсчётах, либо учёные должны будут кардинально пересмотреть свои теории относительно эволюции космоса.

Иллюстрация художника яркого гамма-всплеска

Излишне говорить, что это открытие гамма-всплесков может стать причиной изменений фундаментальных научных представлений об астрономии. По крайней мере, это напоминает нам о том, насколько в действительности ничтожно наше представление вселенной.

Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 1284  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки