Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Дюжина Цукербергов: Кто помогает вести фейсбук основателю Facebook

Дюжина Цукербергов: Кто помогает вести фейсбук основателю Facebook

Марк Цукерберг — основатель Facebook и один из самых популярных пользователей социальной сети (хотя его и обгоняют некоторые звезды, такие как Криштиану Роналду и Шакира). На своей странице он отчитывается о поездках по миру, рассказывает о своей семье и заодно делится новостями самого фейсбука. Bloomberg рассказал, сколько человек участвует в работе над аккаунтом Марка Цукерберга.

 

В 2010 году вышел фильм «Социальная сеть», в котором Джесси Айзенберг сыграл Марка Цукерберга. На этой картине в начале 2010-х и формировалось представление мира об основателе Facebook — в фильме он показан человеком, неприспособленным к обществу, ребенком-миллиардером, который везде, даже на важных встречах, носит худи.

В последующие годы Цукерберг потратил немало усилий, чтобы изменить этот образ, отмечает Bloomberg. С конца 2014 года он начал организовывать встречи с пользователями фейсбука в тех городах, в которых оказывался. Затем Цукерберг выработал привычку писать в фейсбук почти каждый день — это могут быть и смазанные фотографии новорожденной дочери, и новости компании, и посты о личных целях и достижениях. Не забывает Цукерберг и отвечать на комментарии читателей.

Но основатель Facebook работает не один. В компании есть небольшая группа сотрудников, занимающихся только коммуникациями Цукерберга — они помогают ему писать посты и готовить речи. Еще около 12 человек следят за комментариями под его публикациями: они вычищают спам и оскорбления.

В Facebook также работают профессиональные фотографы, которые снимают Цукерберга за разными занятиями — от пробежки в Пекине до чтения дочери дома. Среди них — Чарльз Омманни, который снимал беженцев для Washington Post и дважды был лауреатом World Press Photo.

Bloomberg отмечает, что у генеральных директоров других крупных компаний тоже бывают менеджеры, отвечающие за их образ, но обычно их гораздо меньше.

В Facebook понимают, что образ компании во многом равен образу Цукерберга: если люди думают, что глава компании — очаровательный человек, стремящийся к инновациям, то и о ней самой будут думать так же. Видимо, поэтому в последнее время PR-служба и стремится превратить Цукерберга в Железного человека.

В начале 2016 года основатель Facebook объявил, что намерен построить искусственный интеллект для дома за ближайшие 12 месяцев. В декабре вышло три веселых видео, рассказывающих о Джарвисе — Цукерберг назвал свою разработку так же, как зовут виртуального помощника Железного человека. Голосом «умного дома» оказался актер Морган Фримен.

«За последние два года Цукерберг понял, что его образ в цифровом мире должен контролироваться, — сказал Дэвид Черрон, преподаватель Калифорнийского университета в Беркли. — И он просто растет» (англ. яз.). BLOOMBERG

 

Архив Вестник К