Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Кассини передает привет — NASA опубликовало потрясающий снимок гейзеров Энцелада на фоне колец Сатурна

Сатурн — невероятно интересная планета по ряду причин, не последняя из которых — ее знаковые кольца, но одна из ее многочисленных лун может быть более достойной внимания, чем сама планета. Энцелад, ледяное небесное тело, с радиусом в 260 км, привлек внимание астрономов из-за своего своеобразного поведения, и НАСА только что выпустило потрясающую фотографию, демонстрирующую самую захватывающую особенность далекой луны.

Фото, сделанное космическим аппаратом NASA Cassini перед его роковым спуском в атмосферу Сатурна, запечатлело Энцелад, омываемый светом Солнца. Это великолепная фотография, особенно с яркими кольцами Сатурна, выступающими в качестве фона, но рассеянный туман чуть ниже луны — это то, что заслуживает внимания больше всего.

Это размытое сияние — свет, захватываемый мощными гейзерами из жидкой воды, которую луна извергает из своего южного полюса. Вода, которая замерзает от выплескивания, является доказательством того, что луна удерживает жидкую воду под ее замороженной оболочкой, и ученые все больше интересуются возможностью существования жизни ближе к ядру Луны. Недавние исследования показали, что приливные движения, создаваемые гравитационным притяжением Сатурна, могут быть достаточными для того, чтобы внутренняя часть луны была теплой, а вода и тепло часто считаются большим предшественником жизни, как мы ее знаем.

NASA предположило, что будущие миссии, чтобы посетить Луну, могут предложить лучшее представление о том, какие секреты она может содержать, хотя планы пока не были финализированы. Это оставило дверь открытой для российского миллиардера, Юрия Мильнера, чтобы объявить о своих намерениях превзойти НАСА, отправив миссию для отбора материала из огромных ледяных трещин луны, хотя пока неясно, осуществится ли этот план.

Фотография была сделана Кассини на расстоянии 145000 км еще в конце ноября 2011 года. Кассини только что завершил заключительный акт в своей расширенной миссии в начале этого года, что дает представление о том, сколько работы зонд сделал во время своего невероятного полёта.

Архив Вестник К