Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » А дорогу покажешь?

А дорогу покажешь?

Бомбилы, они же нелегальные таксисты, раздражают очень давно. Мы не советуем вам пользоваться их услугами. Это просто небезопасно, стоит лишь приглядеться к состоянию их машин, не говоря уже о том, что 95% таких извозчиков — мигранты из Средней Азии, и вряд ли даже один процент из них — профессиональные водители. А правила дорожного движения для них и вовсе не писаны, если писаны — то не читаны, а если читаны — то не поняты.
В Западном округе Москвы проходил полицейский рейд по отлову таких лже-таксистов. Астор этой статьи не только наблюдал за ним, но и принял участие. Рассказ очевидца.  
1. Бомбилы в России были всегда, сколько себя помню. Подвезти попутчика по городу, да непременно за деньги — нормальное явление, кто откажется? Есть спрос, есть и предложение. Но именно в последние пару лет нелегалов стало такое количество, что они составляют чуть ли не четверть всего автопарка, двигающегося по московским дорогам. А ещё они «дежурят» на остановках и возле станций метро, занимая всё свободное пространство: автобусам просто негде приткнуться. И на их месте стоять бы одной-двум машинам нормального такси, но нет, до этого Москва пока не доросла. Имеем что имеем — десятки скопившихся нелегалов. Это может нравиться, может не нравиться, но это — незаконно.
2. Довольно внушительную группу журналистов распределили по точкам. Часть отправилась на место установки «капкана», другим предстояло работать под прикрытием. В этой группе оказался и я. Задача казалась не трудной: поймать бомбилу, сесть в машину и доехать по указанному адресу. На всякий случай за нами издалека наблюдали полицейские в штатском.
3. Адрес, куда мы приехали, был выбран не случайно: на автобусной остановке в жилом массиве давно пасутся бомбилы, и от местных жителей на них поступает много жалоб. У нас были ориентировки и номера конкретных машин. Потому что если есть жалоба — привлечь такого «таксиста» намного проще. Одна из машин — эта Дэу Нэксия. Оперативники уже не первый раз забирают нелегалов с этой точки, злодеи настороже, поэтому машина как бы не видна и прямо на остановке не стоит.
4. Зато рядом, на жёлто-зелёном заборчике сидят два узбека. Ждут клиентов. 
5. Для отвода глаз мы стали тормозить машины и говорить, что нам нужно доехать за триста рублей до метро Молодёжная. Хитрый узбек быстро подошёл и подслушал. Поскольку нашей задачей было уехать на конкретной машине, всем прочим мы предлагали «смешную» для них цену в сто рублей. Разумеется, все отказывались. А сладкая парочка очень быстро ретировалась. Так явка была провалена.
6. Потом мы сели в машину к полицейским и стали колесить по округу в поисках больших скоплений бомбил. Особенно нас интересовали «литовские» машины, которых в последние полгода развелось в Москве, как тараканов в квартире алкоголика. Суть этого явления очень проста: даже узбеки понимают, что машины ВАЗ — говно. Кто-то подсказал им затею, а скорее даже помог в реализации. Покупается в одной из Прибалтийских стран убитое ведро импортного производства и гонится в Россию. Оформляется временный ввоз: сроком до полугода он не облагается налогами. Всё это время водитель катается на автомобиле, подрабатывает частным извозом, а через шесть месяцев пилит на границу с Беларусью или Украиной, ставит штамп и тут же возвращается назад, ещё на полгода. Но по сути — это те же самые «шахид-мобили», по-прежнему разваливающиеся и часто попадающие в аварии.
7. Возле торгового центра «Фестиваль» на Мичуринском проспекте была обнаружена такая стоянка. «Литовцев» заметно не было, и мы решили выбрать вон ту зелёную Нэксию, дверь открыта в немом призыве «Эх, прокачу!», стоит так, что его видно издалека, никого не стесняется.
8. Дальше лишь дело техники. Водитель называет жлобскую сумму в 500 рублей, чтобы доехать от «Фестиваля» до Молодёжной. Это очень дорого даже для легальных такси. Но мы соглашаемся. Пока едем, изображаем из себя друзей, которые едут выбирать телевизор в «Техносиле» для девушки одного из нас. Ну и болтаем с водителем. Спрашиваем про жизнь, хорошая ли машина Дэу Нэксия, какого она года (1997), почём брал (70 тысяч), сколько можно заработать на извозе (1500-2000 в день), контролирует ли кто-то бизнес (нужно отдавать 2000 в месяц старшему таджику на точке). Параллельно замечаем, что в машине не работает приборная панель, на что водитель говорит, что скорость ему знать не обязательно, а бензин рассчитывает «на глаз» — лампочка горит постоянно. Весь диалог мы записываем на айфон, это — доказательная база.
9. Только мы паркуемся в месте назначения, капкан захлопывается, и вместо девушки рядом с машиной появляется здоровенный полицейский. А через минуту Нэксию окружает куча телекамер и наш водитель становится звездой экрана. 
10. А вот и коллеги, ухитрившиеся «поймать с руки» старый Опель с таджикскими номерами! С этой машиной происходит то же самое: её останавливают и начинается проверка документов. Не только права и техпаспорт, но и самое важное — «лицензия» таксиста. Которой, конечно, ни у одного из водителей не оказывается.
11. Оба наших бомбилы сразу пытаются всё отрицать. Один и вовсе говорит, что купил машину три дня назад, а сам работает на автомойке. Нам же он по дороге рассказывал, что возит людей каждый день без выходных, только по ночам спит.
12. Номера такие древние, что их выдали ещё во время Бухарского эмирата. Кстати, у меня в коллекции ещё нет номеров из Таджикистана 🙂
13. Состояние машины УЖАСНОЕ. Такая повозка вообще не должна ездить. Немцы, у которых старые Опели гниют в лесу, очень удивились бы, увидев такое.
14. «Наш» бомбила даёт интервью. Ему только в первые минуты показалось, что это круто. Потом он понял, что на самом-то деле попал. И машину отнимут, и по телевизору покажут совсем не в лучшем свете.
15. Обе машины паркуют на площадке перед метро. Там уже стоит задержанная нелегальная ГАЗель! Поймать «левую» маршрутку — это как завалить большого и жирного мамонта!
16. Этот автомобиль только сошёл с конвейера — видно сразу! 
17. Уважаемые пользователи маршруток! Скажите, как вообще можно залезать в такую рухлядь и куда-то на ней ехать? Вам не жалко самих себя?
18. Я спросил задержанного водителя, не стыдно ли ему возить людей на ЭТОМ? Оно может рассыпаться в пыль в любой момент. Ему не стыдно. 
19. Тем временем, на площади собралась внушительная аудитория. Зрительский зал состоял, по большей части, из земляков наших звёзд. Они что-то долго обсуждали. Наверное, о том, как космические корабли бороздят просторы вселенной, пацаны шли к успеху, и «Азизмат не виноват!». Мне кажется, большинство присутствующих совершенно искренне не понимали, за что задержали этих людей и почему нелегальный извоз — плохо.
20. Девочка просто проходила мимо, она не с ними.
21. Зато наш новый друг наконец-то понял, что ему грозит. С регистрацией у него всё в порядке, поэтому его не депортируют. А вот с машиной придётся распрощаться. Её изымут как «орудие» совершения правонарушения и она пробудет на штрафстоянке до суда. За «бомбление» можно привлечь лишь по статье о незаконной предпринимательской деятельности, и этот факт нужно доказать, как раз для этого и нужна «контрольная поездка»: сегодня в роли пассажиров выступали журналисты, обычно это делают сами оперативники. Как правило, суд выписывает штраф до 50 тысяч рублей за такое нарушение. Плюс есть возможность конфисковать транспортное средство навсегда. Но даже если этого не сделают, кроме штрафа бомбиле придётся заплатить немалую сумму за хранение машины на штрафстроянке. 
22. Следующий «мамонт» был завален совершенно случайно. Я спросил у полицейского, как отличить настоящую маршрутку от липовой. Есть несколько факторов, но самый главный и безошибочный — на кабине, над лобовым стеклом, должна быть наклейка с названием фирмы. Нелегалы её не повесят никогда, потому как очень быстро огребут от предприятий, у них всё строго. Ну и конечно, честные автобусы не покрыты ржавчиной, за этим следят, а если машина всё же вышла на линию в подобном состоянии — это тоже повод для фотографии на память и звонка в полицию. 
23. Маршрутка захвачена!
24. Только полицейский сел в ГАЗель, как водитель всё начал отрицать. Не работаю, говорит, просто так езжу. Ну да, с номером маршрута, ценником и «котлетой» денег. Ну и коп так глазами зырк-зырк — водитель сразу перестал валять дурака. Но для него всё закончится ещё печальнее: миграционная карта оказалась грубой подделкой, после суда и выплаты штрафа он будет депортирован.
25. А теперь давайте прогуляемся вокруг метро и посмотрим, что происходит. Вот мимо проезжает настоящая маршрутка. Это видно сразу.
26. Мне кажется, что уважающая себя компания не будет возить людей, как скотину, в угрюмых ГАЗелях. К счастью, нормальных автобусов становится всё больше. 
27. Я только сегодня заметил, как много рухляди и старого говна ездит в Москве. Обычно я передвигаюсь на метро, до станции от дома мне две минуты, и я просто не замечаю этих помоек. Да и со станцией повезло, там нет рынков и торговых центров, бомбил тоже очень мало. Но особенно удручает контраст развалюх и дорогих джипов.
28. Многие из них просто брошены навсегда: на улицах и во дворах. Почему человек не забирает свою машину? Ведь даже если она ему не нужна, её можно утилизировать и получить пару десятков тысяч рублей. Они вряд ли лишние. Взять бы их все да увезти на свалку! Но нельзя, если на автомобиле есть номера. Об этом, наверное, я напишу отдельный пост: кто виноват и что делать.
29. Ну и бомбилы, бомбилы повсюду. У них нет никаких опознавательных знаков на машине (иногда «шашечки» на крыше, но они привлекают внимание полиции), но самый верный способ узнать нелегала — открытая пассажирская дверь. Она, словно красные труселя челябинского Михалыча — манит и манит.
30. Наверное, самое время написать, почему я против бомбил? Во-первых, это реально небезопасно. Вы же сами видите, на каких машинах они ездят, и кто эти они. Водители должны быть профессиональными, потому что вы доверяете им свою жизнь, и это не шутки. Во-вторых — это незаконно. Если мы хотим жить в цивилизованной стране — почему поощряем процветание беззакония? Бомбил невозможно победить, пока их услугами пользуются. Вы хотите ездить на нормальных, опрятных такси и ловить их с руки, как в Нью-Йорке, Стамбуле, Гонконге? Не пользуйтесь услугами творческих узбеков. Есть много примеров, когда адекватные водители идут работать в таксопарк или открывают ИП, регистрируют машины и работают легально. Что касается цен — да, это дорого. Поймать «с руки» дешевле, хотя «стационарные» бомбилы даже дороже настоящих такси. Сейчас есть несколько приложений для телефонов, где можно заказать нормально такси и даже устроить аукцион среди компаний, кто повезёт вас дешевле. Я пользуюсь этим уже два года. И вам рекомендую
31. Ещё важный момент — все эти бомбилы занимают огромное количество места в городе. Как на дорогах, так и на остановках, тротуарах. Они просто мешают.
32. 
33.
34. А вот это плохой пример настоящего такси. Вроде бы и название фирмы есть, и телефон, а машина выглядит как гора окурков в тающем сугробе чёрного снега. Но на таких можно и нужно жаловаться их руководству. Вчера вечером, когда писал этот пост, я отправил фотографию данного прекрасного автомобиля в «Первое такси» города Балашиха с вопросом, нормально ли выпускать такое такси на работу. Посмотрим, ответят ли.
35. А теперь о хорошем. В городе окончательно наступила весна, скоро лето, снега не осталось, а дети кормят собак мороженым.

 

Источник

 

Архив Вестник К