• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Начальник Главного управления МЧС России по Ставрополь​скому краю Александр Иваницкий в 2017 году получил более 2,5 млрд рублей дохода. Об этом сообщает РБК со ссылкой на декларации о доходах чиновников ведомства.

Евгений Ройзман заявил, что покидает пост мэра Екатеринбурга. Об этом Ройзман сказал на заседании городской думы, обсуждавшей вопрос об отмене прямых выборов мэра города.

Габрелянов А.А. публично обратился к неопределенному кругу лиц с обещанием выдачи награды тому, кто совершит конкретное действие — найдет его элитную недвижимость за пределами Российской Федерации. В качестве награды обещана найденная элитная недвижимость. Обещание бессрочное, действий по публичному отзыву обещания совершено не было.

Обратите внимание на эти сны - они сулят перемены к лучшему...

Самый известный кинжал времен Второй мировой войны был разработан Уильямом Ферберном и Эриком Сайксом в 1940 году на основе так называемых «шанхайских боевых ножей».

• Поиск пользователя
• Реклама
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

В развивающих карточках ребенка наткнулась на подборку обычных и необычных домов. О некоторых слышу впервые, спешу поделиться. 

У здания администрации Старопольского сельского поселения сегодня днем появился новый арт-объект, который вызвал недоумение как у властей, так и у населения...

Если для БТР или вездехода 6 колёс — это, в принципе, нормально, то для обычного дорожного или, скажем, спортивного автомобиля такая компоновка кажется экзотикой. Давайте посмотрим на десять необычных «шестиколёсников» и разберёмся в причинах их появления...

Международное банкнотное сообщество (IBNS) подвело итоги голосования по выбору самой красивой денежной купюры в мире, выпущенной в 2017 году. А есть ли там наши? Посмотрим!

• Новости мира
Роскачество выявило нарушения в четверти продаваемого сливочного масла
Роскачество обнаружило различного рода нарушения в 25,6% продаваемого в России сливочного масла, по данным ведомства, фальсифицированные немолочными жирами товары занимают 13,56% рынка.

Сын Караченцова опроверг информацию о госпитализации отца с вирусом
Актер Николай Караченцов находится дома, вируса у него нет, сообщил ТАСС в среду его сын Андрей.

Пожаловавшуюся Путину онкобольную из Апатитов похоронят в четверг
Дарья Старикова из Апатитов, у которой диагностировали рак четвертой стадии, обратилась к президенту в ходе прямой линии 15 июня прошлого года.


Информация к новости
  • Просмотров: 2462
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 11-02-2015, 20:41
  • В закладки:
  • 0
11-02-2015, 20:41

Общество » Наболевшее / Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой      


Чуть менее недели назад Путин сделал выговор правительству и велел немедленно вернуть электрички. В этот же день на сайте Счетной Палаты появился вот такой прекрасный пресс-релиз, оставшийся на фоне выговора Путина незамеченным.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Мы в Фонде борьбы с коррупцией, конечно же, не могли пройти мимо такой проверки, очень хотели раздобыть результаты и смогли это сделать с помощью Дмитрия Гудкова, за что ему большое спасибо. Там много чего интересного, о чем мы обязательно напишем. А пока расскажу о довольно сенсационной находке.

Помните в ликбезе по электричкам я писал про льготный коэффициент 0,01 на аренду инфраструктуры у РЖД? Пригородные пассажирские компании до 2015 года платили только 1%, а 99% компенсировалось из федерального бюджета.

Вот еще раз постановление правительства:

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Обратите внимание на "шапку" этого постановления. Этот исключительный тариф, скидка 99%, применяется только к тем компаниям, цены которых регулируются государством.

Компенсация предусмотрена как раз на те самые "выпадающие доходы" - разницу между экономически обоснованной ценой и той ценой, которую за билет заплатил пассажир. Государство тем самым устанавливает цену на приемлемом в их понимании уровне для населения, а разницу возмещает.

Государственному регулированию подлежит определенный перечень услуг, в том числе и перевозки пассажиров на пригородных электричках. Конкретные компании, попадающие под государственное регулирование, можно найти на сайте Федеральной службы по тарифам, в перечне по регионам. Вот, например, тарифы каких перевозчиков регулируются в Москве:

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Возвращаясь к проверке Счетной палаты, вот какую замечательную сводную таблицу они предлагают. По каждой пригородной компании становится видно, сколько они потратили на аренду инфраструктуры у РЖД и сколько им возместили из федерального бюджета.

Кого же мы там видим в самой последней строчке? Какая неожиданная встреча! Аэроэкспресс! Компания, контролируемая бывшей женой главы Дептранса Ликсутова, его другом и бывшим деловым партнерам по ТМХ.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Выдержка из отчета Счетной палаты, комментарии ФБК

Аэроэкспресс НЕ входит в перечень естественных монополий, его тарифы НЕ регулируются никем, кроме гражданки Эстонии Татьяны Ликсутовой и другими акционерами. Никаких компенсаций из федерального бюджета для Аэроэкспресса по определению быть не может. Это абсолютно незаконно.

Аэроэкспресс - это полностью коммерческая история, с частными владельцами и тарифом на проезд 400-450 рублей в одну сторону. Легко и показательно можно сравнить цены Аэроэкспресса с ценами регулируемой ППК.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Регулируемый государством тариф в соседнюю с Шереметьево Лобню (зона 4)
Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой
Нерегулируемый государством тариф на Аэроэкспресс

А вот сравнение с электричкой до аэропорта Домодедово и аэроэкпрессом. Там даже платформы отправления-прибытия одни и те же.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Почти в 5 раз тариф Аэроэкспресса превышает тариф обычной электрички, которая едет в то же самое место и цена на которую регулируется на государственном уровне.

За 2 года и три месяца Аэроэкспрессу, компании, неразрывно связанной с заммэра Москвы Максимом Ликсутовым, незаконно компенсировали инфраструктурные затраты на 1.5 млрд руб.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

*цифры РЖД не точно совпадают с цифрами РЖД из таблицы выше

Освежим схему владения Аэроэкспрессом. До 20 июня 2013 года Ликсутову принадлежало около 25% этой компании. Потом эта доля была переписана на его жену, с которой 6 дней спустя он развелся.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Давайте теперь посмотрим, как обстоят дела у самого Аэроэкспресса: может быть, действительно еле-еле концы с концами сводят.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Компания не только работает с серьезной чистой прибылью, так еще и выплачивает дивиденды акционерам. Вот свели все цифры в одно место для наглядности:

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Таким образом, все предпринимательство сводится на нет. Сумма компенсированных потерь по аренде инфраструктуры почти точно совпадает с чистой выручкой этой компании.

Давайте еще раз о самом главном. Частная компания Аэроэкспресс получает льготу от государства. Вместо полной ставки аренды, они платят льготную, разница покрывается из федерального бюджета. Компания экономит на этом порядка 1.5 миллиардов рублей за 2.5 года. Эти же 1.5 миллиарда они имеют в качестве чистой прибыли за аналогичный период и с этой прибыли выплачивают себе дивиденды.

Долгие годы разного вида ликсутофаны рассказывали всем про замечательную эффективность и бизнес-таланты Ликсутова, который "построил прибыльный бизнес". Как это всегда и бывает с "окологосударственными" предпринимателями, все эта эффективность держалась на тайной государственной дотации.

Спешу огорчить всех, кто читает этот пост не из Москвы или области и Аэроэкспресса этого в жизни не видел, а на электричках не ездит. Субсидия выплачивается из федерального бюджета - дивиденды акционерам Аэроэкспресса выплачивают все налогоплательщики.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Дела у акционеров Аэроэкспресса идут недурно

Что до самого Ликсутова, для него тема субсидирования Аэроэкспресса очевидно является чувствительной. Во время буквально 2х минутного фрагмента интервью Ликсутова на Эхе, он 5 раз (!) сказал, что "ни копейки средств из городского бюджета" Аэроэкспресс не получал.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Фрагмент стенограммы Эха Москвы
Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой
Фрагмент стенограммы Эха Москвы

Искусство формулировки. Действительно, городских средств Аэроэкспресс не получал, зато получал 1.5 миллиарда федеральных средств.

Счетная палата наши претензии к субсидированию Аэроэкспресса из федерального бюджета разделяет.

Секрет бизнеса с РЖД. Как Аэроэкспресс притворился пригородной электричкой

Выдержка из отчета Счетной палаты, стр 13

Из этой неприятной ситуации есть два выхода:

1. Аэроэкспресс возмещает сумму субсидии и проценты за пользование средствами в федеральный бюджет и перестает получать льготу немедленно

2. Аэроэкспресс возмещает сумму субсидии и проценты за пользование средствами в федеральный бюджет, признает себя объектом госрегулирования, подписывается на льготу и мы все начинаем кататься в аэропорт за 95 рублей вместо 450.

Необходимость компенсации полутора миллиардов незаконно уплаченной субсидии вне сомнений, о чем мы и уведомили президента Путина и Генпрокуратуру.

Полутора миллиардов будет достаточно, чтобы полностью закрыть "долги" нескольких регионов перед ППК и запустить пригородные электрички безотлагательно. Антикризисное решение от ФБК.

Мы считаем, что доклад Счетной палаты об РЖД имеет большое значение для всей общественности, поэтому выкладываем его в общий доступ. Скачивайте, смотрите. Особое внимание журналистам, там много чего интересного.

Источник



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 2462  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх