Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Главарь силового крыла кущевской банды вышел на свободу по УДО

Главарь силового крыла кущевской банды вышел на свободу по УДО

Глава Центра «Э» по Кущевскому району Краснодарского края Александр Ходыч, осужденный в 2012 году за мошенничество на восемь лет, 23 марта вышел по УДО. Свердловский областной суд освободил полицейского на два года и восемь месяцев раньше срока.

«Суд первой инстанции — Тагилстроевский районный суд — отказал в УДО немотивированно. Нами учитывались его положительные характеристики, 18 поощрений от администрации колонии и рекомендация психолога», — объяснила руководитель пресс-службы суда Екатерина Масленникова. — По заключению специалистов, заключенный исправился, социально адаптировался к жизни и не представляет более опасности для окружающих».

Полицейский уже вернулся в станицу. Там он обязан встать на учет, дважды в месяц отмечаться у инспектора и не покидать Кущевскую без специального разрешения.

«Новая», конечно, писала о Ходыче не раз (см. № 138 от 5 декабря 2012 года). Александр Ходыч (на момент ареста ему было 34 года) — активный участник кущевского террора и кум лидера банды Сергея Цапка. Молодой и перспективный офицер последовательно возглавлял ОБЭП, УБОП, Центр «Э». Среди станичников Ходыч имел звучное прозвище «Мистер Миллион» — якобы нижняя планка ходыческой разводки. Кущевские фермеры и предприниматели рассказывают, что именно Ходыч, его коллеги и подчиненные проводили поборы по фермерам и предпринимателям, собирая деньги «для цапков» или «для защиты от цапков». Поборы делились на «месячные» и «экстренные»; обычно увеличивались к апрелю — дню рождения Сергея Цапка. Говорят и о другой совместной деятельности Ходыча и Цапка — врезка в трубопровод Тихорецк—Лисичанск (Ходыча даже ненадолго объявляли в розыск), торговля нелегальной соляркой на трассе М4 «Дон» и даже конопляная делянка.
Чаще всего навыки Ходыча использовались для наращивания активов цапковской семейной фирмы «Артекс-агро» или других подцапковских фирм.

Фермер Николай Гордик (в прошлом владелец сельхозпредприятия «Агроюгинвест») рассказывал «Новой», как в 2008 году попал в СИЗО, отказавшись передать банде контрольный пакет акций предприятия. И именно Ходыч, навестив предпринимателя, забрал у него дарственную на все активы и землю — 5 тысяч гектаров. «Говорит: понимаешь, ребятам нужна твоя земля. Их «Север Кубани» тактически нуждается в твоих двух отделениях». Кроме дарственной забрал и расписку о долге предпринимателя Исюка — и по ней, пугая Исюка СИЗО, забрал у того машину и заставил оформить кредит. У фермера Дашкина (сельхозпредприятие «Али», 4 тысячи гектаров, не хотел платить поборы) цапки похитили сына, а самого Дашкина группа Ходыча отправила «подумать» в СИЗО. В 2008 году фермер просто уехал с семьей из станицы, оставив и земли, и дом, и машину. Земли предсказуемо отошли цапкам.

Но то, что Кущевка не может забыть Ходычу, не касается махинаций с землей. Именно группа Ходыча сажала сотрудниц Северо-Кубанского гуманитарно-технологического института Галину Крошку и Наталью Сивцеву. Женщины поддержали своих студентов, составивших в 2005 году отрытое письмо на имя краевых силовиков и губернатора — о терроре, избиениях и изнасилованиях. В станицу приехала проверка из краевого ГУВД и прокуратуры, журналисты. Крошка давала показания на лидера банды. Проверка уехала, Цапок остался на свободе. А через 4 месяца Крошка и Сивцева сами оказались за решеткой — за торговлю поддельными дипломами. Оформляла женщин именно «группа Ходыча». Судьба их страшна: Крошка сошла с ума в СИЗО, Сивцева отсидела 6 лет из положенных восьми, за время заключения ослепла.

Когда цапков арестовали в ноябре 2010 года, главой СК Бастрыкиным было произнесено немало слов про оборотней в погонах. Но с уголовным делом вскоре начали происходить чудеса. Экономический состав из дела исчезает. Рубятся очевидные связи цапков с сотрудниками правоохранительных органов, прокурорами, судьями, чиновниками всех мастей. В отдельные уголовные дела выводится активность и Ходыча, и других сотрудников, в том числе начальника криминальной полиции Семенихина (по его просьбе цапки пытали пожилую женщину, «мотивируя» ее дочь отозвать заявление из СК). В итоге в обвинительном заключении по цапкам его кум Ходыч упоминается один раз. Чисто консультативная помощь — Ходыч (тогда глава РУБОПа) советовал лидеру банды, как убивать кущевца Леонида Кадяна. Мент разъясняет бандиту, что при применении нарезного оружия возникнет «шумиха», и «уголовное дело будет сложно контролировать», поэтому стрелять нужно именно из обреза. Сотрудники краснодарского СК объяснили тогда «Новой», что «большей связи доказать не получилось».

«Собственное» дело Ходыча — еще более куцее. Ни поборов, ни врезки, ни Крошки и Сивцевой, ни фермера Дашкова там просто нет. Нет информации и об «Агроюгинвесте». Согласно обвинительному заключению, Ходыч, используя служебное положение, посетил в СИЗО фермера Николая Гордика, внушил ему ложные надежды, развел Гордика на долговую расписку, затем пошел к Исюку… Все это Ходыч делал для личного обогащения, связи с криминалом тут не установлены. По сути Ходыч получил 8 лет за две отжатых машины. Адвокаты назвали все это «приговором времен Берии».

На первый взгляд кажется, что из всех участников кущевских событий Александр Ходыч отделался легче всех. Самих бандитов уже нет на свете: в стенах СИЗО Сергей Цапок, Александр Черных, Виталий Иванов, Сергей Карпенко, согласно официальной версии, повесились либо скончались от «острой сердечной недостаточности». Выжившим — Николаю Цапку, дяде Сергея, Вячеславу Цеповязу, Владимиру Алексееву и Владимиру Запорожцу — предстоят еще долгие годы в колонии. Но разве можно сказать, что Ходычу повезло? Нет. Ведь многие его коллеги (тот же начальник криминальной полиции Вячеслав Семенихин) прошли через допросы и следственные действия, но так и не предстали перед судом. А по многолетнему «крышеванию» цапками кущевского отделения полиции и уж тем более по бизнес-связям жен цапков и жен заместителей генпрокурора даже допросов не было.

И по сравнению с другими цапковскими друзьями в погонах Александр Ходыч, конечно, неудачник.

Источник

 

Архив Вестник К