Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Роковая невеста джихада

Роковая невеста джихада

За что ИГ казнило россиянку?

На днях стало известно, что Исламское государство (организация запрещена в РФ) казнило россиянку Эльвиру Караеву. Неподтвержденная информация о том, что ИГ осудило беременную Караеву за шпионаж в пользу России, появилась несколько месяцев назад, но, видимо, исполнение приговора было отложено до момента, пока она не родила ребенка. Женщине было 28 лет.

Эльвира Караева

Скорее всего, Эльвира Караева примкнула к ИГ в 2015 году. До этого она дважды была осуждена в России за участие в НВФ. Уроженка города Карачаевска, до пяти лет она жила с родителями, потом те развелись, и свою мать Эльвира больше не видела. Вскоре после развода отец умер, и девочку воспитывала бабушка. Эльвира хорошо окончила школу, затем Северокавказскую государственную гуманитарно-техническую академию. Еще в школе Эльвира вместе с сестрой посещала курсы изучения Корана, куда девочек отправила бабушка, а студенткой стала общаться с мужчинами, исповедовавшими радикальный ислам и призывавшими к джихаду. С одним из них, чеченцем, она долго переписывалась; общение оборвалось, когда корреспондента Эльвиры убили в спецоперации. На поминках в Чечне Караева познакомилась с его другом, также находившимся на нелегальном положении, и в 2007 году заключила с ним мусульманский брак. С этим чеченцем она пробыла в лесу пять месяцев и родила ему дочь. Самого парня вскоре убили силовики — и его дальние родственники обвинили в этом Эльвиру. Без всяких доказательств: просто решили, что силовики вышли на их брата именно через невестку.

Видимо, с того момента за Эльвирой тянулся шлейф слухов. Ее считали агентом спецслужб, однако такая репутация не помешала ей трижды выходить замуж за членов подполья.

Следующего мужа Караевой, Юнади, тоже быстро убили, а саму Эльвиру задержали в Урус-Мартане и осудили условно. Реальный срок она получила в 2012 году после спецоперации в поселке Мир Чегемского района Кабардино-Балкарии, где силовики уничтожили пятерых боевиков и жену одного из них, а Караева была ранена и задержана.

Сразу после приговора в Нальчике Эльвиру вывезли в Чечню, на следственные действия, где, как, видимо, решили боевики, пытались завербовать. Поэтому третий муж Эльвиры Караевой, Алим Занкишиев, тогда амир вилаята КБК, с которым она познакомилась приблизительно в конце 2011 года, не сразу решился на брак, опасаясь слежки за невестой.

Занкишиева убили, когда Эльвира находилась в тюрьме, где она быстро вновь вышла замуж также за сидевшего в тот момент боевика. После освобождения Караеву донимали и полицейские и боевики. В результате она взяла дочку и уехала в Турцию, а оттуда переселилась в ИГ, где снова вышла замуж — за джихадиста Али из Кабардино-Балкарии.

Скорее всего, ИГ начало подозревать Караеву в шпионаже вскоре после прибытия. Видимо северокавказские боевики передали информацию в игиловский амният (служба контрразведки). Эльвиру задержали. Она все отрицала, но боевики из Ингушетии прислали запись, якобы доказывавшую ее вину (видимо, разговоры с оперативниками во время допросов). В результате Караеву приговорили к смерти за сотрудничество со спецслужбами России, якобы совершенное на Кавказе и уже позже в ИГ. Дети Эльвиры остались в ИГ.

Эльвира любила джихад и хотела быть женой моджахедов. Ее, очевидно, пытались вербовать силовики, как пытаются вербовать почти всех задержанных женщин из этой среды. Ее мужья погибали, а она выживала, и потому вызывала подозрения. Но могла ли Караева шпионить в пользу России в ИГ? Маловероятно.

Каналы связи в ИГ жестко контролируются, а выезжать за его пределы женщине практически невозможно. Представить себе, что Эльвира приехала в ИГ со столь опасной миссией, взяв с собой дочку, тоже довольно сложно. Скорее всего, кто-то намеренно оговорил ее, или люди в «амнияте» попытались «раскрыть дело», отчитаться за результат и получить премию (по некоторым данным, до пяти тысяч долларов за дела по шпионажу).

В последние годы радикально настроенные мусульманки из России довольно часто переселялись в ИГ. Молодые женщины, романтизирующие джихад, едут выйти замуж за моджахеда. Многие из них неплохо образованы, но чаще — из неполных семей или сироты. Вдовы едут устроить свою жизнь заново: они знают, что в ИГ есть институт социальной защиты для женщин. В России жизнь вдов боевиков и женщин, чьи мужья осуждены за преступления, связанные с деятельностью подполья, практически невыносима. C них не сводят глаз силовики, их регулярно задерживают, допрашивают и обыскивают. При попытке найти работу или снять квартиру они наталкиваются на почти непреодолимые препятствия; у детей возникают проблемы в школе; многие не получают государственные пособия на детей и с трудом борются за выживание. Эти женщины в отчаянии, и как рассказала мне одна из них, готовы сбежать «хоть на Луну». В ИГ же не хватает русскоговорящих жен, и Исламское государство активно рекрутирует невест из России. Однако тамошние реалии страшны и жестоки. История Эльвиры Караевой — еще одно тому подтверждение.

Источник

 

Архив Вестник К