Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » 24 декабря — митинг!

24 декабря — митинг!

6«Движение, которое мы наблюдаем, — не политическое, а гигиеническое. Все вдруг посмотрели на грязь вокруг и захотели провести субботник по очистке территории».

Митинг протеста против подтасовок на выборах Госдумы России назначен на 24 декабря, организаторы подали заявку на 50 тысяч человек на Васильевский спуск под стенами Кремля. Первый митинг протеста 10 декабря на Болотной площади собрал, по независимым оценкам, не менее 60 тысяч. Среди участников были известные актеры, журналисты и общественные деятели — все объявили о намерении противостоять фальсификациям на грядущих президентских выборах, отметив значительное падение рейтинга премьера Владимира Путина и «Единой России». По их словам, поддержка к Путину не вернется, но они знают, что делать после его ухода. Они не исключили возможности поддержки единого кандидата от оппозиции, заметив, что таковым точно не будет ни лидер КПРФ Геннадий Зюганов, ни глава ЛДПР Владимир Жириновский.

На новый митинг 24 декабря организаторы намерены собрать до 50 тысяч человек. Это на 20 тысяч больше, чем было заявлено на крупнейший за последнее десятилетие митинг на Болотной площади 10 декабря, причем на самом деле, по разным оценкам, туда стеклось до 85 тысяч человек, если считать всех тех, кто не попали на саму площадь, а наблюдали с прилегающих набережных.

Пресса о субботнем митинге: люди объединились ради справедливости, но обольщаться не стоит

Анализируя итоги этой акции и ее последствия для политической жизни страны, российская пресса пишет, что людей объединило желание добиться справедливости и перемен и быть услышанными. По сути, на митинге оказались сразу два поколения российской молодежи: те, кому 20 лет назад было по двадцать, и их выросшие дети, родившиеся на рубеже 80-90-х годов ХХ века, пишет «Российская газета».

«Московский комсомолец» отмечает, что людей, собравшихся на площади, роднят интеллигентность и ответственность. «Они ощущают свою силу, но не будут ею злоупотреблять. Они могли бы (или смогут в будущем) смять оцепление и пойти на Кремль, но убеждены в том, что делать этого не нужно. Они — достойные представители новой, европейской России, уважающие закон и выступающие против его нарушений», — говорится в статье.

Но не стоит обольщаться, предупреждает автор. Россия живет так же, как жила и до начала протестной активности. Никто из новоизбранных думцев не отказался от мандата, ничто не поменялось в пресловутой вертикали власти. Уже на следующий день стало известно, что президент Дмитрий Медведев «не согласен ни с лозунгами, ни с заявлениями, прозвучавшими на митингах»; что председатель Центризбиркома Владимир Чуров не собирается в отставку; что премьер Владимир Путин не считает нужным реагировать на сам факт демонстрации гражданами своей решимости, как словно бы его и не было вовсе.

«Конечно, может казаться, что нужно еще одно усилие, что следует вывести на площадь триста или пятьсот тысяч человек — и все изменится. Уверен: этого не произойдет», — заключил в своем материале доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев.

Стоит отметить, что в блогах — другие, более оптимистичные настроения. «Нужно работать дальше. Верить и работать — тогда мы сможем что-то изменить. Главное не впадать в пораженчество», — пишет rhunwolf. И подобных мнений очень много.


 

Архив Вестник К