Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » Самые большие разные штуки

Самые большие разные штуки

Представленный на фото самолет называется Boeing 747 Large Cargo Freighter или Dreamlifter. Используется для транспортировки частей самолетов партнерам в разные страны. По сути, Dreamlifter является модифицированным вариантом обычного Boeing 747 (Jumbo Jet), так как имеет такую же длину, размах крыльев.

В Западной Виржинии (West Virginia) находится телескоп, который по праву можно считать одним из самых больших в мире. Установка, именуемая Robert C. Byrd Green Bank

Колесо обозрения Singapore Flyer, что в Сингапуре, поражает своими размерами. Его диаметр составляет 149 метров. Билет на этот аттракцион стоит от 20 до 30 долларов.

В списке создателей поражающих внимание машин нашлось место и творению украинских инженеров. Самолет АН-225 «Мрiя» (Мечта) считается самым большим в мире. Длина этого летательного аппарата, разработанного в ОКБ им. О. К. Антонова, составляет 84 метра, размах крыльев – 88 метров, а взлетная масса – 640 тонн. Напомним, что длина Airbus А380 составляет 74 метра, а размах крыльев – 79,8 метров.

Статусом самого большой и самого неказистого в мире грузоподъемного механизма обладает китайский портовый кран Taisun. Эта установка высотой 132 метра позволяет поднимать объекты весом 20133 тонн на высоту до 80 метров. Используется для погрузки габаритных и сверхтяжелых модулей на борт судна.

Гусеничный транспортёр
Космические корабли и находятся на стартовой площадке только перед запуском, в остальное время их «дом» расположен на некотором отдалении. С доставкой громадин к месту запуска не справится ни один серийный грузовик или тягач. Для этих целей существует транспортёр – платформа на четырёх гусеничных механизмах с массой 2400 тонн и площадью 40 х 35 м . Такой машине по плечу задача перемещения шаттлов NASA. 16 тяговых электродвигателя питаются от четырёх генераторов мощностью 1341 л.с. каждый. Помогают движению два дизельных двигателя мощностью по 2750 л.с. Не удивительно, что на 1,6 км пути уходит 568 литров горючего.

Солнечная печь
Это красивое исполинское зеркало – не экспонат причудливого искусства; это на самом деле солнечная печь, температура в которой может достигать 3000 °C. Расположенное в Фонт-Ромеу-Одиллё-Виа (Font-Romeu-Odeillo-Via, коммуна на юге Франции), сооружение работает как гигантское увеличительное стекло, а вернее — рефлектор. Склоны напротив усеяны сотнями плоских зеркал, отражающих лучи солнечного света на изогнутую поверхность, концентрирующую излучение в фокальной точке. Такие печи используются для плавки стали, генерирования электричества и даже конвертирования углекислого газа в топливо.

Супертанкер
Перевозящие разнообразные вещества и материалы танкеры бывают не только в виде исполинских судов, степенно подминающих под себя водную гладь. Самолёты также можно записать в эту категорию, только вместо нефти или масла они обычно транспортируют гасящие пожары субстанции. В августе «Супертанкер» – модифицированный для борьбы с огнём Боинг 747 – сбросил 75600 литров ингибитора над Лос-Анджелесом, покрыв 425 км2 пылающей земли. Лайнер оснащён герметичной системой доставки, чтобы бороться с пламенем с большой аккуратностью. Стоимость переделанного самолёта составила $50 млн. 


Большой адронный коллайдер (БАК)
Пропустить этот ставший притчей во языцех ускоритель никак нельзя. Скромно названный «Большим», он залегает в 28-км туннеле под землёй на границе Франции и Швейцарии и является самым крупным и мощным из когда-либо созданных. Учёные мечтают, что когда его выведут на полные рабочие характеристики, БАК поможет раскрыть глубочайшие тайны Вселенной путём сталкивания частиц на сверхвысоких скоростях. В результате столкновений элементы разрушаются, высвобождая новые формы частиц и энергию. Некоторые апокалиптически настроенные активисты утверждают, что машина может привести к появлению чёрной дыры и уничтожить Землю.

Бурильная машина
Туннели, такие как под Ла-Маншем, – это не адаптированные под человеческие нужды естественные пустоты огромного масштаба (за редкими исключениями). Их прокладывают машины, одна из которых изображена на фото. Передняя часть включает вращающееся колесо с резцами, пробивающими камень, грунт и гравий. Позади колеса находится камера сбора отходов пород. S-210 использовалась для прохождения восточной ветки туннеля Gotthard Base, строящегося в Швейцарии. Общая длина машины – 400 м, высота – 8,8 м.

Гигантский дизельный двигатель
Установка мощностью около 80 тыс. л.с. разработана для приведения в движение грузовых кораблей. Двухтактный Wartsila-Sulzer RTA96-C имеет 10 цилиндров диаметром 0,9 м каждый. Масса всей конструкции составляет приблизительно 1600 тонн, потребность в топливе достигает 3780 литров в час.

Конвейерный мост для работы в карьерах и шахтах Overburden Conveyor Bridge F60. Это творение инженерной мысли настолько велико, что превосходит по размерам столь любимую французами Эйфелеву башню.

Небезызвестные грузовики Komatsu могут по праву считаться одними из самых больших автомобилей в мире. Их, наряду с самосвалами БЕЛАЗ, используют в местах добычи полезных ископаемых.

Несмотря на все преимущества композитных материалов и алюминия, один из самых больших в мире самолетов изготовлен из дерева. Для оценки габаритов этого транспортного средства сравним размах крыльев самолета с размерами 300-метрового круизного лайнера.

Bagger 288 – еще один «инструмент» для ведения открытых горных разработок. Желтым кружком для сравнения обведен карьерный бульдозер.

В списке самых больших механизмов нашлось также место и для отечественных разработок. На фото ниже представлена советская подлодка «Акула» (Тайфун) — самая большая из существующих подводных лодок.

Маленькие фигурки на картинке – самые обычные люди. Интересно отметить, что габариты подлодки позволили инженерам создать для подводников практически идеальные условия для существования – спортзал, каюты с кондиционерами и ТВ, бассейн.

Самолет-невидимка B-2 хоть и не является самым большим (размах крыльев – 51 метр), но зато мог в свое время похвастаться целым набором инновационных нововведений и запредельной стоимостью. Кстати, литр горючего для B-2 стоил дороже литра самого лучшего шотландского виски.

Вот такая установка способна вырабатывать 6 Мегаватт энергии. Оранжевые точечки на фото – рабочие-сборщики.

Напоследок хотелось бы обратить внимание читателей на самый большой в мире корабль – супертанкер Knock Nevis. Этот плавучий город имеет в длину 458 метров. В настоящее время используется в качестве нефтехранилища. Невероятно, но тормозной путь этого гиганта составляет 10,2 км.
Самые большие разные штуки

 

Архив Вестник К