Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
2Чт
3Пт
4Сб
5Вс
7Вт
8Ср
9Чт
10Пт
12Вс
13Пн
14Вт
15Ср
16Чт
17Пт
18Сб
19Вс
20Пн
21Вт
22Ср
23Чт
24Пт
25Сб
26Вс
27Пн
28Вт
29Ср
30Чт
31Пт
июля 2020
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Полицейский из Подмосковья работал на ЦРУ, воевал в Донбассе и сел на 13 лет за госизмену. Мы с ним поговорили...

Мы выяснили у сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, смогут ли теперь арестованные кандидаты продолжать борьбу за участие в осенних выборах.

Одна из самых запоминающихся участниц московского протеста — 17-летняя Ольга Мисик. Мы с ней поговорили...

Московские суды арестовали 29 июля не менее 40 человек, задержанных на акции протеста 27 июля, сообщает «ОВД-Инфо». Полный перечень решений можно посмотреть...

Зачем Россия отправляет в Венесуэлу военных советников и других специалистов...

• Реклама
О веселом Отдохни с Вестником

Собрали для вас примеры импортозамещения из России и дружественных республик. Глядя на них, хочется то ли плакать, то ли смеяться.

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

• Новости мира
Квят опять отказался встать на колено перед Гран-при Штирии
Российский пилот "Формулы-1" Дании Квят опять отказался встать на колено перед Гран-при Штирии. Также колено не преклонили Шарль Леклер, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен, а несколько ...

Хэмилтон выиграл Гран-при Штирии, Квят попал в топ-10
Британский автогонщик команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран-при Штирии — втором этапе чемпионата Формулы-1 в сезоне-2020.

УЕФА и ФИФА не обращались в РФС по делу пойманного на ставках арбитра
Российский футбольный союз (РФС) не получал запросов от Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и Международной федерации футбола (ФИФА) по делу арбитра, который подозревается в ставках на ...


Путеводитель по российским фильмам 2016 года: 20 самых заметных лент Года кино      

Информация к новости
  • Просмотров: 1288
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 3-01-2017, 14:31
  • В закладки:
  • 0
3-01-2017, 14:31


2016-й, Год российского кино, оказался полезным как минимум с точки зрения привлечения аудитории к тому самому российскому кино. Одни вызывали ожесточенные дискуссии, у других сложилась интересная фестивальная судьба, третьи были просто хорошими.

Путеводитель по российским фильмам 2016 года: 20 самых заметных лент Года кино

Кинокритик Егор Москвитин выбрал 20 заметных игровых фильмов, вышедших в 2016-м, которые лучше всего рассказывают о положении дел в российском кинематографе. Картины перечислены в алфавитном порядке, и далеко не все из них рекомендуется смотреть тем, кто не готов делать скидки «отечественному производителю».

«Викинг»

режиссер Андрей Кравчук

История крещения Руси и «Повесть временных лет» по версии продюсера Эрнста с Данилой Козловским в роли князя Владимира. Двухчасовой фильм время от времени кажется рождественским спецвыпуском «Игры престолов»: интриги сложны, герои смертны, битвы страшны, мотивации героев правдоподобны. Избалованного взрослого зрителя, возможно, все это не тронет, но нынешнее поколение детей может смотреть «Викинга» (конечно, версию 12+) точно так же, как предыдущие — «Гладиатора», «Храброе сердце» и «Викингов» 1958 года.

«Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение»

режиссеры Максим Волков, Андрей Галат

В пятерке самых кассовых мировых премьер 2016 года — комикс про неуловимых мстителей и четыре мультфильма: «В поисках Дори», «Зверополис», «Книга джунглей» и «Тайная жизнь домашних животных». Если наше кино не хочет жить в гетто, оно должно преуспевать в этих жанрах. На комикс «Защитники» надежд нет, но вот наши мультфильмы в последние годы на высоте — иные не отличить от диснеевских, а телевизионная «Маша и медведь» и вовсе захватила мир. «Волки и овцы» в этом смысле кино очень важное: по нему можно оценивать, насколько мы отстаем от того, что делают американцы. Технически уже незначительно, но есть две проблемы: нам не хватает музыкального слуха и умения говорить со взрослыми и детьми одновременно.

«Дама Пик»

режиссер Павел Лунгин

Новый фильм Павла Лунгина — настоящая опера и уникальный случай, когда русский фильм можно ругать и любить за все то же, за что ругают «Черного лебедя» и «Неонового демона» — красоту и фальшь, смелость и претенциозность, а еще мистицизм, которым удобно латаются нестыковки сюжета. Ругать легче, но не хочется — ведь примой в этом театральном ужастике выступает Ксения Раппопорт.

«Дуэлянт»

режиссер Алексей Мизгирев

Провал «Дуэлянта» в прокате в 2016 году вызвал наибольшее сочувствие, поскольку как эксперимент этот фильм очень важен. Взять мастера авторского кино с характерной, очень тяжелой манерой, и доверить ему большой бюджет — важно. Взять продюсера с опытом работы в Америке и доверить ему глобализацию русского кинематографа — еще важнее. «Дуэлянт» создал пусть угрюмую и недовинченную, но очень выразительную киновселенную, которая сочетает в себе русскую литературную традицию (фатализм), американский комикс (логика) и европейскую живопись (эстетика). Несмотря на неслыханную рекламу, зритель, кажется, это усилие не оценил, однако отрицательный результат эксперимента — тоже научный результат. Такое кино не просто должно случаться — оно должно уметь себя объяснять.

«Землетрясение»

режиссер Сарик Андреасян (Россия, Армения)

Хроника последней природной катастрофы СССР — землетрясения в Армении, унесшего десятки тысяч жизней. Фильм очень компетентен во всем, что касается технического исполнения, и в нем достаточно ловко переплетаются сюжетные линии дюжины героев. Но совершенно невозможно не заметить его надрывную сентиментальность, которую при этом сложно критиковать. Во-первых, в фильмах-катастрофах о реальных событиях так заведено — и даже Оливер Стоун в свое время не смог ничего изменить. Во-вторых, «Землетрясение» — фильм все же скорее армянский, чем российский (его даже пытались безуспешно выдвинуть на «Оскар»), и это тот случай, когда у авторов было моральное право снять именно такое кино о трагедии своего народа.

«Зоология»

режиссер Иван И. Твердовский (Россия, Германия, Франция)

Авторское кино, которое непросто смотреть, но о котором важно знать. В год, когда все хвалили маниакальный перфекционизм канадца Ксавье Долана (и так сильно скучали по перфекционисту Уэсу Андерсону, что приняли его рекламный ролик для H& M за фильм года), в России тоже заявил о себе молодой режиссер с комплексом отличника — Иван Твердовский. Следить за его эволюцией от картины к картине, фантастической работоспособностью и первым признанием за рубежом («Зоологию» тепло встретили на нескольких международных фестивалях, в том числе в Торонто) необычайно приятно.

«Колыбель»

режиссер Артур Сухонин

Короткая (25 минут) и пронзительная история о том, почему люди стремятся в космос, снятая выпускниками ВГИКа на борту настоящих космических кораблей корпорации «Энергия» и на тренажерах Звездного городка. Ничего фантастического в ленте не происходит, а игра актеров напоминает о докудрамах (истории реальных людей, воспроизведенные в игровом кино). Но лаконичность фильму на руку: космонавтов представляешь именно такими. В России ленту, как водится, не заметили, а вот в Америке оценили: в декабре она победила в номинации «лучший игровой фильм дольше 10 минут» на фестивале научного кино RAW Science. Из больших картин этот фестиваль в разные годы отмечал «Прибытие», «Марсианина» и «Интерстеллар».

«Коробка»

режиссер Эдуард Бордуков

Единственный в этом году наш пацанский фильм: энергичная история о подростках, которая ничего в их существовании не драматизирует и не стремится оправдать жлобство (привет сериалам телеканала «ТНТ»), но и не покрывает живую плоть глянцевым блеском. Просто честное уличное рубилово: две группы молодых людей с многонациональным набором имен не на жизнь, а на смерть сражаются за дворовое футбольное поле. Никакой особой подоплеки в происходящем при этом нет — просто азарт игры, ловко переданный оператором и монтажером. Рекомендуется для просмотра футбольной сборной России.

«Ледокол»

режиссер Николай Хомерики

Где-то во льдах из-за рискованного поступка капитана гибнет русский ледокол. На вертолете к нему летит новый начальник, чтобы все исправить. Как и «Территория», это очень сильный фильм о мужском братстве, коллективной ответственности и приоритете человеческой этики над бумажными инструкциями. Но как и «Территория», фильм Николая Хомерики совершенно не беспокоится о том, чтобы удерживать внимание аудитории, которая ходит в кино не только ради интеллектуальных усилий, но и чтобы услышать красивый рассказ.

«Милый Ханс, дорогой Петр»

режиссер Александр Миндадзе (Россия, Великобритания, Германия)

Премьера фильма состоялась еще в 2015 году, но в ограниченный прокат картина вышла лишь весной 2016-го. Впрочем, эта история сперва вынужденной, но затем искренней дружбы русского и немецкого инженеров накануне войны не утратит актуальности еще долгие годы. Например, в прошлом году на очень похожую тему — но на совершенно другом киноязыке — высказался в своем «Франце» француз Франсуа Озон. Так что фильм Александра Миндадзе — наш вклад в дело европейского гуманизма, как бы громко это ни звучало.

«Охрана»

режиссер Александр Прошкин

Сценарист Юрий Арабов и режиссер Александр Прошкин — не те люди, фильмы которых рискнешь посоветовать друзьям, спрашивающим: «Как там поживает наше кино?» Однако и не те, кого можно игнорировать, если вы желаете в этом кино действительно разбираться. Тандем занимает удивительную позицию — они и не почвенники, и не либералы, и не консерваторы, и не часть тусовки. Их независимость — как от центров финансирования, так и от медийных лиц (да и от зрителя, увы, тоже) — позволяет снимать очень честное и вдумчивое кино. В данном случае — о русской девушке, которая работает охранницей, заботится об отчиме-инвалиде и мечтает забеременеть.

«Петербург: только по любви»

киноальманах, режиссеры Аксинья Гог, Наталья Назарова, Оксана Бычкова, Наталья Кудряшова, Анна Пармас, Авдотья Смирнова, Рената Литвинова

Открытка из Санкт-Петербурга для тех, кто забыл, что все надежды в российском кино с недавних пор принято возлагать на женщин-режиссеров. Их здесь целых семь, и каждая рассказывает свою короткую историю с неповторимой интонацией. О чем еще мечтать влюбчивым зрителям, неясно. Впрочем, нужно констатировать, что стройной полифонии, как в иных западных фестивальных киноальманахах, тут нет.

«Рай»

режиссер Андрей Кончаловский (Россия, Германия)

Режиссер Андрей Кончаловскский внезапно снял собственный «Список Шиндлера» — сокрушительное черно-белое кино о концлагере, которое местами еще и соперничает (правда, без шансов на успех) с «Ночным портье» Лилианы Кавани. Результат — Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу в Венеции и шорт-лист «Оскара», омраченный недопуском на «Золотой глобус».

«Статус: Свободен»

режиссер Павел Руминов

В российском кино в этом десятилетии так и не вышло ни одной культовой комедии, которая бы создала новые ролевые модели и поделилась с нами волей к жизни. В нулевые с этой задачей не без блеска справлялись три работы Евгения Цыганова — «Займемся любовью», «Прогулка», «Питер-ФМ». Сейчас надежда только на Данилу Козловского, но спродюсированная и сыгранная им романтическая комедия «Статус: Свободен» не способна спровоцировать зрителя на какие-либо душевные порывы. Симпатично, весело, да и только. Но время еще есть.

«Тряпичный союз»

режиссер Михаил Местецкий

«Республика ШКИД», «Общество мертвых поэтов», «Клуб „Завтрак“» — чем больше на свете историй о тайных организациях детей и подростков, тем лучше. Ведь игра в строительство собственного общества — это верная предпосылка к тому, чтобы сделать чуть лучше общество настоящее, когда вырастешь. Даже если ваш орден называется «Тряпичным союзом» и все, чем вы занимаетесь — это пьяные чудачества на даче. Очень славная комедия, лишь немного уступающая «Хорошему мальчику» из-за проблем с ритмом.

«Ученик»

режиссер Кирилл Серебренников

История русского школьника, который чересчур буквально стал воспринимать все, что написано в священных книгах, — и через это вступил в неразрешимые противоречия с окружающей жизнью. Картина Серебренникова шла в программе «Особый взгляд» на Каннском фестивале. Фильм, в первую очередь, важен как заявление — причем оно вовсе не о религии, а об опасности всеобщего лицемерия и частного фанатизма.

«Хардкор»

режиссер Илья Найшуллер

Растянутый до масштабов полного метра деморолик нового киноязыка — бескомпромиссной стрелялки от первого лица с самым дикими в 2016-м кинотрюками. Безусловно талантливый режиссер Илья Найшуллер в конце года этим же методом снял клип для певца Weeknd. Смотреть фильм непросто: может закружиться голова. Но как им не гордиться — непонятно.

«Хороший мальчик»

режиссер Оксана Карас

Гран-при «Кинотавра» в этом году получил кто надо — картина с хорошим зрительским потенциалом (не прокатным), трогательным юмором, любимыми, но не вышедшими в тираж актерами и сюжетом, который будет актуален и через десять лет. Последнее — очень важно, потому что «Хорошему мальчику» хочется пожелать той же судьбы, что у голливудских «Клуб „Завтрак“», «Джуно», «Проделки в колледже», да даже «Американского пирога» — стать классическим кинороманом взросления, к которому подростки смогут обращаться в любой удобный и важный для них момент.

«Экипаж»

режиссер Николай Лебедев

Главный российский блокбастер года, который запомнится не только рекламной поддержкой «Аэрофлота» (блестящая идея — рекламировать фильм-авиакатастрофу непосредственно в самолетах!), но и успешным прокатом в Китае, где фильм на пару с российской фэнтези-мелодрамой «Он-дракон» сумел заработать больше 10 миллионов долларов. Чему учит эта история? Тому, что ни на ком нельзя ставить крест: если бы после «Волкодава» режиссеру Николаю Лебедеву вдруг перестали давать деньги, не было бы ни «Легенды № 17», ни «Экипажа».

«28 панфиловцев»

режиссеры Андрея Шальопы и Кима Дружинина

Экранизация исторического мифа о 28 панфиловцах, сыгравшая в медийном пространстве роль, предназначенную «Ученику». Все думали, что общественную дискуссию об актуальной российской повестке запустит Кирилл Серебренников, но настоящий нарыв вскрылся благодаря военному фильму, в финансировании которого участвовали тысячи людей со всей страны, а авторами выступили пусть и подкованные, но все-таки энтузиасты. Одни не смогли простить «28 панфиловцам» сам факт экранизации этой истории, другие в очередной раз поняли, что не имеют своего представительства в адекватных СМИ (с неадекватными все в порядке).

Реальная же проблема в том, что фильм при этом почти никто не посмотрел, поэтому участники споров просто не знают, что: 1) авторы прямо внутри сценария объясняют, что советских бойцов на том участке было больше, чем 28; 2) казенного патриотизма и ложного пафоса в нем, вообще говоря, нет; 3) рассматривать ленту было бы правильнее в контексте мировой героики, где есть и «300 спартанцев», и «Семь самураев», и «Великолепная семерка»; 4) если сравнить военную картину со стоившим в 45 раз больше «По соображениям совести» Мэла Гибсона, понимаешь, что и снято в целом вполне достойно.





Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 1288  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Реклама
    Новости мира
    Квят опять отказался встать на колено перед Гран-при Штирии
    Российский пилот "Формулы-1" Дании Квят опять отказался встать на колено перед Гран-при Штирии. Также колено не преклонили Шарль Леклер, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен, а несколько ...

    Хэмилтон выиграл Гран-при Штирии, Квят попал в топ-10
    Британский автогонщик команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон одержал победу на Гран-при Штирии — втором этапе чемпионата Формулы-1 в сезоне-2020.

    УЕФА и ФИФА не обращались в РФС по делу пойманного на ставках арбитра
    Российский футбольный союз (РФС) не получал запросов от Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) и Международной федерации футбола (ФИФА) по делу арбитра, который подозревается в ставках на ...

    Вверх
    Вверх