12Вт
13Ср
14Чт
15Пт
16Сб
17Вс
18Пн
19Вт
20Ср
21Чт
22Пт
23Сб
24Вс
25Пн
26Вт
27Ср
28Чт
29Пт
30Сб
31Вс
декабря 2017
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Название «Тевтонский орден» россиян прежде всего заставляет вспомнить о событиях 1242 года, когда немецкие рыцари, столкнувшись с дружиной князя Александра Невского и потерпев поражение, ушли на дно Чудского озера под тяжестью собственных доспехов. На самом деле Ледовое побоище — это лишь небольшой фрагмент из обширной истории рыцарского ордена, в течение трёх веков существовавшего как полноценное европейское государство...

Банкнота, ходившая в концентрационном лагере, самая старая банкнота, банкнота с вырезанным лицом ненавистного диктатора...

Посмотри на эти странные отверстия в земле — как думаете, что это такое? Начнем с того, что этому сооружению почти 3 000 лет и построено оно было еще до войны персов с греками, лет эдак на триста раньше.

Чистый отток капитала из России в январе-ноябре 2017 года вырос в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ЦБ...

Большинство российских спортсменов согласились поехать на Олимпийские игры в Пхенчхан под нейтральным флагом. Об этом рассказала глава комиссии спортсменов Олимпийского комитета России Софья Великая.

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Такие кадры сложно, а часто невозможно придумать и организовать — нужно оказаться в нужный момент в строго определённом месте. С фотоаппаратом наготове, разумеется...

В сегодняшнем посте — рассказ о дизайне и технологиях, которые были украдены либо "заимствованы" в СССР...

Затерялся в лесах Чухломы потрясающей красоты древнерусский дом-терем деревни Погорелово. Двухэтажный с эркерами и башенкой деревянный дом по-настоящему уникален и, определённо, является прекрасным образцом деревянного зодчества, если не памятником архитектуры.

Мы пока не знаем, полетит ли в 2018 году сборная России в Корею или нет, но форма для наших олимпийцев уже готова...

• Новости мира
В Кремле одобрили решение Олимпийского собрания по ОИ-2018
12 декабря в Москве состоялось ежегодное Олимпийское собрание, которое на этот раз носило особенно острый характер: чиновникам и спортсменам предстояло принять окончательное решение по поводу участия ...

ФСБ способна пресечь любые попытки терактов, заявил ветеран службы
Федеральная служба безопасности России способна пресечь любые попытки терактов в период новогодних праздников и президентских выборов, заявил во вторник РИА Новости член Совета по внешней и оборонной ...

Трамп подписал указ о возобновлении лунной программы
Президент США Дональд Трамп подписал документ о возращении американских астронавтов к исследованию Луны и возможности полетов на нее.


Информация к новости
  • Просмотров: 304
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 4-08-2017, 12:31
  • В закладки:
  • 0
4-08-2017, 12:31

Досуг » Это интересно / Немного из истории — к первому трамваю...      


Паровые трамваи

Начнем с предпосылок их появления. Тягловая лошадь, как известно, производит не только полезную работу, но и отходы жизнедеятельности, причем в немалых количествах. Одна сивка-бурка в среднем за день щедро выдает по 15-20 килограммов навоза и более 10 литров мочи, а так как ее невозможно приучить делать это в специально отведенных местах, городская коняга удобряет мостовую везде, где ей заблагорассудится. Ну а поскольку в середине XIX века лошадей в городах было много (например, в Париже - более 70 тысяч), на улицы ежедневно вываливались и выливались тысячи тонн экскрементов. Газеты печатали ужасные прогнозы, что если количество конных экипажей и дальше будет расти, то европейские столицы уже к началу будущего столетия буквально утонут в навозе. 

Но прогнозы не сбылись, поскольку, как говорил великий комбинатор, на смену архаичной лошадке прискакал железный конь. А сердцем этого коня изначально была паровая машина. Помимо гигиеничности (на дым тогда никто не обращал внимания, ведь все дома топились дровами, углем и торфом), паровик имел и другие преимущества перед кобылой: гораздо более высокую удельную мощность, компактность, надежность, долговечность, возможность ездить быстрее и способность работать без выходных. Лошадям, таскавшим омнибусы и конки, после каждого дня работы требовался день отдыха, иначе они быстро "изнашивались" и дохли. Поэтому транспортным фирмам приходилось на каждый вагон иметь двойной комплект "силовых установок". Ну и кроме того, паровоз, в отличие от лошади, нельзя испугать, что тоже немаловажно, ведь в позапрошлом веке выражение "кони внезапно понесли" то и дело мелькало в полицейских сводках. 

Неудивительно, что почти сразу вслед за конными трамваями возникли паровые. Их можно разделить на две категории. Первая и более распространенная представляла собой обычный небольшой паровоз, внешне "облагороженный" в соответствии с тогдашними представлениями об эстетике. Он тянул за собой пассажирские вагоны, причем, если лошадиная упряжка могла буксировать только один вагон, то к паровозу нередко цепляли два, а то и три, благо мощность позволяла. 

Второй тип аналогичен современному трамваю, в котором двигатель с кабиной водителя и пассажирский салон монтировали на едином шасси. Ниже приведена фотоподборка паровых конок (в России их именно так и называли вполне официально) из разных стран и городов.

Английский паровой трамвай системы Грина образца 1887 года

Немного из истории — к первому трамваю...

Поскольку из паровозной трубы летели искры и копоть, империалы таких трамваев, как правило, делали закрытыми. А чтобы не возить запас воды, на крыше локомотива монтировали трубчатые конденсаторы, так что машина работала по замкнутому циклу.

Такой же паровой трамвай в шотландском городе Данди, 1898 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Еще один аналогичный английский паровозик с четырехосным вагоном

Немного из истории — к первому трамваю...

Здесь империал оставлен открытым, так что его пассажирам, решившим сэкономить, не позавидуешь.

Австралийский трамвай с вагоном "тропического" типа и паровозом без конденсатора

Немного из истории — к первому трамваю... 

Такие паровозы начали ходить по Дублину в 1888 году

Немного из истории — к первому трамваю...

А такие составы двухэтажных вагонов возили пассажиров по столице Ирландии еще в 1930-е годы

Немного из истории — к первому трамваю...

Интересно, что кабина водителя локомотива расположена спереди, а рабочее место кочегара - сзади, хотя обычно на паровозах они объединены. 

В филиппинском городе Малабон паровой трамвай ходил с 1883 по 1898 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Последняя в Европе линия парового трамвая действовала в голландском городе Доесбурге аж до 1956 года

Немного из истории — к первому трамваю...

Обратите внимание, что этот трамвай был грузопассажирским, сзади к нему прицеплен товарный вагон. 

Паровой трамвай Женевы, 1897 год

Немного из истории — к первому трамваю...

В Швейцари этот вид городского транспорта получил в конце XIX века наиболее широкое распространение, поскольку ее гористый рельеф затруднял использование конок. Лошади, тащившие вагон вверх по склону, быстро утомлялись.

Схема устройства немецкого бесконденсаторного трамвайного локомотива

Немного из истории — к первому трамваю...

Трамвайный локомотив, выпускавшийся в 1890-е годы на Коломенском машиностроительном заводе

Немного из истории — к первому трамваю...

Такие паровозы использовались на трамвайных маршрутах Санкт-Петербурга и других российских городов.

Паровой трамвай на Лесной Улице Петербурга, 1911 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Тоже Санкт-Петербург, Невская линия парового трамвая

Немного из истории — к первому трамваю...

Паровой трамвай в Киеве с вагоном открытого типа, 1892 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Перейдем к "трамваям-моноблокам" с двигателем и салоном на общей платформе

Этот паровой рельсовый омнибус Брюннера был построен во Франции в 1876 году

Немного из истории — к первому трамваю...

Трамвай конструкции инженера Пюрри на парижской улице

Немного из истории — к первому трамваю...

Австралийский одноэтажный трамвай Хаукера, 1906 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Паровой трамвай Стокгольма, в отличие от предыдущего, легко спутать с электрическим, если не обращать внимания на отсутствие токосъемника. Снимок 1901 года

Немного из истории — к первому трамваю...

Паровой трамвай, спроектированный в 1876 году английским инженером Вудсом по заказу городских властей Вены

Немного из истории — к первому трамваю...

Не знаю, был ли этот проект принят и реализован...

Паровые трамваи Роуэнса "полураздельного" и "моноблочного" типов, которые были представлены на технической выставке в Антверпене в 1885 году

Немного из истории — к первому трамваю...



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 304  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх