16Пн
17Вт
18Ср
19Чт
20Пт
21Сб
22Вс
23Пн
24Вт
25Ср
26Чт
27Пт
28Сб
29Вс
30Пн
31Вт
июля 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Самым главным вызовом безопасности Россию назвали 7 стран, еще 6 отметили ее как «большую угрозу». Больше всего враждебных действий со стороны Москвы боятся восточно-европейские страны...

Очередная небольшая подборка красноречивых обложек от мировых СМИ...

Это был красивый лайнер в серебристо-бело-голубой ливрее авиакомпании Eastern Airlines. Для своего времени это воздушное судно имело самый высокий уровень автоматизации среди пассажирских лайнеров. Первый в мире широкофюзеляжный самолет, сертифицированный для посадки на автопилоте в условиях нулевой видимости. Автоматические режимы управления позволяли пилотировать не касаясь штурвала с момента взлета до посадки. Это был легендарный Lockheed L-1011 TriStar...

Женщина подверглась жестокому обращению. Она провела длительное время в плену своего бойфренда. Записку о помощи удалось передать только при посещении ветеринарной клиники...

Сеть магазинов техники Krefel начала выплаты клиентам, которые участвовали в ее рекламной акции: компания обещала вернуть 100% денег, заплаченных за телевизоры, если сборная Бельгии на чемпионате мира забьет 15 или больше голов...

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Марк Олич известен своими фотографиями закулисной жизни одного из самых знаменитых театров России. Здесь мы собрали несколько его советов для начинающих фотографов...

Если вы когда-либо с сомнением относились к художественной ценности макияжа, то китайский влогер (видеоблогер) Хе Юйхун из города Чунцин легко убедит вас в том, что это — настоящее искусство...

Сегодня наличием яхты уже никого не удивишь, а вот иметь собственный остров — это куда более значимый признак больших высот в жизни. Однако Yacht Island Design придумала кое-что еще более крутое — суперъяхта и райские остров одновременно...

Как известно, что-то модно, а что-то вечно. Уже несколько веков девушки всех стран наряжаются в красивые платья. Но, благодаря некоторым дизайнерам, платья могут быть не только красивыми, но и странными. Данная статья расскажет именно о таких платьях...

• Новости мира
Президент Хорватии высказалась против попыток изоляции России
Президент Хорватии Колинда Грабар-Китарович выступила за необходимость диалога с Россией вместо ее изоляции, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

СМИ узнали о планах США эвакуировать «Белых касок» из Сирии
По данным телеканала, речь идет об отправке примерно тысячи членов "Белых касок" и их семей в другие страны, например в Канаду, Великобританию или Германию.

Отравляющее вещество из Эймсбери находилось во флаконе из-под духов
Нервно-паралитическое вещество, которым отравились британцы Дон Стерджесс и Чарльз Роули из города Эймсбери, находилось во флаконе из-под духов.


Информация к новости
  • Просмотров: 710
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 4-08-2017, 12:31
  • В закладки:
  • 0
4-08-2017, 12:31

Досуг » Это интересно / Немного из истории — к первому трамваю...      


Паровые трамваи

Начнем с предпосылок их появления. Тягловая лошадь, как известно, производит не только полезную работу, но и отходы жизнедеятельности, причем в немалых количествах. Одна сивка-бурка в среднем за день щедро выдает по 15-20 килограммов навоза и более 10 литров мочи, а так как ее невозможно приучить делать это в специально отведенных местах, городская коняга удобряет мостовую везде, где ей заблагорассудится. Ну а поскольку в середине XIX века лошадей в городах было много (например, в Париже - более 70 тысяч), на улицы ежедневно вываливались и выливались тысячи тонн экскрементов. Газеты печатали ужасные прогнозы, что если количество конных экипажей и дальше будет расти, то европейские столицы уже к началу будущего столетия буквально утонут в навозе. 

Но прогнозы не сбылись, поскольку, как говорил великий комбинатор, на смену архаичной лошадке прискакал железный конь. А сердцем этого коня изначально была паровая машина. Помимо гигиеничности (на дым тогда никто не обращал внимания, ведь все дома топились дровами, углем и торфом), паровик имел и другие преимущества перед кобылой: гораздо более высокую удельную мощность, компактность, надежность, долговечность, возможность ездить быстрее и способность работать без выходных. Лошадям, таскавшим омнибусы и конки, после каждого дня работы требовался день отдыха, иначе они быстро "изнашивались" и дохли. Поэтому транспортным фирмам приходилось на каждый вагон иметь двойной комплект "силовых установок". Ну и кроме того, паровоз, в отличие от лошади, нельзя испугать, что тоже немаловажно, ведь в позапрошлом веке выражение "кони внезапно понесли" то и дело мелькало в полицейских сводках. 

Неудивительно, что почти сразу вслед за конными трамваями возникли паровые. Их можно разделить на две категории. Первая и более распространенная представляла собой обычный небольшой паровоз, внешне "облагороженный" в соответствии с тогдашними представлениями об эстетике. Он тянул за собой пассажирские вагоны, причем, если лошадиная упряжка могла буксировать только один вагон, то к паровозу нередко цепляли два, а то и три, благо мощность позволяла. 

Второй тип аналогичен современному трамваю, в котором двигатель с кабиной водителя и пассажирский салон монтировали на едином шасси. Ниже приведена фотоподборка паровых конок (в России их именно так и называли вполне официально) из разных стран и городов.

Английский паровой трамвай системы Грина образца 1887 года

Немного из истории — к первому трамваю...

Поскольку из паровозной трубы летели искры и копоть, империалы таких трамваев, как правило, делали закрытыми. А чтобы не возить запас воды, на крыше локомотива монтировали трубчатые конденсаторы, так что машина работала по замкнутому циклу.

Такой же паровой трамвай в шотландском городе Данди, 1898 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Еще один аналогичный английский паровозик с четырехосным вагоном

Немного из истории — к первому трамваю...

Здесь империал оставлен открытым, так что его пассажирам, решившим сэкономить, не позавидуешь.

Австралийский трамвай с вагоном "тропического" типа и паровозом без конденсатора

Немного из истории — к первому трамваю... 

Такие паровозы начали ходить по Дублину в 1888 году

Немного из истории — к первому трамваю...

А такие составы двухэтажных вагонов возили пассажиров по столице Ирландии еще в 1930-е годы

Немного из истории — к первому трамваю...

Интересно, что кабина водителя локомотива расположена спереди, а рабочее место кочегара - сзади, хотя обычно на паровозах они объединены. 

В филиппинском городе Малабон паровой трамвай ходил с 1883 по 1898 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Последняя в Европе линия парового трамвая действовала в голландском городе Доесбурге аж до 1956 года

Немного из истории — к первому трамваю...

Обратите внимание, что этот трамвай был грузопассажирским, сзади к нему прицеплен товарный вагон. 

Паровой трамвай Женевы, 1897 год

Немного из истории — к первому трамваю...

В Швейцари этот вид городского транспорта получил в конце XIX века наиболее широкое распространение, поскольку ее гористый рельеф затруднял использование конок. Лошади, тащившие вагон вверх по склону, быстро утомлялись.

Схема устройства немецкого бесконденсаторного трамвайного локомотива

Немного из истории — к первому трамваю...

Трамвайный локомотив, выпускавшийся в 1890-е годы на Коломенском машиностроительном заводе

Немного из истории — к первому трамваю...

Такие паровозы использовались на трамвайных маршрутах Санкт-Петербурга и других российских городов.

Паровой трамвай на Лесной Улице Петербурга, 1911 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Тоже Санкт-Петербург, Невская линия парового трамвая

Немного из истории — к первому трамваю...

Паровой трамвай в Киеве с вагоном открытого типа, 1892 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Перейдем к "трамваям-моноблокам" с двигателем и салоном на общей платформе

Этот паровой рельсовый омнибус Брюннера был построен во Франции в 1876 году

Немного из истории — к первому трамваю...

Трамвай конструкции инженера Пюрри на парижской улице

Немного из истории — к первому трамваю...

Австралийский одноэтажный трамвай Хаукера, 1906 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Паровой трамвай Стокгольма, в отличие от предыдущего, легко спутать с электрическим, если не обращать внимания на отсутствие токосъемника. Снимок 1901 года

Немного из истории — к первому трамваю...

Паровой трамвай, спроектированный в 1876 году английским инженером Вудсом по заказу городских властей Вены

Немного из истории — к первому трамваю...

Не знаю, был ли этот проект принят и реализован...

Паровые трамваи Роуэнса "полураздельного" и "моноблочного" типов, которые были представлены на технической выставке в Антверпене в 1885 году

Немного из истории — к первому трамваю...



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 710  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх