17Вт
18Ср
19Чт
20Пт
21Сб
22Вс
23Пн
24Вт
25Ср
26Чт
27Пт
28Сб
29Вс
30Пн
31Вт
октября 2017
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

О том, что вам нравится, и как вы ведете себя в интимной обстановке, вы можете узнать по месяцу рождения себя или своего партнера...

История медицины знавала не только светлые и прогрессивные, но и мрачные, тягостные времена. Далеко не все эскулапы оставили в ней чистый след, руководствуясь принципом «не навреди». Были среди них и нечистоплотные дельцы, и корыстные интриганы, и неумелые «мясники», легко отправлявшие пациентов «на небеса» одним неправильным движением скальпеля. Но придворный лекарь русского царя Ивана Грозного, похоже, превзошел многих...

Фотограф на свадьбе – далеко не последний человек. Именно от его профессионализма, изобретательности и умения подмечать детали во многом зависит, каким запомнится это день...

Давайте проведем небольшую проверку вашей внимательности, чтобы определить, насколько вы наблюдательны...

Россия вот уже полтора года финансирует боевые отряды талибов в Афганистане, чтобы ослабить противоборствующую группировку "Исламское государство" и насолить США и НАТО, пишет корреспондент Times из Кабула.

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Фотограф на свадьбе – далеко не последний человек. Именно от его профессионализма, изобретательности и умения подмечать детали во многом зависит, каким запомнится это день...

Было время, когда полотенца вешали на обычный пластиковый крючок, у которого на одной стороне была клейкая лента. Иногда он отваливался под тяжестью мокрой материи, но это ничего - привыкли! Сегодня же все используют специальные модные держатели самых причудливых форм...

Журнал MonoVisions организовал конкурс черно-белой фотографии, чтобы «найти лучших монохромных фотографов со всего мира и предоставить им возможность получить признание и вознаграждение за свою работу».

• Новости мира
На Украине назвали бесполезными законы о возвращении Крыма
Ни один закон не сможет вернуть Крым и Донбасс под контроль украинских властей, заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука ...

СК РФ возбудил дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ–Авиа»
Уголовное дело возбуждено по факту преднамеренного банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа», сообщает во вторник СК России.

Залпы из гаубиц напугали участников митинга в Киеве
Участников митинга у здания Верховной рады в Киеве напугал салют в честь визита на Украину президента Мальты Мари-Луиз Колейро Прека.


Информация к новости
  • Просмотров: 214
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 4-08-2017, 12:31
  • В закладки:
  • 0
4-08-2017, 12:31

Досуг » Это интересно / Немного из истории — к первому трамваю...      


Паровые трамваи

Начнем с предпосылок их появления. Тягловая лошадь, как известно, производит не только полезную работу, но и отходы жизнедеятельности, причем в немалых количествах. Одна сивка-бурка в среднем за день щедро выдает по 15-20 килограммов навоза и более 10 литров мочи, а так как ее невозможно приучить делать это в специально отведенных местах, городская коняга удобряет мостовую везде, где ей заблагорассудится. Ну а поскольку в середине XIX века лошадей в городах было много (например, в Париже - более 70 тысяч), на улицы ежедневно вываливались и выливались тысячи тонн экскрементов. Газеты печатали ужасные прогнозы, что если количество конных экипажей и дальше будет расти, то европейские столицы уже к началу будущего столетия буквально утонут в навозе. 

Но прогнозы не сбылись, поскольку, как говорил великий комбинатор, на смену архаичной лошадке прискакал железный конь. А сердцем этого коня изначально была паровая машина. Помимо гигиеничности (на дым тогда никто не обращал внимания, ведь все дома топились дровами, углем и торфом), паровик имел и другие преимущества перед кобылой: гораздо более высокую удельную мощность, компактность, надежность, долговечность, возможность ездить быстрее и способность работать без выходных. Лошадям, таскавшим омнибусы и конки, после каждого дня работы требовался день отдыха, иначе они быстро "изнашивались" и дохли. Поэтому транспортным фирмам приходилось на каждый вагон иметь двойной комплект "силовых установок". Ну и кроме того, паровоз, в отличие от лошади, нельзя испугать, что тоже немаловажно, ведь в позапрошлом веке выражение "кони внезапно понесли" то и дело мелькало в полицейских сводках. 

Неудивительно, что почти сразу вслед за конными трамваями возникли паровые. Их можно разделить на две категории. Первая и более распространенная представляла собой обычный небольшой паровоз, внешне "облагороженный" в соответствии с тогдашними представлениями об эстетике. Он тянул за собой пассажирские вагоны, причем, если лошадиная упряжка могла буксировать только один вагон, то к паровозу нередко цепляли два, а то и три, благо мощность позволяла. 

Второй тип аналогичен современному трамваю, в котором двигатель с кабиной водителя и пассажирский салон монтировали на едином шасси. Ниже приведена фотоподборка паровых конок (в России их именно так и называли вполне официально) из разных стран и городов.

Английский паровой трамвай системы Грина образца 1887 года

Немного из истории — к первому трамваю...

Поскольку из паровозной трубы летели искры и копоть, империалы таких трамваев, как правило, делали закрытыми. А чтобы не возить запас воды, на крыше локомотива монтировали трубчатые конденсаторы, так что машина работала по замкнутому циклу.

Такой же паровой трамвай в шотландском городе Данди, 1898 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Еще один аналогичный английский паровозик с четырехосным вагоном

Немного из истории — к первому трамваю...

Здесь империал оставлен открытым, так что его пассажирам, решившим сэкономить, не позавидуешь.

Австралийский трамвай с вагоном "тропического" типа и паровозом без конденсатора

Немного из истории — к первому трамваю... 

Такие паровозы начали ходить по Дублину в 1888 году

Немного из истории — к первому трамваю...

А такие составы двухэтажных вагонов возили пассажиров по столице Ирландии еще в 1930-е годы

Немного из истории — к первому трамваю...

Интересно, что кабина водителя локомотива расположена спереди, а рабочее место кочегара - сзади, хотя обычно на паровозах они объединены. 

В филиппинском городе Малабон паровой трамвай ходил с 1883 по 1898 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Последняя в Европе линия парового трамвая действовала в голландском городе Доесбурге аж до 1956 года

Немного из истории — к первому трамваю...

Обратите внимание, что этот трамвай был грузопассажирским, сзади к нему прицеплен товарный вагон. 

Паровой трамвай Женевы, 1897 год

Немного из истории — к первому трамваю...

В Швейцари этот вид городского транспорта получил в конце XIX века наиболее широкое распространение, поскольку ее гористый рельеф затруднял использование конок. Лошади, тащившие вагон вверх по склону, быстро утомлялись.

Схема устройства немецкого бесконденсаторного трамвайного локомотива

Немного из истории — к первому трамваю...

Трамвайный локомотив, выпускавшийся в 1890-е годы на Коломенском машиностроительном заводе

Немного из истории — к первому трамваю...

Такие паровозы использовались на трамвайных маршрутах Санкт-Петербурга и других российских городов.

Паровой трамвай на Лесной Улице Петербурга, 1911 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Тоже Санкт-Петербург, Невская линия парового трамвая

Немного из истории — к первому трамваю...

Паровой трамвай в Киеве с вагоном открытого типа, 1892 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Перейдем к "трамваям-моноблокам" с двигателем и салоном на общей платформе

Этот паровой рельсовый омнибус Брюннера был построен во Франции в 1876 году

Немного из истории — к первому трамваю...

Трамвай конструкции инженера Пюрри на парижской улице

Немного из истории — к первому трамваю...

Австралийский одноэтажный трамвай Хаукера, 1906 год

Немного из истории — к первому трамваю...

Паровой трамвай Стокгольма, в отличие от предыдущего, легко спутать с электрическим, если не обращать внимания на отсутствие токосъемника. Снимок 1901 года

Немного из истории — к первому трамваю...

Паровой трамвай, спроектированный в 1876 году английским инженером Вудсом по заказу городских властей Вены

Немного из истории — к первому трамваю...

Не знаю, был ли этот проект принят и реализован...

Паровые трамваи Роуэнса "полураздельного" и "моноблочного" типов, которые были представлены на технической выставке в Антверпене в 1885 году

Немного из истории — к первому трамваю...



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 214  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх