19Вс
20Пн
21Вт
22Ср
23Чт
24Пт
25Сб
26Вс
27Пн
28Вт
29Ср
30Чт
31Пт
августа 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Один из фигурантов дела «Нового величия» 30-летний Дмитрий Полетаев передал в правозащитный медиа-проект «ОВД-Инфо» письмо, в котором заявил, что «сильно нуждается в любой поддержке, моральной и финансовой». Полетаев попросил помочь ему освободиться из СИЗО, где он находится с 16 марта 2018 года. Письмо передала мать мужчины, по ее просьбе часть сообщения не опубликовали.

Вашингтон собирается заранее предупредить Евросоюз о введении санкций...

Уважать себя, держаться подальше от государства. Староверы в Туве вчера и сегодня...

В XIX веке европейцы разграбили императорский дворец в Пекине. Китайцы считают это одним из самых унизительных событий в своей истории...

Катастрофа не случилась бы, если бы высокие чины не посчитали доработку самолета дороже жизней пассажиров и экипажа...

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

В XIX веке европейцы разграбили императорский дворец в Пекине. Китайцы считают это одним из самых унизительных событий в своей истории...

Потрясающие арты от Евгения Зубкова, отсылающему к Cyberpunk 2077...

Как часто приходится выкидывать любимые джинсы потому, что они стали малы, или туфли, которые вместо былого комфорта оставляют только мозоли. А ведь очень часто можно найти способ вернуть вещам былой вид и практичность...

По мере развития нашей цивилизации, природа постоянно страдала. Возможно, именно по этой причине сегодня люди все чаще задумываются над тем, чтобы хоть как-то вернуть в мир искру его первозданности. Архитекторы и дизайнеры со всего мира пытаются добавлять зеленые насаждения даже в такие бездушные конструкции из стекла и стали, как небоскребы.

• Новости мира
«Зенит» дома крупно переиграл «Урал»
Санкт-петербургский "Зенит" одержал крупную победу над екатеринбургским "Уралом" в матче четвертого тура Российской премьер-лиги со счетом 4:1, сообщает "Советский ...

Ари назвал работу Лапочкина «позором для российского футбола»
Форвард "Краснодара" Ари резко отозвался о работе арбитра Сергея Лапочкина в матче с московским "Спартаком" (0:1), сообщает Sport24.

По делу о взятках в РКК «Энергия» задержали замглавы корпорации
Следственный комитет задержал заместителя генерального директора ракетно-космической корпорации «Энергия» (занимается разработкой и производством ракет «Союз» и космических грузовиков «Прогресс») ...


Информация к новости
  • Просмотров: 209
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 5-06-2018, 11:01
  • В закладки:
  • 0
5-06-2018, 11:01

Досуг » Это интересно / Любопытные факты о путеводных огнях кораблей      


Путешествия по морям и океанам всегда были непредсказуемыми. Когда корабль сбивался с курса, а его команда уже и не надеялась увидеть землю, неожиданно вдали появлялись спасительные огни маяка.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Первыми маяками служили огромные костры, которые разводили на высоком берегу, а самым известным маяком в истории является Александрийский маяк — одно из чудес света.

Сегодня поговорим о маяках — путеводных огнях для кораблей

Самыми первыми маяками были костры, разведенные на берегах. Ими греки и финикийцы обозначали опасные проходы.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Позже, в качестве источника света использовался каменный уголь, рапсовое масло или керосин.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

На заре мореплавания, когда маяков было очень мало и они были самыми примитивными, шло ко дну очень много кораблей. Бывало, что судам удавалось пересечь океаны и сильные штормы, но они гибли при входе в порты.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Самым известным маяком считается Александрийский маяк — одно из 7 чудес света. Он был еще в III веке до н.э. в египетском городе Александрия, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Рисунок Александрийского маяка, 1909 год

Общая высота величественного сооружения была 120—140 метров, а его свет было видно на расстоянии 60 км. Точнее, ночью кораблям помогало отражение языков пламени, а днём — столб дыма. В 14 веке маяк был полностью уничтожен землетрясением, просуществовав около 1 600 лет.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

В некоторых странах маяки могли таить в себе опасность для мореплавателей: нередко пираты зажигали ложные огни, направляя корабли на скалы с целью грабежа.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Одним из самых важных этапов развития маяков стало изобретение в 1820 году линз Френеля, позволивших значительно увеличить силу света — до 80 000 свечей, при этом источником света был всего лишь горящий фитиль! Это приблизительно равно силе света фары современного автомобиля.

Линзы Френеля в Национальном морском музее в Париже

В начале 20 века были изобретены горелки, в которых масло подавалось под давлением, и вскоре линзы Френеля могли производить уже до 1 000 000 свечей.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

В 1920-х годах стали популярными знакомые всем электрические лампы накаливания. Они и сейчас являются главным средством освещения. В сочетании с лампочкой всего лишь в 250 ватт линза Френеля может производить несколько сотен тысяч свечей.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

В настоящее время самый мощный в мире маяк, находящийся во Франции, пронзает ночное небо ослепительным лучом в 500 миллионов свечей.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Самым первым маяком на территории России принято считать маяк Дагерортский (Кыпу), построенный в 1531 году. Вообще, бум строительства маяков в России связан с развитием флота при Петре I.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Маяки делятся на крупные и малые, а те, в свою очередь, на

• береговые — устанавливаемые на берегу;

• морские — маяки, устанавливаемые на кораблях. Они используются вдали от берега и при входах в порт.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Крупные маяки представляют собой высокие башни.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Первый современный морской маяк был спущен на воду в 1732 году в устье реки Темза около Лондона. Хотя в последние годы морские маяки уступили место автоматическим бакенам.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

На крупных морских (плавучих) маяках обычно постоянно присутствует экипаж. Также, они требуют больших расходов на постройку и эксплуатацию.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Если брать самые известные памятники, то Статуя Свободы в Нью-Йорке с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

В настоящее время эти романтичные сооружения — маяки — уходят в прошлое. Им на смену приходят приборы спутниковой навигации, радиомаяки и другие более дешевые и точные приспособления.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Профессия «смотритель маяка» также ушла в прошлое, ведь все процессы в этих сооружениях давно автоматизированы.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Многие из маяков стали просто памятниками, но по-прежнему привлекающие туристов и фотографов своей красотой.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

В некоторых странах маяки даже находятся под защитой государства и представляют собой уникальные памятники, несущие в себе многовековую историю мореплавания.

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Любопытные факты о путеводных огнях кораблей

Источник



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 209  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх