Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » Самые интересные фильмы Каннского кинофестиваля 2019

Самые интересные фильмы Каннского кинофестиваля 2019

72-й Каннский фестиваль проходил с 14 по 25 мая

«Однажды в Голливуде», режиссёр Квентин Тарантино

История сериального вестерн-актера Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута списана с рабочей дружбы Берта Рейнолдса и его дублера Хэла Нидэма и усилена реальными персонажами и событиями. Так, в фильме появятся Брюс Ли, Роман Полански и Шэрон Тейт, Чарльз Мэнсон и его «девочки». Тарантино красочно покажет, что творилось в Голливуде в 1969 году. Концентрация звезд у него еще сильнее, чем у Джармуша: помимо долгожданного тандема Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо, мы увидим Марго Робби, Эмиля Хирша, Дэмиана Льюиса, Курта Рассела, Аль Пачино и Люка Перри, для которого фильм Тарантино стал последним в карьере.

Дата выхода в России: 8 августа 2019.

«Дылда», режиссёр Кантемир Балагов

 

Вторая работа молодого режиссера начинает свой жизненный путь точно так же, как и первая — с каннского конкурса. В 2017 году его «Теснота» также участвовала в программе «Особый взгляд», была одним из кандидатов на главный приз, но получила награду ФИПРЕССИ. «Дылда», спродюсированная Александром Роднянским, — история о двух молодых девушках, которые в 1945 году вернулись с фронта в Ленинград. И героини, и все вокруг пытаются начать новую мирную жизнь на руинах. Сам режиссер определил тему фильма как «Война не заканчивается в момент прекращения огня и продолжает убивать».

Дата выхода в России: 20 июня 2019.

«Мертвые не умирают», режиссёр Джим Джармуш

 

Фильм рассказывает о нашествии зомби в провинциальном американском городке Центрвилле; ему противостоят сотрудники полиции и выжившие горожане. В кадре — Билл Мюррей, Адам Драйвер, Дэнни Гловер, Хлоя Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Селена Гомес, Калеб Лэндри Джонс, музыканты RZA, Игги Поп и Том Уэйтс. Зомби, по Джармушу, и после смерти обожают те же вещи, что доставляли им радость при жизни — например, кофе и шардоне.

Дата выхода в России: 11 июля 2019.

«Паразиты», режиссёр Пон Джун-хо

 

Один из самых известных южнокорейских режиссеров возвращается в конкурс после скандала с «Окчей» в 2017 году. Картина была снята для Netflix, и тогда-то против ее участия и бастовали французские кинотеатры. Пон Джун-хо взорвал миру мозг еще в 2013 году, выпустив «Сквозь снег» с Крисом Эвансом и Тильдой Суинтон — антиутопию о постапокалиптическом поезде, пассажиры которого занимают вагоны согласно классовому положению. Затем была «Окча» — социальное высказывание, замаскированное под историю слишком большого поросенка и его маленькой хозяйки. Новый фильм режиссера также посвящен социальной теме: семья безработных бездельников хочет улучшить свою жизнь за счет другой богатой семьи. Способ выбирается не самый традиционный, и это все, что известно о сюжете. Ну, разве что Джун-хо уверил, что в картине не будет никаких инопланетян и паразитов в прямом смысле слова. Это, разумеется, метафора. «Людям из разных слоев общества нелегко дается жизнь в одном пространстве. Все больше случаев в этом грустном мире, когда человеческие отношения, построенные на сосуществовании и симбиозе, не клеятся, и одна группа людей переходит в паразитическую зависимость от другой — так объясняет идею режиссер.

Дата выхода в России: 4 июля 2019.

«Боль и слава», режиссёр Педро Альмодовар

 

Педро Альмодовар — частый гость Канн. В конкурсе его фильмы участвовали шесть раз, у двух — «Возвращения» и «Все о моей матери» — есть награды фестиваля. В 2016 году Педро привозил в Канны «Джульетту» (уехал с пустыми руками), в 2017-м «жюрил» основной конкурс, а в 2019-м привезет свой новый фильм с любимыми и постоянными актерами Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус. Первый сыграл у Альмодовара уже восемь раз, вторая — шесть, и обоим Педро дал отличное начало актерской карьеры. На этот раз удивительным образом актеры играют мать и сына — удалось такое потому, что действие разворачивается в разное время. «Боль и слава» — вымышленная история о режиссере Сальвадоре Малло (Бандерас), который переживает творческий кризис и вспоминает о прошлом, своих отношениях с матерью (Крус), о первой любви, о творчестве и смерти. Фильм охватывает 1960—1980-е годы, а также наши дни, в которые Малло и рефлексирует о пустоте, заполнившей его личность. Критики уже увидели перекличку с «8 с половиной» Феллини.

Дата выхода в России: 12 июня 2019.

«Матиас и Максим», режиссёр Ксавье Долан

 

Канадец Долан — активный участник фестиваля. Наград у него четыре: «Я убил свою маму» 2009 года (приз Regards Jeune), «Мамочка» 2014 года (приз жюри) и «Это всего лишь конец света» 2016 года (Гран-при жюри и приз экуменического жюри). Свой англоязычный дебют «Смерь и жизнь Джона Ф. Донована» режиссер показывать в Каннах не рискнул, отдал в Торонто и оказался прав: на родине картину, конечно, не распяли, но вежливо разобрали на составляющие и пожелали дальнейших успехов. Долан — парень чувствительный. Именно он активнее всех сокрушался, что пресса смотрит фильмы раньше премьерных показов и затем разносит их в соцсетях. Поэтому теперь прессе запрещено писать отзывы, до того как фильмы посмотрит публика. Что касается новой картины Долана, ее герои, закадычные друзья Маттиас и Максим, снимаются в короткометражке, и впереди очень рискованный эпизод, который перевернет их представления о дружбе и самих себе. Одного из друзей играет сам режиссер.

Дата выхода в России: ноябрь 2019.

«Тайная жизнь», режиссёр Терренс Малик

 

У Малика есть две каннские награды: в 1979 году он стал лучшим режиссером за «Дни жатвы», а в 2011 году его «Древо жизни» получило «Золотую пальмовую ветвь». После этого режиссер отдавал картины на другие фестивали, но вот спустя восемь лет снова в Каннах. Его новый фильм — трехчасовое историческое полотно об австрийце Франце Егерштеттере, который отказался служить в нацистской армии и был казнен в 1943 году. Главную роль сыграл Аугуст Диль, также в кино заняты Маттиас Шонартс, Юрген Прохнов, Микаэл Нюквист и Бруно Ганц. Для Нюквиста и Ганца этот фильм, съемки которого начались еще в 2016 году, стал последним: первый ушел из жизни в 2017 году, второй — в 2019-м.

«Рокетмен», режиссёр Декстер Флетчер

 

Байопик Элтона Джона с Тэроном Эджертоном в главной роли должен стать одной из самых крупных поп-премьер фестиваля. В прошлом году таким фильмом стал «Хан Соло» — Канны не брезгуют масскультурой для оживления программы и публики.

Дата выхода в России: 6 июня 2019.

«Вечный свет», режиссёр Гаспар Ноэ

 

В прошлом году Ноэ взорвал Канны «Экстазом», получив премию Международной конфедерации художественного кино. Режиссер — большой любитель больших провокаций. Героини Беатрис Даль и Шарлотты Генсбур соберутся на съемочной площадке и будут рассказывать нам истории о ведьмах — таков основной сюжет картины. «Вечный свет» — эссе о мире кино, любви к кино и истерии на съемках. Фильм идет всего 50 минут, отборочный комитет посмотрел его в последнюю минуту и сразу же включил в программу.

«Виварий», режиссёр Лоркан Финнеган

 

Второй фильм ирландца Финнегана попал в старейшую параллельную программу Канн, где представлены дебюты и вторые фильмы начинающих режиссеров (заметим, что Балагов со своим первым и вторым фильмами попал сразу же в «Особый взгляд»). Джесси Айзенберг и Имоджен Путс играют молодую пару, которая подыскивает себе новое жилье. Агент по недвижимости показывает им дом, который оказывается лабиринтом и не сулит героям ничего хорошего. Фантастический хоррор о поисках квартиры должен отозваться в сердце каждого, кто хоть раз сталкивался с этим вопросом.

Дата выхода в России: январь 2020.

«Маяк», режиссёр Роберт Эггерс

 

Вторая полнометражная работа Эггерса с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо в главных ролях — черно-белый хоррор о стареющем смотрителе маяка из штата Мэн начала XX века. Фильм был снят на 35-миллиметровую пленку и описывается как «фэнтези-хоррор в мире старых морских мифов». Больше никаких деталей нет, равно как и неясно, кто же будет главным злодеем картины. В интервью актеры признавались: условия съемок были такими тяжелыми, что в конце дня они едва могли разговаривать. Паттинсону пришлось много дублей провести в ледяной воде, и актер дошел до того, что хотел ударить режиссера.

«Атлантика», режиссёр Мати Диоп

 

Француженка сенегальского происхождения Мати Диоп дебютировала в полном метре полусоциальной, полумистической историей, переделанной из своей одноименной короткометражки. В небольшом городке на побережье Атлантического океана рабочие возводят небоскреб для местного богатея. Денег им не заплатили, и в поисках лучшей жизни парни садятся в пирогу и плывут в Испанию. Увы, пирога терпит крушение, все погибают и возвращаются призраками в родные дома. Духи вселяются в местных девушек и детектива полиции, чтобы потребовать у богатея свои денежки.

«Красный 11», режиссёр Роберт Родригес

 

Автобиографический триллер о том, как Родригес продавал свои органы, чтобы снять «Музыканта», свой первый полный метр. 7 тыс. долларов — весь бюджет этого фильма, 14 дней — весь съемочный период. Родригес сделал картину во время постпродакшена «Алита: Боевой ангел». Действие разворачивается в медицинской лаборатории, где молодые люди продают свои тела во имя науки. Красный 11 — псевдоним, который в реальной жизни присвоили Родригесу в такой лаборатории (да, он действительно делал это). Красный — потому, что его подопытная группа была в униформе такого цвета. В фильме у героя Роби Аттала цели не столь высокодуховные: он задолжал деньги картелю. В лаборатории всех участников спускают в подвал, где выясняется, что эксперименты над ними будут менее человечными, чем обещалось. Красный 11 объединяется с Красным 7 (Эман Эсфанди; его герой отвечает за юмор в картине) и неким парнем по кличке Саундтрек (Алехандро Росе-Гарсиа; тот носит с собой iPad, на котором сочиняет саундтрек к фильму по мере развития сюжета; музыку написал сын Родригеса, Ребел). За любовный интерес героя отвечает девушка в розовом (Лорен Хэтфилд). Звезда «Музыканта» и «Отчаянного» Карлос Гальярдо появляется в камео.

«Нерешительная», режиссёр Лука Гуаданиньо

 

35-минутная картина автора новой «Суспирии» расскажет об итальянке Франческе, которая живет в Нью-Йорке, но вынуждена вернуться в Рим за престарелой матерью. Франческу играет Джулианна Мур, ее мать в разные временные отрезки — Марта Келлер и Миа Гот. Всех мужских персонажей сыграл Кайл МакЛоклен. Фильм описывают как путешествие в женский мир и исследование отношений матери и дочери.

«Портрет молодой женщины в огне», режиссёр Селин Скьямма

 

Марианна (Ноэми Мерлан) — художница, которая приезжает к богатой даме (Валерия Голино) написать портрет ее дочери Элоизы (любимица режиссера Адель Энель). Та — невеста поневоле. Ее сестра погибла, а мать заключила сделку с важным миланцем о браке. Марианне надо нарисовать портрет без ведома девушки, тайно наблюдая за ней днем. То, что получается, не нравится обеим. Мать оставляет их на пять дней с условием: к этому сроку портрет должен быть закончен. Получив глоток свободы, девчонки используют его на всю катушку. Тусят с местными на пляже, целуются и занимаются любовью, пробуют наркотики — в общем, уходят в отрыв. Нюанс: действие происходит во Франции в 1770 году. И все показанное сразу же приобретает оттенок невероятной скандальности.

«Малыш Джо», режиссёр Джессика Хауснер

 

Фильм «Крошка Джо» скрывает за милым названием страшную фантастическую историю о генетически модифицированном цветке, который вызывает странные изменения в поведении людей и всего живого. В нем играют британские актеры Эмили Бичем и Бен Уишоу, а сделан он при поддержке Би-би-си и Британского института кино.

«Особенные», режиссёры Оливье Накаш и Эрик Толедано

 

Накаш и Толедано — люди, подарившие нам «1+1» и Омара Си, и их новая работа также расскажет о важных социальных проблемах сквозь призму юмора. Главные роли сыграли Венсан Кассель и Реда Катеб. Их герои, Бруно и Малик, уже 20 лет работают с детьми и подростками с аутизмом. Они отвечают за две некоммерческие организации, где учат молодых людей из неблагополучных районов заниматься самыми экстремальными случаями, от которых отказались все остальные. Касселя и Катеба в фильме окружают непрофессиональные актеры и настоящие подростки-аутисты. В картине подробное внимание уделят миру социальных работников, волонтеров и врачей, посвятивших себя заботе о детях-аутистах. Звучит все очень серьезно, но вспомните, как режиссеры обошлись со сложной темой в «1+1».



 

Архив Вестник К