Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » Монстры легенд

Монстры легенд

Все про происхождение монстров, использованных в Карнаже!

Каждый, войдя в игру, сталкивается с сообщением, что монстров онлайн 100 и более. По мере того, как вы будете все больше и больше играть в Карнаж, вам, вероятно, придется с ними даже столкнуться в боях. Кто такие монстры? Где они встречаются? И даже играя не один год, многие и не подозревали о существовании некоторых в реальном мире, легендах и мифах. Мы познакомим вас со всеми.

Нора Китежа

Ящер


В славянской мифологии рептилиеподобное чудовище, связанное с водной стихией. Ящер, кто же он такой?! Во-первых — сакральный образ хозяина вод, рыбы и водных путей. Во-вторых — символ оседлого земледелия. В третьих — символ вооруженных отрядов оседлых земледельцев. Но, в тоже время, Ящер является и владыкой недр земных; богом, показавшим как плавить металл и рассказавшим о минералах; хозяином гор; воплощением «крови земной» – от кипения магмы в недрах земных до смещения подземных пластов (землетрясений). В сказаниях Урала – он хозяин и Змеиный царь – Великий Полоз.

Симаргл (Семаргл

Древнерусское языческое божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира. По мнению большинства учёных — полубожественный персонаж, возможно — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемыйиранский прообраз Симург). По Б. А. Рыбакову — покровитель семян и корней, охранитель растительности.В неоязычестве нередко фигурирует как бог огня, сопоставляется там с индуистским Агни.

Ни функции этого бога, ни значение самого слова Симаргл до сих пор до конца не выяснены. Не известно даже, одно это божество или два, так как в многочисленных древнерусских рукописях его имя пишется по-разному: «Симарьгл», «Семарьгл», а иногда разделяется на два имени «Сима» и «Регла». Это свидетельствует о том, что переписчики рукописей не понимали, что это за имя и, соответственно, божество.

Навья


Навь, Навии, Навье, Навьи, Навьи, Навы – покойники, загробные духи в славянской мифологии . От древнерусского навь — духи смерти, духи умерших иноплеменников. Считалось, что они могли насылать болезни на людей и домашний скот, а так же стихийные бедствия.  
По ночам навиьи носятся по улицам, поражая всех, кто выходит из дома. Люди умирали от ран. Потом навьи стали и денем появляться на конях, но были невидимы. Для спасения от навий надо было не выходить из дома. Чтобы защитить жилища, необходимы были обереги, заговоренные предметы и т.п. Одежда людей включала специальную вышивку с охранительными знаками от навий.

Вий 


Персонаж украинской демонологии в виде грозного старика с бровями и веками до самой земли. Имея огромные глаза с тяжелыми веками, Вий не может ничего видеть сам по себе, но если удастся нескольким силачам поднять ему брови и веки железными вилами, тогда ничего не может утаиться перед грозным его взором: взглядом своим Вий убивает людей, разрушает и обращает в пепел города и деревни.

Известна обработка предания о Вие Николаем Гоголем. Согласно исследованию Д. Молдавского, имя Вия возникло у Гоголя в результате фонетического смешения имени мифологического властителя преисподней Ния, укр. вія — ресница и повіка — веко.

В произведении Гоголя Вий не убивает взглядом, а скорее снимает действия всех оберегов от нечистой силы при взгляде на него. Он является как бы проводником, а не самим убийцей.

Ле́ший


Хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Частый персонаж русских сказок. Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун), дикий мужичок и даже лес. Место жительства духа — глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь.

Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим — плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

Бука


Человек угрюмый, суровый, необщительный, нелюдимый.

Пугало. 

Фантастическое существо, которым пугают детей. Отвратительное чудовище, охотящееся на детей. Оно небольшого роста, но ребёнку кажется гигантом.

Разлом Саркела

Падальщик


Или Детритофа́ги (от лат. detritus — распадпродукт распада и греч. φάγος — пожиратель), или некрофаги (от греч. νεκρός — мёртвый), или падальщики, — животные и протисты, которые питаются разлагающимся органическим материалом (детритом), мертвечиной,падалью. Противопоставляются хищнику, однако эти классы не исключают друг друга.

Циклоп


Или еще Киклопы —  мифический народ одноглазых великанов людоедов, населявших как считают комментаторы Гомера, Сицилию. Не обладали особым умом и лаже если циклоп поймал кого-то и хотел съесть то его можно было запросто обмануть.

По другим легендам так же циклопы-ковачи. По происхождению были ближе к богам, чем к людям: троих циклопов породил Уран и Гея. Страшась этих одноглазых уродливых великанов, Уран связал их и бросил в Тартар. Зевс освободил циклопов, чтобы воспользоваться их помощью в борьбе с Кроном. Циклопы сковали Зевсу молнии-перуны. Владение столь грозным оружием определило постоянный эпитет Зевса  — громовержец.

Го́лем 


Персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины), оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний — по аналогии с Адамом, которого Бог создал из глины. Чтобы сделать Голем, надо вылепить из красной глины человевеческую фигуру, имитируя, таким образом, действия бога; фигура эта должна иметь рост 10-летнего ребёнка. Оживляется она либо именем бога, либо словом «ЖИЗНЬ», написанным на её лбу; однако Голем неспособен к речи и не обладает человеческой  душой, уподобляясь Адаму до получения им «дыхания жизней» (мотив предела, до которого человек может быть соперником бога). С другой стороны, он необычайно быстро растёт и скоро достигает исполинского роста и нечеловеческой мощи. Он послушно исполняет работу, ему порученную (его можно, например, заставить обслуживать еврейскую семью в субботу, когда заповедь иудаизма запрещает делать даже домашнюю работу), но, вырываясь из-под контроля человека, являет слепое своеволие (может растоптать своего создателя и т. п.). В качестве создателей Голема еврейские предания называют некоторых исторических личностей, наиболее знаменит создатель «пражского Голема» раввин Лёв (16 — нач. 17 вв). 

Храм Тримурти Анкора

Ма́монт 


Вымерший род млекопитающих из семейства слоновых, живший в четвертичном периоде. Достигали высоты 5,5 метров и массы тела 10—12 тонн. Таким образом, мамонты были в два раза тяжелее самых крупных современных наземных млекопитающих — африканских слонов.

Горгона

В греческой мифологии чудовища, дочери морских божеств Форкия и Кето, внучки богини-земли Геи и моря Понта. Их три сестры: Сфено, Эвриала и Медуза; последняя, в отличие от старших, существо смертное. 
Сестры обитали на крайнем западе, у берегов мировой реки Океан, поблизости от сада Гесперид. Их вид внушал ужас: крылатые создания, покрытые чешуей, со змеями вместо волос, клыкастой пастью, со взором, обращающим в камень все живое. 
Персей, освободитель красавицы Андромеды, обезглавил спящую Медузу, глядя на ее отражение в блестящем медном щите, подаренном ему Афиной. 
Из крови Медузы появился крылатый конь Пегас, плод ее связи с владыкой моря Посейдоном, который ударом копыта по горе Геликон выбил источник, дарующий вдохновение поэтам. 
В переносном смысле «горгона» — ворчливая, злобная женщина.
Как гласит поздняя версия мифа, оформленная Овидием в Метаморфозах, разгневанная Афина превратила Медузу и её сестер в чудовищ после того, как Посейдон овладел Медузой в её храме.

Непентес

Род непентесов Nepenthes относится к семейству непентесовых, и насчитывает от 72 до 120 видов насекомоядных растений, происходящих из тропических зон Индийского и Тихого океанов – наибольшее разнообразие непентесов нашли на о. Борнео и на о. Суматра, на Филиппинах, на юге Китая, в Малайзии. 

Примечателен непентес хитрым устройством листьев. Состоят они из трёх частей: длинного тонкого вьющегося канатика, служащего средством крепления и передвижения непнтеса, более широкой и удлинённой пластины собственно листа, и третьей части – изогнутой формы, напоминающей кувшин – рожок размером от 15 до 25 см. У различных видов окраска и форма кувшинчика очень разнообразна и декоративна, и ошибочно может быть принята за цветок этого растения, чем и привлекает к себе всякую живность. Внутри каждого кувшинчика имеются нектарники, а сама внутренняя поверхность будто вскрыта воском. Привлекая нежным ароматом выделяемого нектара различных насекомых и даже мелких птиц, желающих полакомиться соблазнительным напитком, непентес обрекает их на гибель. У горловины кувшинчика жертву подстерегают жёсткие выросты – волоски, преграждающие выход наружу. Попав на скользкую поверхность, пленник обязательно следует за потёками густого и сладкого сока внутрь кувшинчика и начинает скользить в пропасть, наполненную железистым соком, где утопает и переваривается. Ловушка непентеса ещё обладает и зонтом – выростом над горловиной кувшинчика, прикрывающим от возможности разбавления концентрации пищеварительного сока дождевой водой.

Назван в честь травы забвения из древнегреческой мифологии — непенфа.

Глашатай

В старину лицо, объявлявшее народу официальные известия. В переносном смысле провозвестник, тот, кто провозглашает, утверждает, защищает что либо важное, значительное (высокое), напр., глашатай истины …

Ракшаси


Название класса злых духов женского рода. Традиционно это слово возводится к:  ракшас  в индийской и тибетской мифологии демон-антропофаг со сверкающими багряными глазами, который алчно пьет кровь и не только питается трупами, а украшает ими свой наряд. Ракшас путешествует по ночам и сеет разрушения в мирах живых существ; он владеет силой принимать разные обличья. Именно ракшас и в особенности ракшаси считаются прообразами библейского ночного привидения.

ИПОСТА́СЬ 


Один из важнейших терминов христианского богословия, синоним Лица в Пресвятой Троице. Первонач. в греч. яз. слово обозначало «существование», «реальность» (Аристотель, неоплатоники) в противоположность иллюзии. Этому значению близко употребление слова Ипостась. С этим значением связано и понимание его как «основы, базиса». Практически Ипостась не различалась с «усия» (сущность). По свидетельству блаженного Феодорита, для мирской философии нет никакой разницы между «усией» и «ипостасью», ибо усия обозначает то, что есть, а ипостась — то, что существует. Но, по учению Св. Отцов, между ними имеется та же разница, как между общим и частным. На лат. яз. они переводились одним словом substantia, что сильно осложнило взаимопонимание лат. и греч. богословия в период становления тринитарного богословия. Лат. вариант термина «Лицо» — «persona» вызывал горячие протесты восточных Отцов, поскольку обозначал скорее внешний вид индивида, обличие, наружность, маску (личину). Св. Василий Великий усматривал в применении этого термина к учению о Св. Троице свойственную западные мысли тенденцию, которая уже однажды выразилась в савеллианстве, делая из Отца, Сына и Св. Духа три модальности единой субстанции. В свою очередь, западные видели в термине Ипостась выражение тритеизма и даже арианства. Но под влиянием каппадокийцев недоразумения были  устранены: термин Ипостась перешел на Запад, сообщая понятию «личность» его конкретное значение, а термин «Лицо» был принят и должным образом истолкован на Востоке. В этом проявилась кафоличность Церкви. Один и тот же догмат о Св. Троице исповедовали на Западе — исходя из единой сущности (essentia), переходили к трем Лицам, на Востоке же отправной точкой были три Ипостаси (и в них усматривали единую природу). Св. Григорий Богослов, объединяя эти точки зрения, говорит: «Когда я произношу слово “Бог”, вы озаряетесь единым и тройственным светом — тройственным в отношении к особенным свойствам, или Ипостасям (если кому угодно так), или к Лицам (ни мало не будем препираться об именах, пока слова ведут к той же мысли) — я говорю “единым” в отношении к понятию сущности и, следственно, Божества. Бог разделяется, так сказать, неразделимо и сочетавается раздельно; потому что Божество есть Единое в Трех, и едино суть Три, в которых Божество, или, точнее, которые суть Божество».

Катакомбы Ар Каима

Зомби


Традиционно встречается в африканской и карибской мифологии. Это оживленные  колдунами или шаманами мертвецы, которых используют для разных простых поручений. Как правило живут зомби только пока колдун или тот кто их оживил нуждается в их помощи, после выполнения своей работы колдун отправлял зомби назад. Тело зомби продолжает разлагаться после их оживления, как если бы они были просто мертвецами и лежали в могиле именно поэтому еще зомби не так долговечны. Зачатков разума у зомби не наблюдается, но как у всяких тварей класса нежити имеют низменные инстинкты к кровопусканию. И если зомби остался без контроля своего хозяина то он непременно пойдет искать себе жертву чтобы растерзать ее просто так. 

МАГ


Огнепоклонник

Волшебник, чародей, владеющий тайнами магии.

Древнеперсидский жрец, совершавший религиозные обряды и занимавшийся предсказаниями 

Человек, все делающий с удивительной легкостью, ловкостью.

Лабиринт Лютеции

Сфинга


Сфинкс, Сфи́нга (др.-греч.  «душительница» — интерпретация древнеегипетского названия сфинкса «шепсес анх» — «живой образ») — мифическое существо с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка.

Египетский сфинкс — разновидность андросфинкса, лишь с тем различием, что голову делали с какого-либо великого правителя Египта, властного и знаменитого человека. 

Предположительно образ сфинкса был заимствован древними греками из Египта. В греческой мифологии бескрылый египетский сфинкс обретает крылья грифона.

В греческой мифологии она считается порождением хтонических чудовищ Тифона и Ехидны(по другой версии Химеры и Ортра), злобнымдемоном разрушения. Чудовище с телом собаки, крыльями птицы, женской головой и лицом. Крылатая дева убивала юношей.

Бурмистр

Бургомистр (нем. Burgermeister) — глава органов местного самоуправления вряде государств (Германия, Бельгия и др.). Должность бургомистра возниклав Зап. Европе в 16-17 вв.

Поставленный от помещика над вотчиной староста из крестьян. При Петре в 1699 посажены были по городам бургомистры или бурмистры, подчиненные московской бурмистерской палате или ратуше. 

Нюйва

Одна из великих богинь китайского (даосского) пантеона, создательница человечества, избавительница мира от потопа, богиня сватовства и брака.Нюйва изображалась в виде фигуры с головой и руками человека, и с телом змеи. В китайской транскрипции её имя читается как «Ню Гуа» (женщина Гуа), где Гуаобозначает некое улиткообразное существо. Согласно древнекитайским воззрениям, некоторые моллюски, насекомые и рептилии, способные менять кожу или панцирь (домик), обладают силой омоложения и даже бессмертия. Поэтому и Нюйва (женщина Гуа), переродившись 70 раз, преобразовала этими своими изменениями Вселенную, а образы, которые она принимала в своих перерождениях, дали начало живущим на земле существам. Божественность Нюйвы была так сильна, что даже из её внутренностей (кишечника) родились 10 божеств.

Создание человечества также являлось заслугой Нюйвы. Ей же принадлежит и разделение людей на высших и низших. Те, кто были вылеплены руками богини из жёлтой глины (жёлтый цвет в Китае — цвет небесного и земного императоров) и их потомки образовали впоследствии правящие классы в стране. Те, кто появился из кусков глины и грязи, разбросанных Нюйвой с помощью верёвки — это крестьяне, рабы и прочие подчинённые.

Согласно другим мифам, Нюйва спасла Землю от гибели во время светопреставления, когда небесный огонь и потоп могли уничтожить всё живое. Богиня собрала разноцветные камни, расплавила их и залепила небесные дыры, через которые на землю изливались вода и огонь. Затем она обрубила ноги гигантской черепахе, и этими четырьмя ногами, как столбами, укрепила небосвод. Тем не менее небосвод несколько покосился, земля ушла вправо, а небо влево. Поэтому и реки в Поднебесной текут на юго-восток.

Богиня Нюйва и её брат Фуси считаются первой божественной супружеской парой. Изображаются они обычно с переплетёнными змеиными хвостами, в головных уборах или халатах, обращённых лицом друг к другу, или отвернувшимися. Знаком Нюйвы (который она держит в руках) является компас. В её честь строились храмы, где во втором месяце весны приносились обильные жертвы и устраивались праздники в её честь, как богине любви и бракосочетаний. Впоследствии образы Нюйвы и Фуси высекали также на надгробных плитах для защиты могил.

Вертухай

Изначально обозначало вовсе не сотрудника лагеря или колонии. Оно обозначала зека, но зека не простого. В условиях катастрофического недокомплекта аттестованной охраны для охраны лагерей и надзора за заключенными внутри лагеря, широко привлекались — сами заключенные. Например к середине 1939 года чмчло стрелков ВОХР из числа заключенных составляло 25 тысяч человек. Надзиратели из числа заключенных носили специальную форму.

В 1941 году около 90 процентов аттестованного состава охраны было отправлено на фронт (ау, сказочники, рассказывающие о брони для лагерников), в том числе и пожелавшие самоохранники. А вот им на замену приходили признанные негодными к военной службе инвалиды, старики, женщины. 
После войны руководство ГУЛАГа решило возродить самоохрану лагерей. 
За безупречную службу заключенным, охраняющим лагерь были положены двухнедельный отпуск, правда без выезда домой, но с правом свидания с родственниками. Особо отличившиеся охранники, не допустившие побега (читай: застрелившие осужденного во время совершения побега), представлялись к условно-досрочному освобождению.
А вот за халатное отношение к службе, виновные немедленно переводились на общие работы.
И зарплату они получали: например, те, кто отслужили более года получали от 45 до 60 рублей. Максимальное жалование назначалось конвоирам. «Вологодский конвой шутить не любит». Это выражение — зековское.
Если в 1941 году количество самоохранников составляло 5 с половиной тысячи человек на весь ГУЛАГ, а во время войны оно не превышало 3 тысяч, то к 1951 году их количество выросло до 41 тысячи (20 процентов от всего количества охранников) Самоохрана лагерей просуществовала аж до 1959 года, после чего была упразднена.
Так почему вертухаи? Да потому, что самоохранники, отслужив наряд, возвращались в барак. И ходили по бараку постоянно оглядываясь, вертясь (вертухаясь), чтобы не быть посаженными на пику.

По Солженицыну само одиозное слово «вертухай» пошло в массы из-за того, что множество охранников ГУЛага были украинцами и произносили стандартный окрик «Не вертись!» по-своему — «Стой, та нэ вэртухайсь». 

Заключенный

Заключённый контингент, человек, лишённый свободы по приговору суда и отбывающий наказание в специальном учреждении — колонии, следственном изоляторе, тюрьме и т. п. В современном законодательстве этот термин соотносится лишь с лицами, заключёнными под стражу / содержащимися под стражей (подозреваемыми и обвиняемыми). Лица, отбывающие по приговору суда уголовное наказание, являются осуждёнными.

Термин «зек» происходит от обозначения «зек», использовавшегося в официальных советских документах в период с конца 1920-х по конец 1950-х годов. Этимологически восходит к сокращению от «Заключённый каналоармеец», впервые появившегося во время строительства Беломорско-Балтийского канала.

Термин «зек» вошёл в русскую литературу после того, как многие писатели и поэты, прошедшие через ГУЛаг, описали свои наблюдения и ощущения в романах, эссе, заметках, стихах, поэмах. Зеком называют не только того, кто в данный момент находится в заключении, но и того, кто был в заключении; особенно тех, кто понёс наказание незаслуженно. Большинство таких зеков реабилитировано после развала СССР.

K зекам относят также жертв карательной психиатрии.

Гетера

Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, не зависимый образ жизни. Некоторые гетеры играли значительную роль в общественной жизни. В их домах собирались многие выдающиеся древнегреческие политические деятели, поэты, скульпторы и т. д. Как правило, они находились на содержании у богатого покровителя. За их благосклонность платили большие деньги. Сохранились каменные плиты, на которых мужчины высекали цену, предлагаемую той или иной гетере. Но это не было проституцией в традиционном понимании, т. к. гетеры жили половой жизнью только с теми покровителями, которых любили, и параллельно с гетерами существовали проститутки. Древнегреческий оратор и политический деятель Демосфен говорил, что уважающий себя грек имеет трёх женщин: жену — для продолжения рода, рабыню — для чувственных утех, гетеру — для душевного комфорта. Гетеры могли выходить замуж. Так, знаменитая гетера Аспасия, известная умом, образованностью и красотой, стала женой известного военачальника М. Перикла. Гетеру, как правило, готовила хозяйка из своей рабыни, она обучала её и отпускала на волю или отдавала достойному покровителю.

Сестры Окипета и Аэлло


Га́рпии в древнегреческой мифологии— дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры (либо Озомены), либо дочери Тифона; либо дочери Борея, сторожат Тартар — архаические доолимпийские божества, персонификации различных аспектов бури. В мифах представлены злобными похитительницами детей и человеческих душ, внезапно налетающими и так же внезапно исчезающими, как ветер. Упомянуты в «Одиссее» (I 237 и др.). Гарпии — одни из самых свирепых и уродливых персонажей греческой мифологии. Они, подобно прочим чудовищам, наводят ужас на людей.

Число их колеблется от двух до пяти; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с телами и крыльями грифов, длинными острыми когтями, но с лицами и телами женщин. По Гесиоду, их две: Аэлло и Окипета.

По Гигину, их имена: Келено, Окипета, Подарка; или Аэллопода, Келено, Окипета. Традиционно гарпий представляют в виде трёх сестёр (Аэлла — «Вихрь», Аэллопа — «Вихревидная», Окипета — «Быстрая», Келайно — «Мрачная» по прозвищу Подарга — «Быстроногая»).

Гарпий обычно помещали на Строфадских островах в Эгейском море. С птичьими головами и ногами, грудь, живот и бедра человеческие.

Адран 


В италийской мифологии бог огня, которому в древности поклонялись жители Сицилии. Его культ был распространён по всему острову, но главным местом его почитания был город Адран, современный Адрано, близ вулкана Этна. Согласно древним преданиям, Адран первоначально жил под Этной, пока его от туда не выгнал поселившийся там Гефест (или Вулкан). В произведениях Элиана упоминается, что возле храма Адрана в этом городе жили около тысячи священных собак. По Нимфодору из Сиракуз, бог Адран имел облик собаки. Исихий сообщает, что Адран был отцом палик, которых ему родила нимфа Талия.

Дрейк


Фамилия (Дрейк, Фрэнсис (1540—1596) — английский мореплаватель и корсар. Дрейк, Даллас (1969) — канадский хоккеист. Дрейк, Джессика (1974) — американская порноактриса. Дрейк, Дэвид (1945) — американский писатель-фантаст.Дрейк, Ларри (1950) — американский актёр. Дрейк, Ник (1948—1974) — английский фолк-музыкант. Дрейк, Тед (1912—1995) — английский футболист и тренер. Дрейк, Фрэнк Дональд (1930) — американский астроном. Дрейк дель Кастильо, Эмманюэль (1855—1904) — французский ботаник испанского происхождения. Дрейк, Людвиг фон — персонаж диснеевских мультфильмов и комиксов. Дрейк — канадский рэпер и актёр. Дрейк, Нейтан — персонаж серии видеоигр Uncharted. Дрейк, Эдвин (1819 −1880) — американский нефтяник. Дрейк, Вера — персонаж фильма Вера Дрейк.)

Общепринятое сокращение (обозначение) имени ботаника, которое добавляется к научным (латинским) названиям некоторых таксонов ботанической номенклатуры и указывает на то, что автором этих наименований является Дрейк дель Кастильо, Эмманюэль (фр. Emmanuel Drake del Castillo, 1855—1904).

Название ядра некоторых процессоров архитектуры Intel P6.

Тип броненосных крейсеров

Рариг


Рарог, Рарашек в славянской мифологии огненный дух, связанный с культом очага.  Согласно чешским поверьям, Рарог может появиться на свет из яйца, которое девять дней и ночей высиживает человек на печи. Рарога представляли в образе птицы (обычно хищной) или дракона с искрящимся телом, пламенеющими волосами и сиянием, вырывающимся изо рта, а также в виде огненного вихря.

Возможно, образ Рарога генетически связан с древнерусским Сварогом и русским Рахом (Страх-Pax русских заговоров, воплощение огненного ветра — суховея), а также с иранским божеством Веретрагной, одна из инкарнаций которого — сокол. Табуированием и преобразованием того же имени можно объяснить и кашубск. Twarog и тому подобное. По-видимому, образ Рарога как огненного духа (ранее, возможно, и божества) был общеславянским.


 

 

Архив Вестник К