Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Игры » Жизнь после Квейка

Жизнь после Квейка

В начале 2000-х годов аудитория сетевых соревновательных игр была абсолютно не знакома с жанром MMORPG. Однако доступность, скорость и качество Интернета год от года улучшались, после чего традиционно «лановые» дисциплины, такие как Quake и StarCraft, успешно перебрались на просторы Всемирной паутины. Вслед за своими любимыми проектами в сеть пришли и их поклонники.

Человеку свойственно приносить свои привычки с собой. Поэтому фанаты сетевых игр, решив посмотреть, что собой представляют MMORPG, хотели найти там турниры, баланс и адреналиновые схватки. Игры, где можно было только собирать цветочки и воевать против монстров, не подходили им по своей концепции.

С проблемой выбора подходящего проекта столкнулся и я, когда забросил UT, q3 и захотел попробовать свои силы в онлайновых РПГ. К сожалению, в начале моего знакомства с жанром достойного соревновательного PvP там не было и в помине. Пусть простят меня все фанаты ганка и массовых битв, но первая волна ролевых онлайн-игр с трудом могла удовлетворить запросы заядлого игрока в Counter-Strike или StarCraft. Рейтинговых таблиц и списков там не было и в помине, баланс постоянно перекашивался от одного класса к другому, а драки были абсолютно не динамичными.

Теперь времена изменились. Разработчики чутко следят за потребностями аудитории, развивая свои проекты так, чтобы удовлетворить запросы большинства игроков. Благодаря их работе можно выделить несколько игр, в которых присутствует достойный соревновательный аспект.

Среди MMORPG «первого эшелона», которые завоевали огромную популярность во всем мире, первенство уверенно держит великий и могучий World of Warcraft, входящий в пятерку самых жестких компьютерных игр. Blizzard удалось не только создать подходящую экосистему для проведения соревновательных схваток между игроками, но и дать им простор для совершенствования личного мастерства. Не стоит забывать и о присутствующем балансе классов, пускай он и не идеален.

На втором месте расположилась MMORPG Guild Wars. Концептуально ориентированная на соревновательное PvP, игра не сумела достичь высот World of Warcraft из-за высокого барьера вхождения для новичков и жесткой инстансированности локаций. Однако американской студии Arena.net в своей игре удалось воссоздать истинный дух сетевых соревновательных дисциплин. Разнообразие классов, высокая цена ошибки и обязательное командное взаимодействие ― вот те особенности, за которые можно любить и ценить GW.

Соревновательное PvP хорошо реализовано не только в MMORPG из «золотого пантеона». Посоперничать в этой категории могут и менее крупные игры.

Из них можно выделить российскую «Аллоды Онлайн», которая наиболее близка как по механике, так и по принципам PvP к World of Warcraft. Только за это игру уже можно любить. Обзор Вестника по этой игре можно прочесть тут. К сожалению, турнирный аспект «Аллодов» выглядит намного скромнее, чем предложенный вариант от Blizzard.

Еще одним интересным проектом оказался «Седьмой элемент», пришедший к нам из Кореи. Редко неевропейский разработчик способен предложить искушенному игроку качественное соревновательное PvP. Однако наличие турниров, оригинальная реализация и достойный баланс классов уверенно разрушают устоявшийся стереотип. Приятно оттеняет PvP и динамичность всех без исключения схваток.

Если говорить о предстоящих релизах из недалекого будущего, то тут нас ждет крупное разочарование. Качественных проектов с заранее предусмотренной механикой соревновательного PvP уровня World of Warcraft особо не предвидится. Побороться за пальму первенства с этим тяжеловесом сможет только сиквел Guild Wars. Что из этой затеи выйдет, узнать можно будет только после релиза второй части.

 

Архив Вестник К