августа 2017

В Государственном предприятии (ГП) "Южный машиностроительный завод имени Макарова" (ЮМЗ, Днепр) сочли необходимым уточнить детали обнародованной в среду в СМИ беседы гендиректора предприятия Сергея Войта с российскими пранкерами.

Что происходит с озером Сладкое в Новосибирской области, которое отдали (или не отдали) Казахстану...

Одна из лучших актрис советского кино 1970-х-1980-х ушла из жизни в возрасте 61 года...

Исследуя отвратительных мужиков в истории, мы не могли пройти мимо «хобо», настоящей элиты среди бездомных.

Хобо — это сорт бродяг, которые при всей своей маргинальности и нищенском существовании все же отличаются от обычных бомжей и прочих жителей социального дна...

Видеохудожник Дэвид Ма (David Ma) представил, и, должны признать, получилось у него достаточно правдоподобно...

Вы когда-нибудь пытались помыть руки в ресторане, а кран лил воду не в раковину, а прямо на пол? А во время поиска свитера для своего чада вам не попадался слишком странный и отпугивающий узор? А когда вы хотели купить мягкую игрушку, вам подсовывали вместо пушистого Винни желтого монстра?

Если ваш ответ "да", значит вы стали жертвой ужасного дизайна.

По мере роста мегаполисов передвигаться по ним становится всё труднее. В некоторых городах транспортные артерии переполнены в течение всего дня, а час пик может длиться по несколько часов. К счастью, существует ряд новых идей в области общественного транспорта, нацеленных на смягчение этой проблемы...

Существуют предметы, которые стоят невероятно дорого, и при этом являются непрактичными, можно даже сказать, абсолютно бесполезными. Именно такие предметы вы найдете в этой подборке...

Подлодка в Баренцевом море провела стрельбу крылатой ракетой «Калибр»
Атомная подводная лодка «Северодвинск» провела успешную стрельбу в Баренцевом море крылатой ракетой «Калибр» по полигону Архангельской области.

В Барселоне после теракта автомобиль сбил трех полицейских
Автомобиль совершил наезд на трех сотрудников полиции после того, как те хотели остановить машину для досмотра неподалеку от улицы Рамбла. Об этом сообщил телеканал TVE со ссылкой на источники.

В Камбрильсе скончался раненный при попытке теракта боевик
Пятый террорист, получивший ранение при попытке теракта в городе Камбрильсе, скончался. Об этом сообщили правоохранительные органы Каталонии.

• Комментария: 2
  • Дата: 4-03-2015, 14:31
4-03-2015, 14:31

Досуг » Легенды и Мифы / Археологические загадки России

Территория России хранит много тайн. Но особенно на загадки богата Сибирь – место, где смешивались народы, где возникали и исчезали огромные древние цивилизации...

Куда исчезли саргаты?

Сибирские археологи ищут ответ на вопрос: куда исчезли древние саргаты, чье царство простиралось от Урала до Барабинских степей и от Тюмени до степей Казахстана?

Есть предположение, что Саргатия была частью древней Сарматии и существовала более 1000 лет, а потом исчезла, оставив после себя только курганы.

Реконструкция бюстов носителей саргатской культуры. Экспонат Музея археологии и этнографии ТюмГУ.

Ученые считают, что на территории Омской области находится особый район Саргатии – «Могилы предков». Еще в начале XX века был открыт целый комплекс, получивший название Новооблонского.

Курганы саргатов имели до 100 метров в диаметре и достигали в высоту 8 метров. В могилах знати была найдена одежда из китайского шелка с золотыми украшениями, на шее саргаты носили золотые гривны. Исследования ДНК выявили их схожесть с венграми и уграми. Куда саргаты исчезли – никто не знает.

К сожалению, многие могилы были разграблены «старателями» еще в XVIII веке. Знаменитая Сибирская коллекция Петра I была составлена из золота саргатов.

Денисовский человек – предок австралийских аборигенов?

В 2010 году при раскопках в Денисовской пещере на Алтае археологи нашли фалангу пальца семилетней девочки, которая жила 40 000 лет назад. Половину кости отослали в Институт антропологии в Лейпциге. Помимо кости, в пещере были найдены орудия труда и украшения.

Денисова пещера

Результаты исследования генома потрясли ученых. Оказалось, кость принадлежит неизвестному виду человека, который назвали Homo altaiensis – «алтайский человек». Анализы ДНК показали, что геном алтайца отклоняется от генома современного человека на 11,7%, в то время как для неандертальца отклонение составляет 12,2%.

В геномах современных евразийцев алтайских вкраплений не обнаружено, зато гены «алтайца» найдены в геномах меланезийцев, живущих на островах Тихого океана; от 4 до 6% генома присутствует в геноме австралийских аборигенов.

Салбыкская пирамида

Салбыкский курган находится в знаменитой долине Царей в Хакасии и датируется XIV веком до н.э. Основание кургана представляет собой квадрат со стороной в 70 метров.

В 1950-х годах экспедиция ученых нашла внутри кургана целый комплекс, напоминающий Стоунхендж. Огромные мегалиты весом от 50 до 70 тонн были привезены в долину с берега Енисея. Затем древние люди обложили их глиной и построили пирамиду, не уступающую египетским.

Внутри были найдены останки трех воинов. Археологи относят курган к Тагарской культуре и до сих пор не могут ответить, каким образом камни были доставлены в долину.

Мамонтовая Курья и Янская стоянка

Много вопросов вызывают стоянки древнего человека, обнаруженные в арктической России. Это стоянка Мамонтова Курья в Коми, возраст которой 40 000 лет.

Здесь археологи нашли кости убитых древними охотниками животных: оленей, волков и мамонтов, скребки и другие орудия труда. Человеческих останков найдено не было.
В 300 километрах от Курьи были найдены стоянки возрастом в 26 000- 29 000 лет.

Самой северной стоянкой стала Янская стоянка, найденная на террасах реки Яны. Датируется возрастом в 32,5 тысяч лет.
Самый главный вопрос, который возникает после открытия стоянок – кто здесь мог жить, если в это время была эпоха оледенения? Ранее считалось, что люди достигли этих земель 13000 - 14 000 лет назад.

Загадка омских «пришельцев»

10 лет назад в Омской области на берегу реки Тара в урочище Мурлы археологи нашли 8 могил гуннов, живших 1,5 тысячи лет назад.

Черепа оказались удлиненной формы, напоминавшей гуманоидов-пришельцев. Известно, что для придания черепу определенной формы древние люди носили повязки. Ученые гадают, что побудило гуннов так изменять форму черепа?

Есть предположение, что черепа принадлежат женщинам-шаманкам. Поскольку находка вызывает много вопросов, черепа не выставлены напоказ, а хранятся в запасниках. Остается добавить, что такие же черепа были найдены в Перу и в Мексике.

Загадка пызырыкской медицины

Погребения пызырыкской культуры в Горном Алтае были открыты в 1865 году археологом Василием Радловым. Культура была названа в честь урочища Пызырык Улаганского района, где в 1929 году нашли усыпальницы знати.

Одной из представительниц культуры считают «Принцессу Укока» – женщину европеоидного типа, чья мумия была найдена на плато Укок.

Недавно выяснилось, что пызырыкцы уже 2300-2500 лет тому назад имели навыки проведения трепанации черепа. Сейчас черепа со следами операций изучают нейрохирурги. Трепанации были проведены в полном соответствии с рекомендациями «Корпуса Гиппократа» — медицинского трактата, который был написан в это же самое время в Древней Греции.

В одном из случаев молодая женщина, по-видимому, погибла во время операции, в другом – мужчина с травмой головы после трепанации жил еще несколько лет. Ученые говорят, что древние использовали самую безопасную методику выскабливания кости и использовали бронзовые ножи.

Аркаим – сердце Синташты?

Древний город Аркаим давно стал культовым местом для мистиков и националистов. Находится на Урале, открыт в 1987 году и датируется рубежом III – II тысячелетий до н.э. Относится к синташской культуре.

Город отличается сохранностью сооружений и могильников. Был назван в честь горы, название которой происходит от тюркского «арка», что означает «хребет», «основа».

Крепость Аркаима была построена по радиальной схеме из бревен и кирпичей, жили здесь люди европеоидного типа, были дома, мастерские и даже ливневая канализация. Также здесь были найдены изделия из кости и камня, орудия из металла, литейные формы. Считается, что в городе могли жить до 25 000 человек.

Поселения похожего типа были найдены в Челябинской и Оренбургской областях, в Башкортостане, и поэтому археологи назвали местность «Страной городов». Синташская культура просуществовала всего 150 лет. Куда потом делся этот народ, неизвестно.

Споры о происхождении города ведутся учеными до сих пор. Националисты и мистики считают Аркаим городом древних ариев и «местом силы».

Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 2377  ==  Комментария: 2    Автор: Бэкки

<
  • Публикаций: 9
  • Комментов: 1447
  • Skype:
  • Коммент №: 1

Расскажите про протоукров..очень познавательно будет..

• Оценка:  -2
  •
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 539
  • Skype:
  • Коммент №: 2

Контрас-д,
В общем-то умный человек на бред внимания просто обращать не будет.
В  любой стране есть идиоты, рассказывающие сказки о "Х - родина слонов", но аргументы в стиле "вся страна Х - идиоты, потому что они говорят..." -  признак отсутствия вменяемых агрументов. И слово "сарказм" тут ни при чем.
Как бы ты, например, отнесся к тому, что о умственных способностях россиян судят по теориям незабывенного Фоменки?
Глупость да и только.