апреля 2018

Участники массовых акций против избрания бывшего президента Армении Сержа Саргсяна на пост премьер-министра с утра 20 апреля начали перекрывать дороги в Ереване.

К акции присоединились дальнобойщики — они остановили три фуры на одном из перекрестков.

Суд Витебска привлек к административной ответственности восьмерых местных жителей, которые встретились на частной квартире, чтобы поговорить и попить чаю...

В Москве оппозиционеры планируют устроить шествие на Тверской улице и митинг на Манежной площади.

В Петербурге сторонники Навального собираются устроить шествие по Загородному проспекту и митинг на Пионерской площади.

В медицинском журнале Molecular Autism 19 апреля было опубликовано исследование историка Венского медицинского университета Хервига Чеха с заголовком «Ганс Аспергер, национал-социализм и расовая гигиена в нацистской Вене».

С 16 апреля Роскомнадзор начал блокировать в России мессенджер Telegram. Крупнейшей компанией, предоставляющей ведомству услуги техподдержки, является фирма «Е.Софт», получающая от РКН госконтракты на сотни миллионов рублей. Не исключено, что именно руками сотрудников «Е.Софт» проводится и блокировка Telegram.

Международное банкнотное сообщество (IBNS) подвело итоги голосования по выбору самой красивой денежной купюры в мире, выпущенной в 2017 году. А есть ли там наши? Посмотрим!

Интересные и полезные идеи для зонирования комнаты...

Если кто и использует гильцы в мирных целях, то это колумбийскйи художник Федерико Урибе, который создает удивительные скульптуры животных из гильз.

Вы думаете, что BMW всегда выпускали красивые и стильные автомобили? В истории марки были и весьма странные авто.

Украина признала невозможность вернуть Крым
На сегодняшний день Украина не в состоянии вернуть Крым, заявил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины Георгий Тука в эфире "112 ...

Госдеп США заявил о широкомасштабной коррупции и нарушениях на Украине
Госдепартамент США заявил, что на Украине были зафиксированы серьёзные нарушения прав человека, коррупция на правительственном уровне и цензура.

Трамп разозлился из-за запоздалого сообщения о звонке Путина
В январе 2017 года президент США Дональд Трамп разозлился на своего советника по нацбезопасности Майкла Флинна, который поздно сообщил о звонке российского президента Владимира Путина.

• Комментария: 2
  • Дата: 4-03-2015, 14:31
4-03-2015, 14:31

Досуг » Легенды и Мифы / Археологические загадки России

Территория России хранит много тайн. Но особенно на загадки богата Сибирь – место, где смешивались народы, где возникали и исчезали огромные древние цивилизации...

Куда исчезли саргаты?

Сибирские археологи ищут ответ на вопрос: куда исчезли древние саргаты, чье царство простиралось от Урала до Барабинских степей и от Тюмени до степей Казахстана?

Есть предположение, что Саргатия была частью древней Сарматии и существовала более 1000 лет, а потом исчезла, оставив после себя только курганы.

Реконструкция бюстов носителей саргатской культуры. Экспонат Музея археологии и этнографии ТюмГУ.

Ученые считают, что на территории Омской области находится особый район Саргатии – «Могилы предков». Еще в начале XX века был открыт целый комплекс, получивший название Новооблонского.

Курганы саргатов имели до 100 метров в диаметре и достигали в высоту 8 метров. В могилах знати была найдена одежда из китайского шелка с золотыми украшениями, на шее саргаты носили золотые гривны. Исследования ДНК выявили их схожесть с венграми и уграми. Куда саргаты исчезли – никто не знает.

К сожалению, многие могилы были разграблены «старателями» еще в XVIII веке. Знаменитая Сибирская коллекция Петра I была составлена из золота саргатов.

Денисовский человек – предок австралийских аборигенов?

В 2010 году при раскопках в Денисовской пещере на Алтае археологи нашли фалангу пальца семилетней девочки, которая жила 40 000 лет назад. Половину кости отослали в Институт антропологии в Лейпциге. Помимо кости, в пещере были найдены орудия труда и украшения.

Денисова пещера

Результаты исследования генома потрясли ученых. Оказалось, кость принадлежит неизвестному виду человека, который назвали Homo altaiensis – «алтайский человек». Анализы ДНК показали, что геном алтайца отклоняется от генома современного человека на 11,7%, в то время как для неандертальца отклонение составляет 12,2%.

В геномах современных евразийцев алтайских вкраплений не обнаружено, зато гены «алтайца» найдены в геномах меланезийцев, живущих на островах Тихого океана; от 4 до 6% генома присутствует в геноме австралийских аборигенов.

Салбыкская пирамида

Салбыкский курган находится в знаменитой долине Царей в Хакасии и датируется XIV веком до н.э. Основание кургана представляет собой квадрат со стороной в 70 метров.

В 1950-х годах экспедиция ученых нашла внутри кургана целый комплекс, напоминающий Стоунхендж. Огромные мегалиты весом от 50 до 70 тонн были привезены в долину с берега Енисея. Затем древние люди обложили их глиной и построили пирамиду, не уступающую египетским.

Внутри были найдены останки трех воинов. Археологи относят курган к Тагарской культуре и до сих пор не могут ответить, каким образом камни были доставлены в долину.

Мамонтовая Курья и Янская стоянка

Много вопросов вызывают стоянки древнего человека, обнаруженные в арктической России. Это стоянка Мамонтова Курья в Коми, возраст которой 40 000 лет.

Здесь археологи нашли кости убитых древними охотниками животных: оленей, волков и мамонтов, скребки и другие орудия труда. Человеческих останков найдено не было.
В 300 километрах от Курьи были найдены стоянки возрастом в 26 000- 29 000 лет.

Самой северной стоянкой стала Янская стоянка, найденная на террасах реки Яны. Датируется возрастом в 32,5 тысяч лет.
Самый главный вопрос, который возникает после открытия стоянок – кто здесь мог жить, если в это время была эпоха оледенения? Ранее считалось, что люди достигли этих земель 13000 - 14 000 лет назад.

Загадка омских «пришельцев»

10 лет назад в Омской области на берегу реки Тара в урочище Мурлы археологи нашли 8 могил гуннов, живших 1,5 тысячи лет назад.

Черепа оказались удлиненной формы, напоминавшей гуманоидов-пришельцев. Известно, что для придания черепу определенной формы древние люди носили повязки. Ученые гадают, что побудило гуннов так изменять форму черепа?

Есть предположение, что черепа принадлежат женщинам-шаманкам. Поскольку находка вызывает много вопросов, черепа не выставлены напоказ, а хранятся в запасниках. Остается добавить, что такие же черепа были найдены в Перу и в Мексике.

Загадка пызырыкской медицины

Погребения пызырыкской культуры в Горном Алтае были открыты в 1865 году археологом Василием Радловым. Культура была названа в честь урочища Пызырык Улаганского района, где в 1929 году нашли усыпальницы знати.

Одной из представительниц культуры считают «Принцессу Укока» – женщину европеоидного типа, чья мумия была найдена на плато Укок.

Недавно выяснилось, что пызырыкцы уже 2300-2500 лет тому назад имели навыки проведения трепанации черепа. Сейчас черепа со следами операций изучают нейрохирурги. Трепанации были проведены в полном соответствии с рекомендациями «Корпуса Гиппократа» — медицинского трактата, который был написан в это же самое время в Древней Греции.

В одном из случаев молодая женщина, по-видимому, погибла во время операции, в другом – мужчина с травмой головы после трепанации жил еще несколько лет. Ученые говорят, что древние использовали самую безопасную методику выскабливания кости и использовали бронзовые ножи.

Аркаим – сердце Синташты?

Древний город Аркаим давно стал культовым местом для мистиков и националистов. Находится на Урале, открыт в 1987 году и датируется рубежом III – II тысячелетий до н.э. Относится к синташской культуре.

Город отличается сохранностью сооружений и могильников. Был назван в честь горы, название которой происходит от тюркского «арка», что означает «хребет», «основа».

Крепость Аркаима была построена по радиальной схеме из бревен и кирпичей, жили здесь люди европеоидного типа, были дома, мастерские и даже ливневая канализация. Также здесь были найдены изделия из кости и камня, орудия из металла, литейные формы. Считается, что в городе могли жить до 25 000 человек.

Поселения похожего типа были найдены в Челябинской и Оренбургской областях, в Башкортостане, и поэтому археологи назвали местность «Страной городов». Синташская культура просуществовала всего 150 лет. Куда потом делся этот народ, неизвестно.

Споры о происхождении города ведутся учеными до сих пор. Националисты и мистики считают Аркаим городом древних ариев и «местом силы».

Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 2735  ==  Комментария: 2    Автор: Бэкки

<
  • Публикаций: 9
  • Комментов: 1447
  • Skype:
  • Коммент №: 1

Расскажите про протоукров..очень познавательно будет..

• Оценка:  -2
  •
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 539
  • Skype:
  • Коммент №: 2

Контрас-д,
В общем-то умный человек на бред внимания просто обращать не будет.
В  любой стране есть идиоты, рассказывающие сказки о "Х - родина слонов", но аргументы в стиле "вся страна Х - идиоты, потому что они говорят..." -  признак отсутствия вменяемых агрументов. И слово "сарказм" тут ни при чем.
Как бы ты, например, отнесся к тому, что о умственных способностях россиян судят по теориям незабывенного Фоменки?
Глупость да и только.