20Пт
21Сб
22Вс
23Пн
24Вт
25Ср
26Чт
27Пт
28Сб
29Вс
30Пн
31Вт
октября 2017
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Статья о том, кто зарабатывает на московских мостовых и бордюрах...

Конституция позволяет Мадриду принимать любые «необходимые меры», чтобы восстановить порядок и законность, и брать на себя руководство всеми органами региональной власти.

Эксперты собрали в одном документе самые распространенные ошибки, которые владельцы автомобилей делают при их эксплуатации, и которые могут привести к серьезным поломкам. По их мнению, водителю стоит уделять больше внимания стилю управления транспортным средством, если он хочет, чтобы его автомобиль прослужил дольше...

К фараонам в Египте относились как к богам. Они были правителями одной из первых великих цивилизаций, живущими в условиях абсолютной роскоши которой мир никогда не видел. Они питались молоком и медом, в то время, как тысячи людей гибли во время строительства огромных статуй в их честь. А когда их собственная жизнь подходила к концу, фараонов хоронили так, что их тела сохранялись в течение более 4000 лет...

Пауль фон Янко — венгерский пианист и инженер. Получил выдающуюся известность благодаря изобретенной им новой клавиатуре, получившей довольно значительное распространение.

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Пауль фон Янко — венгерский пианист и инженер. Получил выдающуюся известность благодаря изобретенной им новой клавиатуре, получившей довольно значительное распространение.

Фотограф на свадьбе – далеко не последний человек. Именно от его профессионализма, изобретательности и умения подмечать детали во многом зависит, каким запомнится это день...

Было время, когда полотенца вешали на обычный пластиковый крючок, у которого на одной стороне была клейкая лента. Иногда он отваливался под тяжестью мокрой материи, но это ничего - привыкли! Сегодня же все используют специальные модные держатели самых причудливых форм...

Журнал MonoVisions организовал конкурс черно-белой фотографии, чтобы «найти лучших монохромных фотографов со всего мира и предоставить им возможность получить признание и вознаграждение за свою работу».

• Новости мира
Справку о ДТП сократят до строчки в протоколе
Прежде, пояснил начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков, правила обязательного страхования в рамках ОСАГО были утверждены постановлением правительства №263 2003 года, ...

МВД Украины: наезд на толпу людей в Харькове произошел во время гонок
Девушка, которая на внедорожнике Lexus наехала на толпу людей в Харькове 18 октября, в этот момент участвовала в уличных гонках.

Вступает в силу новый административный регламент ГИБДД
Новый административный регламент ГИБДД, вызвавший волну дискуссий среди автомобилистов и экспертов, вступает в силу в пятницу.


Информация к новости
  • Просмотров: 973
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 7-01-2017, 18:11
  • В закладки:
  • 0
7-01-2017, 18:11

Общество » Наболевшее / В России за йогу будут судить      


Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью. Именно эту фразу вспоминал петербуржец Дмитрий Угай, задержанный полицией за то, что легкомысленно решил прочитать всем желающим лекцию о йоге. Оказывается, теперь это под запретом, потому как по закону Яровой подобные вещи относятся к "незаконной миссионерской деятельности", а сами "миссионеры" должны быть осуждены и понести соответствующее наказание. 

В России за йогу будут судить

Письмо Дмитрия Угая:

1-го декабря 2016 года философия индийской йоги была внесена в список нематериальных объектов культурного наследия ЮНЕСКО . Чуть ранее, двадцать второго октября, я прочёл лекцию “Виды йоги” и тоже был внесён – в протокол об административном правонарушении по “Закону Яровой” по обвинению в миссионерской деятельности, которую я не совершал. Мне даже не дали ознакомиться с протоколом. Меня беспокоит сам факт полного произвола, который может привести к преследованиям множества моих сограждан, которые практикуют йогу и изучают индийскую философию, совершенно не подозревая о возможной опасности. 

Недавно на Фейсбуке горячо обсуждали статью гражданина Индии Прасуна Пракаша, которого поливали грязными обвинениями и оскорбляли в Интернете, а затем попытались проникнуть в Центр содействия сохранению и развитию индийской культуры, основанный его отцом. Поразительно, что преследуют за деятельность, которая ни при каких самых изощренных толкованиях не может быть изображена как миссионерская. Преследуют за йогу – культуру с многотысячелетней историей, за йогу, благотворное влияние которой на здоровье подтверждено множеством медицинских исследований, о которой даже при Советском Союзе снимали и открыто показывали научно-популярные фильмы, о которой писал Иван Ефремов, которую преподавали советским космонавтам как один из элементов физической подготовки, о серьёзном терапевтическом значении которой писал Юнг, которую активно практикуют во всём мире более, чем двести пятьдесят миллионов человек – словом, есть признаки, что разворачивается кампания против целой культуры, против великого достояния человечества, очень недружелюбная ксенофобская компания по отношению не только к йоге, но и ксамой Индии, её традициям, её народу.

22 октября в Санкт-Петербурге я был приглашён на фестиваль “Ведалайф” в ЛОФТ “Этажи”, чтобы провести для лекцию о видах йоги. Публика была неподготовленной, многие впервые слышали об индийской философии. Я старался сделать лекцию настолько простой, насколько это возможно. Сейчас йога воспринимается в основном как средство оздоровления . Широкая публика не знает о мировоззрении, которое лежит в её основе, о её высоких этических и духовных стандартах. Поэтому я сделал особый акцент на философии и этике йоги. Я рассказал в лекции о тех основах, которые можно услышать на занятиях по религиоведению и восточной философии в наших гуманитарных вузах. Правда, для этого пришлось приложить некоторые усилия, поскольку приходилось перекрикивать громкую музыку, игравшую рядом на сцене.

В России за йогу будут судить

Йог Дмитрий Угай

Примерно через сорок минут меня прервали. В зале было заметно волнение. Я не сразу понял, в чём дело, и только потом заметил вошедших сотрудников полиции. Ко мне подошли несколько полицейских: один в форме, другой в штатском. Как выяснилось позже, всего их было шестеро или семеро: остальные пошли на другие мероприятия фестиваля, проверяли документы, искали организаторов, нервничали, что их снимают – официальных представителей закона на публичном мероприятии. Меня довольно грубо попросили пройти с ними. Сначала хотели вывести без куртки, действовали грубо и развязно, в расчёте запугать и не дать опомниться. К счастью, в зале оказался Сергей, профессиональный юрист, который пришёл на фестиваль как гость. Он добился, чтобы мне дали одеться. Настойчиво спрашивал сотрудников, задержан я официально или нет, а те отмалчивались. Они пытались меня быстро вывести, но юрист им явно очень мешал. Он просил составить протокол, просил предъявить удостоверения, настаивал, что собирается представлять мои интересы, требовал разрешить мне составить доверенность на его имя. Все эти законные требования сотрудники молча игнорировали и силой влекли меня к выходу на улицу, где стояла машина. Сопротивляться сотрудникам значило создать повод для ещё одного, на этот раз уже вполне реального дела, поэтому мне пришлось повиноваться. На улице подошёл ещё один сотрудник в форме. Сергей пригрозил им прямым звонком прокурору. Тогда один из сотрудников, наконец, показал удостоверение на имя Магомедова Арсена Магомедовича, оперуполномоченного семьдесят шестой оперативной части. Меня затолкали в полицейский автомобиль, от Сергея отмахнулись, он и мои друзья отправились следом на такси.

Отвезли в 76-е отделение на Лиговке. Сергей звонил, спрашивал, в каком я состоянии. Опера, помню, смеялись. Спрашивали, понимаю ли я, что пойду под суд, что судья будет мне задавать неприятные вопросы. Убеждали подписать заранее составленные показания. Говорили: подпишешь – пойдешь спокойно домой, а нет – посадим за решётку на двое суток, имеем право. Сергей предупредил, чтобы я ни в коем случае ничего не подписывал. Я, по его инструкциям, отказался подписывать, воспользовавшись правом не давать против себя показаний по 51-ой статье Конституции. После этого они зафиксировали отказ. Грозили судом. Я отвечал, что они — исполнители закона и могут действовать в рамках своих профессиональных обязанностей. Участковый спрашивал, понимаю ли я, что занимаюсь незаконной миссионерской деятельностью, и что меня за это ждёт. Это был верх абсурда. Сарвепалли Радхакришнан и Мирча Элиаде не знали, что простой пересказ сведений из их признанных наукой всего мира трудов будет назван миссионерством и сектантской проповедью. По такой логике любая лекция по индийской философии в любом университете нужно признать миссионерством. Но я лишь рассказывал о том, как йоги представляют себе закон кармы и путь освобождения! Таких лекций ежегодно читаются сотни для студентов разных факультетов. По ним ежегодно пишут и защищают курсовые и дипломы. Каково было бы всей этой массе студентов узнать, что они теперь незаконные миссионеры. Уровень бреда явно зашкаливал.

В дежурной части среди сотрудников был один человек довольно интеллигентного вида. Не помню, в форме или нет. Этот человек спрашивал, каковы мои религиозные убеждения, как я отношусь к православию, есть ли у меня духовное имя, живу ли я дома или в храме. Было совершенно непонятно, какое отношение всё это имеет к делу. Я отвечал ему, что верю в Кришну, но в данном случае это ни при чём, это моё глубоко личное дело – верить в Кришну, Будду, Ктулху или макаронного монстра, лекция была не об этом, кроме того, поклоняться Богу – также один из видов йоги, а именно – бхакти-йога. Услышав незнакомое понятие, сотрудник от меня отстал. Потом спрашивали, где я работаю, я отвечал, что веб-программистом. Попросили паспорт и взяли его. Я сел в приемной на скамейку вместе с другими задержанными.

Часа через два пришел опер. Сел за стол что-то писать с устрашающим видом. В это время опять позвонил Сергей, сказал, чтобы я звонил в прокуратуру и пожаловался на действия оперов, поскольку они обязаны составить протокол и отпустить, задерживать не имеют права. Номер приемной прокурора он выслал мне по СМС. Оперативник сказал, что я имею право только на один звонок ( прямо как в американских фильмах про опасных преступников! ), и велел выключить телефон, пригрозил, что в ином случае применит силу. Телефон я выключил. Потом он дал мне лист чистой бумаги и сказал, что у меня есть два варианта: либо я по-прежнему буду все отрицать и тогда проведу здесь двое суток, т.е. 48 часов как минимум, и меня посадят в камеру, а потом я пойду под суд, либо я от руки пишу обещание явиться такого-то числа со своей подписью, и тут же меня отпускают. Я сказал, что не буду подписывать пустой лист бумаги. Опер спросил: "Вы дебил?" Я ответил: "Как хотите называйте". Он вышел. Я остался в приемной, в камере выла и ругалась какая-то женщина, которую не пускали в туалет. Приходили и уходили другие сотрудники, разбирались с текущими задержаниями. В углу стояли ящики с фруктами и перцем: задержали какую-то женщину за торговлю. Она насыпала винограда в пакеты и очень смиренно отдала сотрудникам. Ее отпустили, ящики оставили. Задержали еще кого-то за то, что не оформил машину, еще кого-то за какую-то ругань в "О'кее". Женщина-дежурный переругивалась матом с женщиной в камере и с задержанными. Сидел я довольно долго. Троих из дежурной части уже отпустили. Пришёл кто-то из оперов, попросил у дежурной бумаги "на кришнаита", взял их и ушёл. Я пошел в туалет, там были двойные двери без шпингалетов, и там уже я включил телефон и позвонил друзьям. Те уже хлопотали вовсю, успокоили и сказали, что скоро должны выпустить. Вскоре дежурная и в самом деле сказала, что я свободен и могу идти. Я спросил: "А паспорт? У меня же паспорт отняли". Она удивилась и ушла. Через минут десять вернула мне паспорт. Я пошел к выходу, и, проходя мимо скучавшего сотрудника, попросил копию протокола. Он посмотрел на меня как на недоумка, сказал, что никакой копии мне не полагается. Вот как? А как же процессуальный порядок? Делать было нечего, я вышел, обнял друзей и сел в их машину. Поехали домой.

Позже я узнал, что моё дело было возвращено судьёй ввиду многочисленных процессуальных нарушений и отсутствия состава правонарушения. Протокол в материалах дела был составлен крайне топорно. Также я узнал, что через два месяца старый протокол уничтожили и составили новый, учтя замечания судьи. Этот протокол судья уже приняла, вместе с заявлением о правонарушении, составленным за несколько дней (!) до моей лекции. К делу были также приложены показания двух липовых свидетелей –женщин, ни одна из которых даже не слышала лекции. Всё это время я ощущал, что такое “бытие под взглядом”, о котором писал Сартр и что имеется ввиду под словами “Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью”. Не зря я учился в аспирантуре, постигая философию под руководством Валерия Николаевича Сагатовского. Его угнетало состояние дел в России. К сожалению, сейчас, через несколько лет после его смерти, ситуация ещё тревожнее, ещё неопределённее.

Индийская философия очень обогатила русскую культуру. Велико влияние индийской мысли на наш Серебряный век. За советские и постсоветские годы издан полнэый академический перевод “Махабхараты”, над которым проделана титаническая комментаторская и текстологическая работа, вышло из печати множество трудов индийских классиков – мыслителей, писателей, поэтов. А кто может представить себе современную Россию без индийского кинематогрофа? Без индийского танца? Без йоги? Без вегетарианских блюд? Неужели этой России приходит конец? 

P. S. Я ищу помощи религиоведов, юристов, правозащитников, журналистов и всех, кто мог бы помочь публикациями этой статьи в бумажных или сетевых изданиях или ознакомиться со стенограммой лекции и подтвердить, как эксперт, что она не содержит признаков миссионерской деятельности. 

Видеозапись:

Стенограмма (со ссылками на академические издания)

Также, если это возможно, вы можете поддержать меня в суде, рассказав о нём в своих изданиях, в блоге или в соцсетях, чтобы помочь избежать подобных случаев в будущем. Суд состоится в Санкт-Петербурге 9 января 2017 года в 15.10 по адресу ул. 4-я Советская (м. "Площадь Восстания"), д. 26, зал 11, 211-й участок. 

С уважением и благодарностью, 
Дмитрий



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 973  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх