18Пт
19Сб
20Вс
21Пн
22Вт
23Ср
24Чт
25Пт
26Сб
27Вс
28Пн
29Вт
30Ср
31Чт
августа 2017
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

В Государственном предприятии (ГП) "Южный машиностроительный завод имени Макарова" (ЮМЗ, Днепр) сочли необходимым уточнить детали обнародованной в среду в СМИ беседы гендиректора предприятия Сергея Войта с российскими пранкерами.

Что происходит с озером Сладкое в Новосибирской области, которое отдали (или не отдали) Казахстану...

Одна из лучших актрис советского кино 1970-х-1980-х ушла из жизни в возрасте 61 года...

Исследуя отвратительных мужиков в истории, мы не могли пройти мимо «хобо», настоящей элиты среди бездомных. 

Хобо — это сорт бродяг, которые при всей своей маргинальности и нищенском существовании все же отличаются от обычных бомжей и прочих жителей социального дна...

Видеохудожник Дэвид Ма (David Ma) представил, и, должны признать, получилось у него достаточно правдоподобно...

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Видеохудожник Дэвид Ма (David Ma) представил, и, должны признать, получилось у него достаточно правдоподобно...

Вы когда-нибудь пытались помыть руки в ресторане, а кран лил воду не в раковину, а прямо на пол? А во время поиска свитера для своего чада вам не попадался слишком странный и отпугивающий узор? А когда вы хотели купить мягкую игрушку, вам подсовывали вместо пушистого Винни желтого монстра?

Если ваш ответ "да", значит вы стали жертвой ужасного дизайна.

По мере роста мегаполисов передвигаться по ним становится всё труднее. В некоторых городах транспортные артерии переполнены в течение всего дня, а час пик может длиться по несколько часов. К счастью, существует ряд новых идей в области общественного транспорта, нацеленных на смягчение этой проблемы...

Существуют предметы, которые стоят невероятно дорого, и при этом являются непрактичными, можно даже сказать, абсолютно бесполезными. Именно такие предметы вы найдете в этой подборке...

• Новости мира
При теракте в Камбрильсе пострадали семь человек
В заявлении правоохранителей в Twitter говорится, что двое пострадавших находятся в тяжелом состоянии, полицейский ранен легко. Полиция также выясняет связь уничтоженных террористов с событиями ...

Граждане 18 стран пострадали в результате теракта в Барселоне
О наличии среди пострадавших граждан России пока не сообщается. Жертвами наезда фургона на улице Рамбла стали 13 человек, еще более 100 пострадали. Ответственность за теракт взяла на себя ДАИШ ...

ВКС России три раза за неделю поднимались на перехват разведчиков
За минувшую неделю пилоты российских ВКС трижды вылетали на перехват иностранных воздушных судов. Нарушений государственной границы не было допущено, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны РФ. Всего ...


Информация к новости
  • Просмотров: 16855
  • Комментариев: 6
  • Автор: роуан
  • Дата: 8-06-2011, 10:47
  • В закладки:
  • 100
8-06-2011, 10:47

Досуг » Легенды и Мифы / Корабль-призрак «Октавиус».      


Легенда это или удивительное открытие, предвосхитившее свое время, сейчас уже трудно сказать. Будем считать, что это еще одна неразгаданная тайна, подаренная человечеству океаном. История парусника «Octavius».

 

11 августа 1775 года американское китобойное судно «Herald» (Геральд) попало в штиль вблизи огромного ледяного поля к западу от Гренландии. Ночью внезапно поднялся сильный шторм, взломавший лёд, и команда «Herald» увидела приближающийся к ним странный корабль, мачты и реи которого были покрыты сверкающим льдом. На борту двухмачтового парусника удалось прочитать название «Octavius». Людей на корабле не было заметно, судно явно дрейфовало без участия в этом команды.

Капитан «Геральда» Арчибальд Скотт с несколькими матросами поднялся на борт «Octavius». Они обнаружили, что на нижней палубе все койки в носовом кубрике заняты мертвецами, прекрасно сохранившимися из-за холода. Капитан корабля был найден замёрзшим за столом в своей каюте, перед ним лежал открытый судовой журнал, на койке находилось тело молодой женщины, видимо его жены. На полу каюты сидел мёртвый моряк, перед ним валялись кремень и щепки. Смерть как будто внезапно настигла его в тот момент, когда он пытался разжечь огонь. 

Рядом с ним на полу под матросской курткой лежало тело мальчика лет десяти. На камбузе и в кладовой не обнаружилось ни крошки провизии, а осматривать трюм корабля-призрака суеверные китобои наотрез отказались. Они стремились как можно скорее покинуть корабль мертвецов и, несмотря на уговоры и даже угрозы капитана, отказались искать «судовую кассу». Единственное, что удалось забрать капитану «Геральда» с мёртвого корабля, это судовой журнал и несколько безделушек из капитанской каюты.

При погрузке в баркас судовой журнал, ставший хрупким от мороза, разломился в руках матроса, и большая часть страниц выпала из переплёта в море. Часть их матросам удалось выудить из воды, но они стали фактически нечитаемые. Хорошо сохранились только две первые и последняя страницы. Китобои с облегчением покинули жуткий корабль, но так как был полный штиль, то их судно половину суток, включая ночь, простояло рядом с кораблем мертвецов. Вряд ли морякам «Геральда» приходилось переживать столь неприятную ночь: то им казалось, что в окнах кормовой надстройки «Octavius» виден свет; то им чудился на покинутом корабле собачий вой, а под утро с вахтенным случилась настоящая истерика. Указывая трясущейся рукой в сторону «Octavius», он утверждал: тёмная фигура с фонарём в руках прошла на бак. Наверное, капитан «Геральда» облегчённо вздохнул, когда поднялся лёгкий ветерок и «Octavius», поскрипывая реями, дрейфуя, навсегда, скрылся в рассветной мгле.
На первых страницах судового журнала были перечислены имена членов команды, включая жену и сына капитана, и говорилось об отплытии «Octavius» из Англии в Китай 10 сентября 1761 года. Эти страницы заканчивались записью о прекрасной погоде, хорошем ветре и о том, что 19 сентября на виду корабля показались Канарские острова.
Последняя страница содержала единственную запись, сделанную, должно быть, одним из членов команды. В ней говорилось, что корабль уже семнадцать дней находится в плену у льдов; что люди жестоко страдают от холода, что сын капитана умер, а его жена уже не чувствует холода (первый признак приближения смерти от переохлаждения); что после смерти сына капитан Ситтон потерял рассудок и целыми днями сидит, уставившись в переборку, и что старший помощник безуспешно пытается развести огонь. Было указано и приблизительное местонахождение корабля – 75° северной широты, 160° западной долготы. Это на сто миль севернее мыса Барроу на Аляске.

Получалась, удивительное вещь с этими координатами, однако, не будем забегать вперед! К середине XVI века существовало три пути из Западной Европы в страны Востока. Один из них пролегал по суше и контролировался Турцией; другой, вокруг мыса Доброй Надежды, контролировала Португалия и третий путь, через Магелланов пролив, находился в руках испанцев. Любой английский, французский или голландский мореплаватель, отправляясь в путешествие к  берегам Востока, воспринимал своё предприятие, как набег на чужую территорию.

Именно поэтому постоянно возникала мысль о существовании Северо-Западного морского прохода, по которому можно кратчайшим путём пройти из Северной Атлантики к вожделенным странам Азии. На его поиски морские державы снарядили множество экспедиций (проход впервые пройден полностью по воде Амундсеном в 1903—1906 гг.).

Выходит, что «Octavius» с командой мертвецов совершил дрейф из Тихого океана в Атлантический, двигаясь пресловутым Северо-Западным морским проходом, который к тому времени уже несколько столетий безуспешно искали несколько поколений мореплавателей и за полтораста лет до его официального открытия.

По мнению американского исследователя, Раймонда Рамсея, капитан Ситтон, возвращаясь из Китая, совершил самонадеянный, но гениальный поступок, граничащий с безумием. Вместо того чтобы идти в обход мыса Доброй Надежды, он решил отыскать мечту моряков того времени - Северо-Западный проход. Если Рамсей прав, то первым, кто прошёл Северо-Западным проходом из Тихого океана в Атлантический, был корабль мертвецов, проделавший этот дрейф за 14 лет. Большинство исследователей отрицают возможность такого неуправляемого дрейфа. Однако, даже Руаль Амундсен, знакомый с историей «Octavius», считал, что пусть с небольшой вероятностью, что такое могло случиться (сам Амундсен на шлюпе «Йоа» двигался в обратном направлении, из Атлантического океана в Тихий в 1903-1906 гг.) Второе, же плавание Северо-Западным проходом, аналогичное дрейфу «Octavius», было осуществлено только в 1940-1941 годах канадским судном «Сент-Рок». 

Что же касается печальной истории «Octavius», то многие современные исследователи считают её обычной журналистской «уткой», тем более что остатки судового журнала «Октавиуса» не сохранились до наших дней. Однако сохранился отчёт капитана Арчибальда Скотта, и его подлинность доказана современными экспертами. Если же признать отчёт подлинным, то непонятно, с чего бы капитану «Геральда» понадобилось измыслить столь невероятную историю. Тем более что при его жизни она мало кого заинтересовала и почти 200 лет провалялась в архивах.

Есть кое-какие сведения и о бриге «Octavius». Такое судно действительно существовало. Осенью 1761 года под командованием капитана Джона Ситтона оно отплыло из Ливерпуля в Китай и пропало без вести на обратном пути.

Вот такая история. Прошло более двух веков и сейчас трудно уже сказать, что в этой истории легенда, а что только вымысел. «Octavius», расстаявший в рассветной августовской мгле,  так и раскрыл свою тайну.

 

 

Источник тут



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 16855  ==  Комментариев: 6    Автор: роуан


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 183
  • Skype:
  • Коммент №: 1
 

Из серии летучих голландцев)) Очень интересная история. Но как же корабль мог дрейфовать в этом направлении? Вокруг Антарктики есть циркулярные течения - Западных ветров, субполярное... Но на севере ничего подобного нет. Там почти круглый год льды стоят. Дрейф льдов что ли такой приключился?  Прям удивительно.


  • Оценка:  0
  •    
  •    
<
  • Публикаций: 1
  • Комментов: 550
  • Skype: fromlovee 
  • Коммент №: 2
 

вот любою я рубрику Легенды и Мифы
истории такие обожаю, СпасибО!!!:)



  • Оценка:  0
  •    
  •    
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 373
  • Skype:
  • Коммент №: 3
 

мда, метрвый холод.. Жил в Новом Уренгое.. так тама очень часто замерзают люди так..


  • Оценка:  0
  •    
  •    
<
  • Публикаций: 1
  • Комментов: 1250
  • Skype: lyizzka 
  • Коммент №: 4
 

Такие истории и интересны по прошествии стольких лет тем, что они обрастают мифами)))



  • Оценка:  0
  •    
  •    
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 619
  • Skype: iriska7096 
  • Коммент №: 5
 

Интересно, спасибо огромное!



  • Оценка:  0
  •    
  •    
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 140
  • Skype:
  • Коммент №: 6
 

Очень интересно, отважные люди были, на таких коряблях, с таким снаряжением совершали невероятные путешествия, жаль что погибали многие...


  • Оценка:  0
  •    
  •    

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх