Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Досуг » Приколы » Рекламный террор

Рекламный террор

В условиях современной борьбы с терроризмом реклама, эксплуатирующая образы террористов или терактов, выглядит цинично, становясь как правило поводом для скандала и официального запрета.
Но это не останавливает рекламистов, продолжающих делать злодеев, массовых убийц и диктаторов главными героями рекламных кампаний .
Существует легенда о том, что в «горячие 70-е» немецкая террористическая группа RAF (Фракция Красной Армии) или «Банда Баадер-Майнхоф» настолько часто использовала в «делах» автомобили BMW, что BMW в молодежной среде расшифровывали не иначе, как Baader-Meinhof Wagen (Автомобиль Баадера-Майнхоф). И компания производитель не стеснялась в то время использовать это для продвижения своей продукции.


Можно сказать, что именно так в рекламе появился прием использования бандитов, террористов и прочих bad guys с целью выделения тех или иных преимуществ и особенностей товара или услуги. Прием этот в XXI веке набрал существенную популярность у креативщиков. По не самым приятным причинам — активизация терроризма, ужасающие атаки и название терроризма «одной из самых больших угроз миру нашего времени».
Использование образов террористов в рекламе — штука очень соблазнительная, поскольку можно быть уверенным, что сообщение так или иначе заметят. Однако, именно из-за тонкости темы, затрагивающей чувства огромного количества людей, важно соблюсти грань. Перед ней — это может быть забавно или интересно, за ней — гарантированный скандал, вероятно даже международного масштаба.
Так, например, в 2005 году в сети появился вирусный ролик Volkswagen Polo, демонстрирующий, как боевик-смертник взрывает себя в припаркованном возле многолюдного кафе автомобиле, однако взрыв происходит только внутри машины, а кузов автомобиля гасит взрыв. 20 секундная реклама заканчивалась показом эмблемы Volkswagen и настоящим рекламным девизом модели Polo: «Маленький, но крепкий».
Немецкий концерн Volkswagen заявил, что он не имеет никакого отношения к новой рекламе Volkswagen Polo, которая появилась в сети Интернет. Мало того, Volkswagen даже подал иск против создателей этой рекламы. Позднее горе-креаторы были найдены: ими оказались некие Дэн Брукс и Ли Форд, которые признали, что сделали эту рекламу, однако, не намеревались ее распространять.


Еще один неприятный инцидент произошел не так давно. Он поднял бурю негодования в обществе и еще большую бурю в рекламном сообществе. Агентство DDB Brazil, названное в 2009 году в Каннах Агентством года, в этом же году мощно опарафинилось с фейковым принтом для WWF .
Принт представлял собой фотографию Манхэттена сверху с нацеленным на него огромным количеством самолетов. На изображении также присутствуют башни Всемирного Торгового Центра, разрушенные 11 сентября 2001 года.
Всемирный Фонд Дикой Природы отрицал свою причастность к принту и строго осудил «эту возмутительную и безвкусную рекламу, которая не была авторизована WWF к производству и публикации».
После этого скандала все крупнейшие рекламные фестивали объявили войну фейкам. Принт был замечен в списках поданных работ в Каннах и в финалистах на One Show.

С рекламных постеров бельгийского молодежного журнала необычайно добрыми глазами смотрят… Гитлер, Бен Ладен и Мао. Агентство Mortierbrigade (Бельгия) разработало яркую и провокационную серию принтов для молодежного журнала HUMO.

Брендом №1 в террористическом мире сегодня является без сомнения великий и ужасный Осама бен Ладен.
Еще один принт про перевоспитание главного злодея всея Вселенной. Музыкальный телефон Samsung сделает веселого и жизнерадостного человека из кого угодно.
Samsung i450 Music Phone: Let music fill your head, Osama Bin Laden

Еще одна увлекательная и практически неисчерпаемая тема в связи с бен Ладеном — его неуловимость. Это обыгрывается в рекламе службы доставки.
OSAMA

Реклама фестиваля инди-фильмов, о том, как убиваются идеи.
OSAMA

Социалка о вреде курения призывает немедленно бросить курить, потому что все мы обязаны дожить до 2066 года, чтобы увидеть, как наконец-то поймают бен Ладена.
OSAMA

Чтобы не засекли враги, вооруженные «тепловизорами», бен Ладену и снайперу, вероятно выцеливающему его, предлагается есть Halls. Тогда они будут холодней даже металла оружия и пластика рации.
OSAMA

SOLDIER

Нидерландская студия детской фотографии предлагает запечатлеть деток, пока они еще милые дети. Потом из них может вырасти чорти что.
Osama

В фотобанке VisageImage найдется все, даже самый неуловимый в мире преступник.
OSAMA

Хедхантерское агентство уверяет, что правильный хэдхантинг предотвращает всякие казусы. Вроде найма на работу в аэропорт бен Ладена.
Lugera & Makler Recruitment: Osama

Уничтожители для бумаг скроют от недоброжелателей любой компромат, даже знакомство Буша и бен Ладена.
Shred-it: Bush & Osama Ben Laden

И еще один намек на умение бен Ладена скрываться в непроходимых местах.

У AdMe.ru нет доказательств подлинности этого макета биллборда, но если был он был настоящим, это был бы смелый ход оппозиции.

Косогоров Самогон определил своих «врагов народа», подойдя к процессу выбора с юмором и в какой-то степени с оптимизмом. Примерно на одну чашу весов с Осамой бен Ладеном была поставлена Валерия Ильинишна. Страшно подумать, что могут натворить эти двое, если напьются.

Реклама ньюйоркского бутика одежды.

Бразильское промо Каннских Львов, призывающее стать знаменитостью, не применяя террор.
O Estado de S. Paulo Osama

Реклама яиц. Обыкновенных куриных яиц. Птицефабрика назвала бен Ладена плохим яйцом, произведенным историей.
Eggsis of Evil: Ousama

Юмористический журнал Humo очень неосторожно и неизящно пошутил в своем принте, назвав другую причину трагедии 11 сентября 2001 года. Пилоты просто зачитались.
WTC

Следующие три принта — это социальная инициатива MTV, которая называя количество жертв терроризма, называет также количество живых людей страдающих от бедности, голода или СПИДа. «Мир объединился против террора. Давайте объединимся так же против бедности»
MTV POVERTY

MTV AIDS

MTV HUNGER


Lego — вероятней всего, и этот принт можно отнести к разряду фейков — считает, что все можно построить заново.
Lego: Rebuild It, 1

BBDO Moscow использовало тему 9/11 для рекламы газеты Moscow News.
The Moscow News: NY World Trade Center

И еще несколько принтов
Кампания Russia Today в Великобритании

Strepsils: Terrorist

Vogue Italia отреагировал на годовщину терактов в США фотосессией Стивена Мейселя .

Источник.


 

Архив Вестник К