Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Взгляд назад — Dub FX

Взгляд назад — Dub FX

В далёких 2007 и 2008 годах, ещё молодое и не до конца созревшее интернет-сообщество сотрясается от старого-нового явления битбокса. Популярное и набирающее всё больше оборотов направление рождает своего полубога, чьи видео выступлений молниеносно распространяются по интернету и рвут людям мозк. Об одном из самых популярных битбоксеров, музыкальном шамане и бродячем музыканте Dub FX спустя годы.
Микрофон, процессор с эффектами, басс-педаль и луп-станция, работа которых контролируется исключительно педалями. Такой, с одной стороны безхитростный, набор и является основой основ австралийца Бэнджамина Стэнфорда.

Начало же истории было ещё более безхитростным: с юношества пел, играл на гитаре, основали с друзьями группу, с которой ничего не добились. В то же время покупает первые «педали» и начинает изучать эффекты. Позже к ним подключает микрофон и делает первые шаги к своему звучанию.
Сначала в Италию, Тоскану, на родину матери. Там и начинает выступать на улице. Потом к друзьм в Англию, где Dub FX окончательно становится самим собой, каким мы его знаем теперь. И уже позже, со своей девушкой начинает путешествовать по городам Европы. Итогом этих путешествий становится альбом Live in the Street (2007 год) — коллекция звукозаписей выступлений в живую.

Бэнджамин берёт микрофон, включает запись на луп-станции и начитывает основную партию бита. Тут же она воспроизводится вновь, но звук обрезается немножко неправильно, от чего музыкант усмехается и тут же перезаписывает луп. «Итак, я только что пустил петлю (луп) бита. Посмотрим, что мы можем к этому добавить ещё». Добавляет немножко фирменного вокала, отражающегося эхом, после чего снова комментирует свои действия: «А теперь попробуем добавить немного басса». И трек уже преобретает какую-то осмысленную форму. В довершении два голоса – глубокий-низкий и писклявый-высокий спорят друг с другом в речетативе.
В 2008 и 2009 приходит мировая известность, благодаря интернету и социальным сетям. Youtube сделал своё дело. И для закрепления успеха выходит первый студийный альбом Everythinks a Ripple (2009). Система синтезирования звуков всё та же – человек-оркестр и его голос.
Но дальше история обрывается. Странно, но добавить чего-то нового к истории Dub FX и отличительного от того, что писали раньше, почти нереально. Появилось не мало треков и релизов, но глобально всё осталось также. Кажется, что микро-тренд прошёл. Звезда загорелась и погасла. Очевидно, что творческий бум спал и такого потока релизов и видео уже не будет, а если и будет – это уже не воспринимается, как нечто удивительное и сносящее голову.
Философия Бэнджамина ставит его на ступень выше потребительских реалий. Он не заключал договоров с крупными лейблами, сознательно не стремился покорять какие-то высоты, оставаясь вольной птахой предоставленной самой себе. Может эта склонность к романтике и помешала Dub FX стать чем-то/кем-то большим? Или просто так и должно быть?

В 2010 вышел третий альбом A Crossworlds, записанный совместно с Sirius. Этот альбом можно по разному расценивать. Преданный фан будет разочарован – нет вокала и битбокса, а лишь какой-то даб и дабстеп, и очевидно, что записано всё с помощью инструментов, пусть даже электронных. Но имеет право и мнение, что это шаг вперёд. Однозначного ответа сейчас нет. Наверное следующий альбом расставит точки над i. Как и раньше, он выступает и гастролирует. Со своими друзьями и женой основали независимый лейбл. Вроде бы в давних планах было не мало интересного. Будем посмотреть, куда всё это будет двигаться дальше 🙂 И напоследок маленькая подборка моего избранного из дискографии мистера Стэнфорда.

 

 

«Я бы, может, и сотрудничал, если бы рэкорд-лейбл предложил мне: «Вот тебе десять миллионов долларов, делай с ими, что хочешь!” Я бы взял деньги и продолжал заниматься тем, что делаю теперь. Но этого же никогда не случится, потому что, рэкорд-лейблы — это бизнес. Если честно, сама музыка их не интересует. Их интересуют деньги. Как и каждую большую корпорацию. Скажем, McDonalds, не волнует, что они продают дерьмо вместо еды. Так вот я не хочу превратиться в такой McDonalds, понимаешь? Fuck that shit! Я хочу петь то, что хочу, играть концерты там, где хочу и я не буду платить каким-то там засранцам неизвестно за что. Есть, конечно, и хорошие люди в этом бизнесе, но я не хочу платить богатым представителям компаний за то, что и сам могу для себя сделать. Мы занимаемся тем, что любим, и это делает нас счастливыми людьми!»

 

Источник

 

Архив Вестник К