Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » В России сыграли первую пастафарианскую свадьбу

В России сыграли первую пастафарианскую свадьбу

Большой макаронный монстр не ревнив и не возражает, что обряды объединят – к тому же в копимизме нет бога как такового. Это второе в мире бракосочетание по обрядам копимизма, и первое пастафарианское в России.

Справка: копимизм придумали в 2010 году в Швеции, там же он признан религией. Информация в копимизме священна, интернет тоже, еще священнее свобода информации, а копирование – идейный религиозный обряд. О Церкви Летающего Макаронного Монстра вы уже, должно быть, наслышаны, дорогие прихожане: это иронично-провокационная конфессия.

Если поизучать западный опыт пастафарианских свадьб, видно, что здесь редко обходится без пиратских мотивов: обе эти субкультуры про свободу – свободу информации и свободу вероисповедания.

Мы заранее поговорили с женихом, Владиславом Петрушенко. Копират сразу начал с проповеди.

— Вы, значит, истинный копимист? У копимизма даже с обрядами туговато, насколько я понимаю, да и бога нет.

— Если подразумевать под истинным копимистом того, кто за свободное распространение информации, то да. Мы в эпохе информационного взрыва. Ежедневно в 2013-м производится больше информации, чем к 1990 году человечество сгенерировало за всю свою историю. И так трудно ориентироваться во всей этой каше, а при вступлении «антипиратского» закона, что с 1 августа — это будет капец.

Человек имеет право на мгновенный доступ к любой информации, произведённой человечеством, поскольку любой творец информации создаёт её не на пустом месте и не с нуля. Он копимиксирует уже созданную информацию, привнося в неё немного своих мемов, которые появились у него благодаря личному опыту. Я с недавних пор официально в Пиратской партии, которая, по сути, разделяет эти тезисы.

Конечно, каждый творец имеет право на получение материального вознаграждения за свою работу, но требовать вознаграждение тоже можно разумно. Я сам начинающий писатель. Так вот писатели получают всего 10% от дохода со своих книг, а кто получает все остальное? Интернет – это самое священное, что создало человечество за всю свою историю (ну, вместе с письменностью). Поэтому сам акт включения своего компьютера, вхождения в Сеть и изучение новостей за день можно как раз и назвать таинством. Копирование информации (например, перепост) – это распространение знаний своим подписчикам и друзьям, то есть взаимодействие с ними. А копимиксирование – это создание новой информации, которая направляет прогресс дальше.

Определение: Оператор (оп) – это духовный лидер Церкви Копимизма, и может быть назначен только другим опом. Спонсирующий оператор будет передавать символ Копимистов, священную Копиромиду, Копимисту. После передачи символа, они одновременно скажут «скопировать и раздать» […] А вот цитата из моего рассказа о недалёком будущем: «Новая эпоха начинается с новой религии. Рациональная цель может быть достигнута иррациональными способами и средствами […]

— Владислав, прекратите копировать.

(смеётся)

— Так вы скачали и распечатали копию официального символа копимизма, Святую Копирамиду? Если нет, то вы не тот, за кого себя выдаёте.4

— У меня дома есть, разумеется, распечатанная копирамида, но в её качестве может быть и пиратская символика и даже изображение ДНК.

— А чем в миру занимаетесь?

— В 2006 году я был оппозиционером в Белоруссии. Тогда я учился на первом курсе БГУ, и меня отчислили из универа. Поляки взяли на стипендиальную программу им. Калиновского в Краков, там я познакомился с женой Станислава Лема за ужином в его доме, и она подарила мне очки Лема в футляре.

В настоящее время я являюсь членом Ассоциации футурологов, параллельно пишу роман «Techno Sapiens» о середине XXI века (после преодоления технологической сингулярности). Также готовлюсь к имплантации микрочипа Кевина Уорвика себе в руку (и своей невесте). При помощи него мы сможем подключаться к нервной системе друг друга, имея возможность «чувствовать» то, что чувствует партнёр.

— Вам нужно будет жить на что-то с супругой.

— Увы, футурологи и правда не платят. Поэтому приходится жить на заначку и заниматься фандрайзингом. Сейчас вызревают несколько новых проектов: один из них о футурокреатике (технологические форсайты) и SmartTV (как раз на темы нашего ближайшего будущего).

Неинтересная работа, которая нужна лишь для выживания, лишает креативности и любопытства. Я люблю свои занятия. Даже придумал новое слово для определения работы, которая является хобби: «хоббить» или «интересить». Думаю, в ближайшем будущем, в случае если удастся создать «когнитивное государство», а не «православный шариат» (цитата моего коллеги о клерикализации РФ), люди смогут меньше работать, а больше хоббить.

— Ладно, вернёмся в совсем обозримое будущее: церемония будет та же, что на первой копи-свадьбе?

— Да, что-то похожее будет, с пиратским дресс-кодом и электронным голосом священника. Самих священников будет двое: один от копимизма, другого снизошлет Летающий макаронный монстр. В ближайшее время меня назначат епископом Русской Пастафарианской Церкви.

Приглашаем всех желающих, начало в 17:00. Вместо «горько», наверное, там будет слышно «Буфер обмена переполнен!», а также «Копируйте и копимикшируйте!», «Да пребудут с вами биты!». В общем, будем импровизировать.

 В обычный загс пойдете?

— У нас абсолютное доверие друг к другу, которое не требует дополнительных официальных свидетельств. Единственное, что мы сделаем, это скопимиксируем наши фамилии в паспорте (она добавит мою, а я ее).

— Чуть не забыл спросить: невеста согласна?

— Разумеется! Мы оба ненормальные, то есть отличаемся от большинства, в прогрессивную сторону. Девушку, кстати, зовут Оля Королёва.

 

Архив Вестник К