Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Мифы о детях с инвалидностью. Часть первая

Мифы о детях с инвалидностью. Часть первая

В апреле я рассказывала о замечательной книге «Справочник. Помощь детям Архангельской области», выпущенный региональным отделением благотворительного движения «Подари ребенку праздник».

Мифы о детях с инвалидностью. Часть первая

В нем есть интересная страничка: 15 мифов о детях с инвалидностью. Предлагаю познакомиться с ними и подумать. Опираться я буду на книжку (особенно это касается цифр и медицинских терминов), но мое мнение тут тоже есть и может не совпадать с мнением авторов справочника. Помните об этом. Начнем с первых пяти.

Внимание! Нашелся тот человек, который собрал эти мифы.

Миф. 1. Более 90% детей с инвалидностью рождается в семьях алкоголиков/наркоманов и тп., а я здоров, и у меня не может родиться такой ребенок.

Может. И еще как. Пренатальная патология выдает инвалидность в 60-80 процентов случаев. 20% приходится на инфекции. Факторами, способствующими появлению инвалидности у ребенка могут быть экология, травмы, вода, еда, спонтанные мутации и врачебные ошибки. Люди с ОВЗ составляют около 5% от населения планеты, и не все из них — дети алкоголиков и наркоманов. И у меня, и у вас есть шанс стать родителем ребенка с инвалидностью.

Следить за здоровьем необходимо, но гарантии у нас нет. Да, это может коснуться любого из нас.

Миф 2. Пренатальная диагностика может выявить пороки развития плода на ранних стадиях беременности.

В каком-нибудь мире будущего, друзья мои. Современная диагностика может выявить лишь вероятность патологии — расчет риска, так называемый скрининг. А факторы, от которых он зависит, сложны и многогранны, одних экологических можно насчитать множество. Какие заводики стоят рядом с вашим городом? Сколько в нем машин? Где вы жили в детстве? 

Более точные сведения можно получить после 18 недель, но и они будут с погрешностью.

Олигофрения, психические расстройства и ДЦП диагностировать невозможно. 

Миф 3. Инвалидность можно вылечить, если начать сразу же и приложить усилия.

Ну, то есть если вы не вылечили своего ребенка, значит вы «не очень» родители.

На самом деле, лечение может иметь разное влияние на отдельных детей. Кому-то можно помочь, а кому-то — не получается. И нет таких лекарств и таких денег, чтобы изменить ситуацию. 

Но во многих случаях ранняя терапия делает жизнь ребенка в будущем лучше — чем раньше начинается помощь и лечение, тем больше у ребенка шансов на комфортную жизнь и сохранение дееспособности.

Миф 4. Дети с инвалидностью страдают и мучаются.

Если речь идет о физической боли, то далеко не всем диагнозам она сопутствует, да и здесь медицина, действительно, может помочь — снимать боли можно при помощи разных препаратов и даже аппаратов. Есть подкожные помпы для впрыскивания лекарств детям с ДЦП, такие помогают им снимать болевые ощущения при движении. 

Если речь идет о психических изменениях, то далеко не все дети осознают то, что они чем-то отличаются от других людей.

И, конечно, все зависит от окружения. Можно и здорового ребенка затерроризировать, а уж ребенка с особенностями развития… В общем, тут все в наших с вами руках. 

Миф 5. Дети с инвалидностью лежат тяжким бременем на плечах государства, а сами как сыр в масле катаются.

Тут, как говорится, пока сам не попробуешь… 

Во-первых, за счет наших с вами налогов живут не только дети с инвалидностью, но и много чего еще происходит и много кто еще живет и получает зарплату. Включаем голову. 

Бесплатный минимум помощи тоже все получаем. Я вот ног пока не ломала, что же теперь, мне мои налоги запретить тратить на бесплатную помощь всяким плохим водителям и спортсменам-экстремалам? 

Тем более, от рождения ребенка с инвалидностью никто не застрахован… 

А вообще, у детей с инвалидностью есть родители, за счет которых они и живут. По данным издания получает ребенок с инвалидностью не больше 10 000 рублей. Есть проблемы с трудоустройством таких выросших детей, так что их государственное иждивение зависит не только от них. О сыре и масле лучше не говорить, а тоже — включить голову. 

Для детей с инвалидностью практически нет детских садиков, школ, куда они могут ходить без помощи тьютора (даже при физической возможности учиться в общеобразовательной школе), так что одному из родителей, зачастую, приходится уходить с работы…

Источник 

 

Архив Вестник К