Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Воронка политической активности

Воронка политической активности

Порой можно услышать мнение, что вот мол «пришло всего несколько сотен человек на митинг. Что это по сравнению с миллионным городом, и пятимиллионным краем? Мизер! Никакой поддержки, никому они не интересны…» и далее по методичке.

Ну что, все познается в сравнении. А давайте посмотрим на активность других политических сил. Сразу оговорюсь — я не брал в расчет «партию власти», поскольку реальное идеологически активное ядро невозможно вычислить из-за административного ресурса.  

Поэтому, проанализируем основные системные оппозиционные партии.

Для начала рассмотрим среднюю посещаемость митингов.

Скажу честно, искать отчеты по партийным акциям та еще задача. Многие партии либо просто не проводят акции, дабы не позориться, либо просто не сообщают численность.

Понятное дело, что активность КПРФ за счет ключевых дат 1 мая, 9 мая и 7 ноября выше остальных. У ЛДПР тоже есть своя дата — 4 ноября.

Вот интересно, почему те же «политологи» не кричат в адрес этих партий о мизерности поддержки видя такую малую численность их публичных акций? Да потому, что в отличии от внесистемных движений, это легко подсчитать по результатам выборов. Так давайте это и сделаем.

Таким образом средняя поддержка населения равна около 1000 человек на одного митингующего. Т.е. 1 митингующий (представитель активного ядра партии) отражает интересы порядка 1000 человек. Соотношение актива к пассиву 1/1000

Каждый цвет = 100 человек. Фиолетовый цвет = 70 человек. Бирюзовый цвет показывает, что люди продолжают подтягиваться…

Таким образом, 700 человек, пришедших 28 января на Баскет-Холл на митинг-забастовку представляют интересы около 700 тыс. жителей региона, или 17,5% от избирателей краснодарского края.

Кстати, интересен и другой показатель — отношение членов партий к ядру. Самый высокий показатель активности у КПРФ, из 14 коммунистов на митинг приходит 1. Средний же показатель по партиям составляет 26 членов-бездельников на одного митингующего.  

У штабов Навального в этом году был данный коэффициент равен 7. Понятное дело, что в отсутствии членства, мы рассматривали волонтеров. Таким образом, количество членов потенциальной партии составило бы 5 250 человек, что больше уже существующих.

Конечно, это не научный подход. Множество дополнительных факторов влияет: место (понятно, что условия Баскет-холл, мягко говоря, особые) и время проведения митингов, повестка, информационный фон, административный ресурс и давление, общий социально-экономический фон на момент исследования и т. д.

Но моя задача была просто показать, что есть «воронка политической активности» сторонников. На 1 митингующего приходится несколько десятков активистов, и 1000 человек поддерживающих его идею. Поэтому, условно говоря, не нужен да и невозможен митинг в 250 тыс. человек для КПРФ (я уже молчу про параллельный мир, в котором Справедливая Россия соберет на «Баскет-Холл» 75 тыс. своих сторонников).

А теперь представьте, какова была бы поддержка реальной оппозиции, если бы не существовало давлений, арестов, обысков, отказов, запугиваний и прочих элементов псевдополитической борьбы. Представили? Отлично! И это же представляют власти. Именно поэтому они боятся нас и регистрации Алексея Навального в качестве кандидата. Именно поэтому они не допускают нас к политическим процессам. Но действие равно противодействию.

Поэтому, если вдруг вы где-то встретите скепсис по поводу мизерной численности митингующих по отношению к жителям города, региона или страны — просто кидайте эту ссылочку.

Источник

 

Архив Вестник К