Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Активистке «Другой России» Осиповой дали 10 лет тюрьмы

Активистке «Другой России» Осиповой дали 10 лет тюрьмы

Заднепровский районный суд Смоленска приговорил активистку «Другой России» Таисию Осипову к 10 годам лишения свободы по обвинению в хранении наркотиков (часть 3 статьи 228 УК РФ).

Оглашение приговора по делу политзаключенной Таисии Осиповой назначенное на 11.30, оно было дважды перенесено на более позднее время. Арестантку привезли в суд около 11:00, а приговор был оглашен уже после 23:00. В 20:00 здание суда было закрыто, приставы выгнали из помещения журналистов и друзей Таисии, приехавших ее поддержать.
После десятичасового ожидания в здании Заднепровского суда журналисты и пришедшие поддержать Таисию друзья были вынуждены покинуть территорию.
На втором этаже суда полным ходом шел новогодний корпоратив, в котором активное участие принимала гособвинитель по делу Таисии Осиповой Кудинова. Судья Дворянчиков не покидал своего кабинета и не произносил ни слова о переносе заседания или иных организационных изменениях, касающихся приговора по делу.
Время шло, Таисия продолжала ждать. Постепенно к зданию были стянуты оперативные сотрудники ЦПЭ по Смоленской области, давно и хорошо известные всем смоленским активистам.
Примерно в 23.15 адвокат Таисии Наталья Шапошникова сообщила, что приговор все-таки был оглашен. Это произошло в отсутствие представителей СМИ и общественности. В зале присутствовали только сама подсудимая, ее адвокат и обвинитель. Это полностью противоречит практике проведения открытых судебных процессов.
Таисия Осипова, ожидавшая приговора 13 месяцев и почти 12 часов, приговорена к 10 годам лишения свободы.
Тяжесть приговора очевидна – для страдающей рядом тяжелых заболеваний Таисии это равносильно смерти. Однако цинизм, проявленный судом при вынесении беспрецедентно жесткого решения, превзошел все ожидания.
Активисты «Другой России» настаивают на том, что уголовное дело в отношении активистки партии «Другая Россия» Осиповой Таисии сфальсифицировано сотрудниками смоленского ЦПЭ (Центра по противодействию экстремизму).
23 ноября 2010 года оперативники ЦПЭ ворвались в дом, где проживала Таисия с пятилетней дочерью Катриной и «обнаружили» у неё в комоде с детскими вещами 5 свёртков с «веществом похожим на наркотики».
О готовящейся сотрудниками спецслужб провокации было известно заранее, так как неоднократно в течении месяца «антиэкстремисты» оказывали давление на знакомую Осиповой, с целью заставить её принести в дом и спрятать там наркосодержащие вещества.
Муж Таисии — Фомченков Сергей, член исполкома партии «Другая Россия», постоянно проживает в Москве. От Таисии с самого первого дня ареста оперативники ЦПЭ добивались ложных показаний на мужа, с целью привлечь его по данному уголовному делу, обещая отпустить её саму на свободу.
Политическая составляющая дела невооруженным взглядом при решении судьбы изъятых из квартиры Таисии Осиповой вещей. Изъятый ноутбук следствие отправляет на экспертизу с целью выяснить: имеются ли на нём тексты, связанные со «Стратегией-31» и «Маршами Несогласных».
Характерно, что оперативник, который якобы организовывал «контрольные закупки», даёт следствию справку о многолетней политической деятельности Осиповой Таисии.
В ходе судебного слушания дела, были допрошены основные свидетели обвинения — Семенистова Светлана, комиссар Смоленского отделения проправительственного движения «Наши», которая дала на следствии показания, что она якобы участвовала во всех трех контрольных закупках наркотиков у Таисии и была понятой на обыске в доме у Таисии вместе с активисткой проправительственной организации МГЕР Шерстневой Марией. Свидетельницы подтвердили, что оперативники ЦПЭ курируют их по «политической линии».
В судебных заседаниях обвинение фактически развалилось. В показаниях вышеназванных свидетелей оказалось множество противоречий. А согласно показаний случайного очевидца обыска в квартире Осиповой, наркотики правоохранители обнаружили самостоятельно – когда все понятые, Осипова и он сам были усажены ворвавшимися «масками» в одном помещении под охраной.

Таисия ходатайствовала о проведении экспертизы на наличие отпечатков пальцев на пакетиках с героином. «Я уверена, что моих отпечатков там просто нет, прошу проведите экспертизу!» Прокурор: «Данная экспертиза ОТНОШЕНИЯ К ДЕЛУ НЕ ИМЕЕТ! Отказать!»

Адвокат Таисии просил изменить меру пресечения с заключения под стражей на подписку о невыезде. Основания: несовершеннолетний ребенок, тяжелое заболеванием Таисии — диабет. «Держать за решеткой молодую маму, вина которой не доказана не гуманно!» Прокурор: Отказать! Оснований нет!

Инвалидность и пятилетний ребенок при недоказанной вине — это нет оснований?! К чиновнице Анне Шавенковой, убившей в ДТП одну и навсегда искалечившей другую женщину суд отнесся куда как мягко, отсрочив приговор на 14 лет.

Прокурор 15 декабря 2011 года запросил для Осиповой 12 лет и 8 месяцев лишения свободы. При этом руководитель правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков отмечал, комментируя суд над Осиповой, что гособвинитель потребовал для девушки максимального срока наказания, не учитывая смягчающие обстоятельства.
Для тяжелобольной Таисии даже пара лет в тюрьме смертельны. Осипова является матерью пятилетнего ребенка и страдает рядом тяжелых заболеваний, в том числе сахарным диабетом. Приговор Осиповой должны были вынести еще 21 июля 2011 года, однако заседание несколько раз переносилось.

10 лет. Сезон охоты на ведьм открыт. На месте Таисии Осиповой сейчас может оказаться каждый.

А между тем… В ДТП погибла судья из Сыктывкара Любовь Сухарева. Она вынесла первый приговор приговор по статье 282 В 2007 году при участии судьи Сухаревой блоггер впервые в российской юридической практике был осужден за «экстремизм» из-за комментария в «Живом журнале».
27 декабря около 12.15 автомобиль «Ниссан Микра» двигался по автодороге Сыктывкар-Ухта. На 21 километре трассы Сухарева «пошла на обгон» колонны, машину начало носить на проезжей части и малолитражка на большой скорости вылетела на полосу встречного движения, по которой ехал Камаз. У водителя большегруза не было возможности резко затормозить, и машина на полном ходу въехала в иномарку. Как сообщил один из очевидцев дорожного происшествия Максим Попов, скорее всего, женщина сначала сбросила газ, а после зажала педаль тормоза, и машина стала неуправляемой.
— Ниссан пошел юзом, и машину развернуло боком, в этот момент в нее на полном ходу врезался металловоз. Удар пришелся на правый передний бок малолитражки. Тяжелый Камаз протащил машину около 50 метров и только после этого остановился на обочине, — рассказал Максим Попов.

По сообщению республиканской ГИБДД, в результате столкновения Любовь Сухарева от полученных травм скончалась на месте. Эта судья отделалась очень и очень легко.

Другим не удастся так легко и просто уйти от ответственности.


 

Архив Вестник К