Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
1Вт
2Ср
3Чт
4Пт
5Сб
6Вс
7Пн
8Вт
9Ср
10Чт
11Пт
12Сб
13Вс
14Пн
15Вт
16Ср
17Чт
18Пт
19Сб
20Вс
21Пн
22Вт
23Ср
24Чт
25Пт
26Сб
27Вс
28Пн
29Вт
30Ср
31Чт
декабря 2020
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Полицейский из Подмосковья работал на ЦРУ, воевал в Донбассе и сел на 13 лет за госизмену. Мы с ним поговорили...

Мы выяснили у сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, смогут ли теперь арестованные кандидаты продолжать борьбу за участие в осенних выборах.

Одна из самых запоминающихся участниц московского протеста — 17-летняя Ольга Мисик. Мы с ней поговорили...

Московские суды арестовали 29 июля не менее 40 человек, задержанных на акции протеста 27 июля, сообщает «ОВД-Инфо». Полный перечень решений можно посмотреть...

Зачем Россия отправляет в Венесуэлу военных советников и других специалистов...

• Реклама
О веселом Отдохни с Вестником

Собрали для вас примеры импортозамещения из России и дружественных республик. Глядя на них, хочется то ли плакать, то ли смеяться.

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

• Новости мира
Автомобиль посольства России подорвался в Кабуле
"1 декабря во время следования автомобиля российской дипмиссии по дороге неподалеку от комплекса посольства России в Кабуле был осуществлен подрыв самодельного взрывного устройства, находившиеся ...

Китайский зонд «Чанъэ-5» совершил успешную посадку на Луну
Китайский зонд «Чанъэ-5» совершил успешную посадку на поверхность Луны, сообщает китайский государственный телеканал CGTN со ссылкой на Национальное космическое управление КНР.

Bloomberg: Азия заказала «армаду» из танкеров с американской нефтью
Около двадцати танкеров с американской нефтью направятся в этом месяце в Азию, сообщило агентство Bloomberg. Отмечается, что суда были зафрахтованы различными компаниями, чтобы доставить сырую нефть ...


Чудеса советского автопрома      

Информация к новости
  • Просмотров: 3572
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 20-07-2015, 16:31
  • В закладки:
  • 0
20-07-2015, 16:31


Советский автопром – как большой стог сена. На первый взгляд лишь пожухлая трава, но, хорошенько в ней покопавшись, можно найти и нечто ценное. Сегодня мы расскажем лишь о нескольких интересных концептуальных разработках отечественных инженеров и конструкторов...

Самый крупный седан в истории

МАЗ-541 можно считать самым крупным седаном в истории. С тем условием, что это не совсем легковой автомобиль. Машина являлась одним из самых необычных советских аэродромных тягачей. Может возникнуть вопрос насчет причин разработки такой машины.

По задумке партийных лидеров, этот автомобиль должен был стать визитной карточкой СССР. Ведь многие иностранцы видели это транспортное средство одним из первых после прилета в Советский Союз.

Чудеса советского автопрома

Разработка необычного аэродромного тягача началась в 1956 году. Опытный образец МАЗ-541 появился на свет почти три года спустя. Аэродромный тягач был предназначен для буксировки тяжелых пассажирских самолетов Ту-104 и Ил-18 в аэродромных условиях гражданского флота.

Незадолго до полета Гагарина в космос на Минском автозаводе был издан приказ №11 от 7 января 1961 года «Об изготовлении аэродромных тягачей МАЗ-541».

Автомобиль имел 28,23 тонны полной массы и оснащался танковым дизельным двигателем, объем которого составлял впечатляющие 38,9 литра! Номинальная мощность базовой модели –500 л. с. МАЗ-541 был предназначен для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн, для чего оснащался полным приводом.

Поскольку на колеса во время транспортировки самолетов оказывалась неравномерная нагрузка, задние колеса для МАЗ-541 позаимствовали у карьерного самосвала МАЗ-525, а передние – у самосвала ЯАЗ-214.

Всего было выпущено три экземпляра этого удивительного автомобиля. Примечательно, что МАЗы проработали до 1970-х годов. Один из них можно увидеть в документальном фильме, посвященном первому полету Ту-144.

Юность завода имени Лихачева

Автобус «Юность» был выпущен в 1961 году на заводе имени Лихачева. Это один из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных в Союзе. Достаточно сказать, что этот автобус создавался на узлах и агрегатах правительственного лимузина ЗИЛ-111.

Внешность «Юности» сделала бы честь и лучшим европейским кузовным ателье того времени. Футуристичный и свежий экстерьер микроавтобуса в советских реалиях казался почти откровением.

Даже красавица «Волга» ГАЗ-21 – самый модный в то время автомобиль СССР – рядом с ЗИЛ-118 смотрелась приземленно и скромно. Не зря ЗИЛ-118 получил Гран-при на Автобусной неделе в Ницце в 1967 году.

Но, несмотря на свою стать, «Юность» была внеплановым, а стало быть, не самым любимым ребенком ЗИЛа. Созданный практически на общественных началах автобус вышел дорогим в производстве, накладным в эксплуатации (расход топлива превышал 25 литров на 100 километров). Словом, даже несмотря на зарубежный успех, в СССР «Юность» оказалась никому не нужна.

«Юность» выпускалась небольшими партиями. С 1961 до 1967 года на ЗИЛе было построено всего 20 автобусов (далее ЗИЛ периодически модернизировал модели и регулярно выпускал 6-8 экземпляров автобусов в год, вплоть до 1994 года).

Говорят, в 1970 году представители компании «Форд» предложили продать им техническую документацию и лицензию на автобус «Юность», но получили вежливый отказ.

Трехосная «буханка»

В 1973 году на Ульяновском автозаводе был создан экспериментальный 16-местный автобус с колесной формулой 6х4 УАЗ-452К. Автомобиль предназначался для участия в спасательных операциях. Позже на базе этого автобуса были разработаны реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей.

Однако в серию этот автомобиль не пошел, но проект не был похоронен – автомобиль выпускался с 1989 по 1994 год кооперативом «Вездеход» из грузинского города Болниси.

«Синяя птица» – ЗИЛ и ЗИЛ

Глядя на кадры, демонстрирующие возвращение из полетов советских космонавтов, многие не раз обращали внимание на необычные автомобили, которые первыми прибывали к месту посадки. За характерный цвет кузова в народе их окрестили «синими птицами».

ЗИЛ-49061 – трехосный полноприводный плавающий автомобиль – был создан на базе вездехода ЗИЛ-4906 в 1975 году. Автомобиль вошел в состав поисково-спасательного комплекса «Синяя птица». В салоне этого авто можно было разместить до семи космонавтов.

На этих амфибиях установили двигатели ЗИЛ-131 с механическими коробками передач, применили независимую подвеску всех колес, два гребных винта. Передние и задние колеса конструкторы сделали управляемыми, причем поворот задних колес начинается после поворота передних на угол больше шести градусов.

Очень нестандартным было решение по тормозным механизмам: они дисковые, но размещались не в колесах, а в корпусе машины.

Машины успешно прошли испытания и выпускались серийно в течение многих лет. Эти «Синие птицы» и поныне несут службу в Военно-космических силах. Замены им нет.

Летом 2002 года две такие машины были посланы в Германию во время охвативших ее наводнений. «Синие птицы» эффективно использовались для эвакуации жителей из районов затопления. В Европе не нашлось ничего подобного! Машины вызвали у немцев чувство восхищения.

Второй автомобиль, входящий в спасательный комплекс «Синяя птица», – шнекороторный снего-болотоход ЗИЛ-2906 – появился на свет благодаря случаю.

Однажды спускаемый аппарат с космонавтами приземлился на поверхность замерзшего озера, пробил тонкий лед и застрял в нем, причем выходной люк оказался под водой. Все попытки добраться до модуля по льду успехом не увенчались – уж очень он был тонок.

Амфибию же нельзя было использовать, поскольку из-за льда она не могла двигаться. Между тем запас воздуха у космонавтов был ограничен, при неблагоприятном раскладе они могли погибнуть. И хотя нештатная ситуация в тот раз разрешилась благополучно, решено было создать транспортное средство, способное работать даже в таких условиях.

Вскоре на свет появился «шнекоход». Болотоход оснащался двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ с бортовой схемой трансмиссии, корпус и шнеки были из алюминиевого сплава, кабина – из стеклопластика.

Столь уникальным комплексом, имеющим практически абсолютную проходимость, по сей день не обладает ни одна страна в мире.

Плавающий внедорожник

Первый вариант опытного плавающего внедорожника ВАЗ-Э2122 был разработан по заказу Министерства обороны СССР в 1976 году. Машина была сконструирована с применением узлов и агрегатов гражданского автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», который готовился к производству в то же время.

Э2122 отличалась от аналогов в первую очередь оригинальным дизайном, не выдававшим в ней амфибию, небольшими размерами и маневренностью (к примеру, радиус поворота на воде и суше практически не отличался). Герметичный кузов позволял автомобилю при помощи вращения колес передвигаться по воде со скоростью 4,5 км/ч.

От УАЗа (в целях унификации) прототипу достались лебедка и фаркоп, по просьбе военных бамперы были сделаны максимально плоскими, с утопленными в них фонарями, чтобы можно было толкнуть застрявший впереди автомобиль.

Лобовое стекло и рамки боковых дверей складывались. Кроме того, джип был оснащен двумя бензобаками, а конструкция кузова предусматривала установку носилок.

Однако легкий кузов не выдерживал серьезных нагрузок. Но прототип заказчикам все равно понравился, было решено продолжать работу и конструировать второй вариант джипа.

ВАЗ-2Э2122 (1977) – второй вариант плавающего внедорожника для армии, созданный на базе прототипа Э2122. Конструкторы ВАЗа постарались учесть все пожелания военного ведомства и избавиться от недостатков первой версии: перегрева двигателя и трансмиссии, поломок в выпускной системе, плохой обзорности, а также проработать несколько других важных моментов, вроде возможности запуска при низких температурах.

Крупнейший карьерный самосвал

БелАЗ-540 – крупнейший карьерный самосвал в мире! С 1967 года предприятие в белорусском местечке Жодино выпустило свыше 130 тысяч грузовиков-монстров – значительно больше, чем американский Caterpillar (еще один авторитет в области крупногабаритного самосвалостроения).

Многотонные исполины поражают воображение даже на фотографиях, а уж увидеть такого гиганта живьем – и вовсе незабываемо.

Еще в советское время БелАЗы неоднократно выигрывали престижные призы на международных специализированных выставках, а сегодня завод в Жодино является одним из главных добытчиков иностранной валюты для Белоруссии, выпуская полтора десятка моделей самосвалов грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.





Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 3572  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Реклама
    Новости мира
    Автомобиль посольства России подорвался в Кабуле
    "1 декабря во время следования автомобиля российской дипмиссии по дороге неподалеку от комплекса посольства России в Кабуле был осуществлен подрыв самодельного взрывного устройства, находившиеся ...

    Китайский зонд «Чанъэ-5» совершил успешную посадку на Луну
    Китайский зонд «Чанъэ-5» совершил успешную посадку на поверхность Луны, сообщает китайский государственный телеканал CGTN со ссылкой на Национальное космическое управление КНР.

    Bloomberg: Азия заказала «армаду» из танкеров с американской нефтью
    Около двадцати танкеров с американской нефтью направятся в этом месяце в Азию, сообщило агентство Bloomberg. Отмечается, что суда были зафрахтованы различными компаниями, чтобы доставить сырую нефть ...

    Вверх
    Вверх