15Сб
16Вс
17Пн
18Вт
19Ср
20Чт
21Пт
22Сб
23Вс
24Пн
25Вт
26Ср
27Чт
28Пт
29Сб
30Вс
31Пн
декабря 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Церковный суд на полгода освободил от должности православного священника Илью Семилетова после публикации видео, на котором он грубо окунает ребенка в купель во время обряда крещения...

Сколько возможностей и вариантов действий предлагает родительство! Оцените новую порцию идей от смекалистых отцов и матерей.

Сотни компаний, государственных учреждений, школ, больниц и других организаций в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии получили электронные письма с угрозой взрывов, сообщает Reuters. Авторы писем угрожают взорвать бомбу, если не получат выкуп в размере до 20 тысяч долларов в биткоинах.

Меня вот эта тема с бесплатными лекарствами убивает. На них же выделяют деньги. И в большинстве случаев там не бог весть какие дорогие лекарства. То есть они ужасно дорогие для больных пенсионеров, но в масштабах регионального бюджета на здравоохранение — это крохи.

Тем не менее везде одно и то же: главврач говорит «у нас все лекарства бесплатные». Пациенты отвечают: мы всё купили сами...

13 декабря муниципальный депутат Пресненского района Елена Ткач выложила в фейсбуке материалы заседания московской градостроительно-земельной комиссии — она принимает решения о том, что и где можно строить в Москве. Из материалов следует, что еще в ноябре мэрия решила исключить дом по адресу Большая Никитская, 17, строение 1, из категории «зона сохраняемого землепользования» — то есть разрешила его снести...

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

В Японии можно купить одноразовый блеск для губ, прессованную одежду в супермаркете и испытать на себе самый крутой сервис в мире. Мы нашли примеры того, как забота о людях переплетается с технологиями и перфекционизмом в этой удивительной стране...

Роботы в качестве сотрудников отеля. Лифты со швейцаром и магазины, в которых нет продавцов. Стоянка для зонтиков и мороженое в виде рыбы. Это и многое другое заставляет всех, кто приезжает в Японию, думать: «Вау! Хочу, чтобы так было и в моей стране!»

Мы нашли снимки из Японии, которые перенесут вас в мир будущего.

Не будем утверждать, что все предметы из нашей подборки необходимы на кухне так же, как и сковорода, и используются каждый день, но насколько проще вам будет управляться с отдельными продуктами и блюдами! Представьте, что резать лук, доставать косточки из вишни и чистить апельсины с улыбкой на лице возможно...

МВД объявило тендер на закупку 28,6 тыс. комплектов наручников «Нежность». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные системы «СПАРК-Маркетинг».

• Новости мира

«Гугл знает о детях больше, чем они сами. Я вижу в этом опасность»      

Информация к новости
  • Просмотров: 210
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 1-09-2018, 18:11
  • В закладки:
  • 0
1-09-2018, 18:11


В ноябре 2018 года американский художник и исследователь Тревор Паглен вместе с компанией SpaceX собирается вывести на орбиту «Орбитальный отражатель» — первый спутник, который не будет иметь ни военной, ни научной, ни технической ценности, а будет исключительно объектом искусства. При помощи этой акции художник хочет показать, что монополия отдельных государств и правительств на космические запуски вот-вот закончится. Незадолго до запуска спутника Паглен принял участие в Рижской биеннале современного искусства с циклом работ, посвященных подводной инфраструктуре интернета и массовой слежке за пользователями.

«Гугл знает о детях больше, чем они сами. Я вижу в этом опасность»

Тревор Паглен

Спецкор «Медузы» Константин Бенюмов встретился с Пагленом, чтобы обсудить, зачем художнику нужна математика и умение нырять с аквалангом, чем опасен технологический прогресс и как находить средства на создание современного искусства, не испортив репутации.

— Расскажите о работах, которые выставлены здесь, в Риге. Насколько я понимаю, это снимки подводных интернет-кабелей? Почему они вас интересуют?

— Это изображения подводных интернет-кабелей. Над проектом я начал работать давно — мы делали его вместе с авторами документального фильма про Эдварда Сноудена. В ходе этой работы мы пытались понять, как устроена инфраструктура массовой слежки за людьми и можно ли ее увидеть. А если хочешь понять, как работает массовая слежка, нужно разобраться, как работает интернет. Потому что это одно и то же.

— Потому что для слежки используется та же инфраструктура?

— Да, но дело не только в этом. Интернет сам по себе и есть массовая слежка. В этом смысле между Google, Агентством национальной безопасности США или Центром правительственной связи Великобритании нет большой разницы.

А когда ты задаешься вопросом, как устроена инфраструктура интернета, оказывается, что подводные кабели — ее главный элемент. По дну океанов перемещается 99% информации в мире. А те места, где эти кабели соединяются с континентами, — это ключевые объекты инфраструктуры массовой слежки. 

В документах Сноудена содержался перечень всех кабелей, которые, говоря простым языком, могли прослушивать АНБ и ЦПС. И я стал искать эти кабели. Для этого мне, в частности, пришлось научиться нырять с аквалангом. А дальше я просто находил их, спускался на дно и фотографировал.

«Гугл знает о детях больше, чем они сами. Я вижу в этом опасность»

Тревор Паглен. Подводные оптоволоконные кабели в Атлантическом океане, использовавшиеся АНБ и ЦПС для слежки за гражданами. Работы — собственность художника

— Насколько в этой работе важна визуальная составляющая? То, что ее результат можно представить в виде фотографий, которые привлекают как объекты искусства? Или вы больше значения придаете социальному аспекту?

— Конечно, красота очень важна. Для меня это не просто изображения кабелей, которые используются для слежки. Это еще и изображения моря. И для меня не менее важно думать о том, как мы изменили свою планету и как из-за этого изменилось значение вещей, на которые мы смотрим и которые мы видим. Для меня это в некотором роде часть традиции созерцания пейзажей — очень древняя форма искусства. Чем море в 2018 году отличается от моря, которое существовало 200 или 500 лет назад? Так что эти изображения находятся в постоянном диалоге с художниками прошлого, которые тоже смотрели на море.

— Понятно, что ваша работа требует серьезных усилий; то, что вам пришлось освоить дайвинг, — хороший пример. Но я подозреваю, что еще больше усилий требует подготовка, в частности, поиск кабелей и секретных объектов.

— Для всех моих проектов исследования — главная часть работы. Только так я могу попытаться понять, под каким углом смотреть на те или иные вещи или явления. Например, у меня был проект, для которого нужно было искать и фотографировать в небе секретные спутники. А это невозможно без хотя бы минимальных знаний о механике орбитального полета, об устройстве планет, нужна математика, нужен опыт различных наблюдений, не говоря уже о понимании работы инфраструктуры. На это уходят годы. Мир устроен довольно сложно, и чтобы понять, где что-то искать или как на что-то смотреть, нужно многому научиться.

— Работать на стыке искусства и науки вы начали осознанно? Именно таким, на ваш взгляд, должно быть современное искусство? 

— На мой взгляд, современное искусство тем и прекрасно, что никому ничего не должно. Никто точно не знает, что такое искусство, — и в этом его главная сила: разным людям оно позволяет заниматься совершенно разными вещами. Эта свобода позволяет вам задавать вопросы о том, как устроен мир, которые в обычной жизни или на другой работе вы не задаете. Можно задавать самые глупые, на первый взгляд, вопросы и искать на них серьезные ответы.

— То же самое можно сказать о многом — например, о журналистике.

— Да, но журналистика гораздо сильнее ограничена формой. Но соглашусь — есть какая-то любознательность, которая свойственна и художникам, и ученым, и журналистам.

— Политические перипетии вокруг ваших объектов вас заботят? Вы думаете, к примеру, о том, будет ли лучше для мира, если кроме АНБ и ЦПС контролировать интернет-кабели смогут правительственные агентства других стран — например, России?

— Эта инфраструктура очень быстро стала частью геополитики, и я много думаю о последствиях произошедшего. О том, каким образом происходит консолидация контроля за инфраструктурой планетарного масштаба, как на уровне правительств, так и на уровне корпораций — Google, Apple или Amazon.

Тревор Паглен, «Орбитальный отражатель»

— Расскажите о сотрудничестве со SpaceX. Вам симпатичная эта компания? Или для вас она важна только как поставщик услуги — в данном случае, по доставке на орбиту вашего спутника? 

— Никаких специальных отношений у нас нет. Мы просто выписали им чек на нужную сумму. Очень большую. И больше ничего. Если начистоту, мне эта компания совсем не нравится.

— Почему?

— С одной стороны, меня очень беспокоит консолидация власти в руках таких компаний. Важнейшая инфраструктура, а значит, и власть оказывается в руках очень небольшого числа людей с очень специфическими представлениями о культуре и обществе — и с вполне определенными политическими интересами. С другой стороны, меня беспокоят и правила, по которым работает интернет. Массовые слежки — это бизнес, это такой вид капитализма. Но что это значит для будущего общества? Возьмите детей, которые сейчас растут. Вся их жизнь задокументирована, каждый шаг. Гугл знает о них больше, чем они сами, — все болезни, симптомы которых они когда-либо искали, и так далее. А экономика интернета строится на том, чтобы собрать все эти данные, запросы и придумать, как на них заработать. Я вижу в этом опасность вторжения в нашу повседневную жизнь.

— Вы как художник видите свою миссию в том, чтобы бороться с этим? В том, чтобы раскрывать интересы различных структур и агентов, влияющих на нашу жизнь?

— Я думаю, что у меня как у художника есть две задачи. Первая — визуальная, она состоит буквально в том, чтобы понять, как смотреть на мир и как его видеть. Вторая — выбирать, на что смотреть. И здесь, конечно, присутствует политика. Например, я считаю, что нам как обществу необходимо задумываться об устройстве интернета, о политическом значении космоса. Я могу выбирать, куда направлять внимание людей.

— Условно говоря, вы могли бы, работая примерно в тех же техниках, фотографировать со спутников поля и луга, но вам это неинтересно?

— Именно так.

— Как вы относитесь к технологиям? Вы видите в них в первую очередь ценность или опасность? Без современной технологии вы не смогли бы запустить на орбиту свой спутник — но без них не существовало бы и массовой слежки.

— Я не думаю, что у технологий есть какой-то самостоятельный потенциал. Для меня технологии — это всегда сумма уже оформившихся социальных, экономических и политических связей. В теории есть бесчисленное множество технологий, которые могли бы существовать — но не существуют, потому что никто не может на них заработать. Успешные технологии — те, которые можно превратить в деньги, или те, из которых смогут извлечь пользу властные структуры. Я бы задал вопрос по-другому. Дело не в том, хорош технологический прогресс или плох. Дело в том, в каком мире мы хотим жить. Какие технологии способствуют появлению этого мира, а какие — мешают.

— Где вы ищете деньги на реализацию своих проектов? Вы упомянули «крупную сумму», которую заплатите Илону Маску, но я понял, что брать деньги от корпораций для вас неприемлемо.

— «Орбитальный отражатель» мы запускаем совместно с Музеем искусств штата Невада. Для них этот проект продолжает традицию земляного искусства, или ленд-арта — когда скульптурные объекты неразрывно связаны с ландшафтом. Я убежден, что «чистых» денег не бывает, — но важно понимать, как источник денег, которые ты принимаешь, отразится на твоем художественном замысле. Как сделать так, чтобы твой проект не превратился в чью-то рекламную кампанию? Как сохранить автономность замысла?

Для работы над «отражателем» мы собирали частные пожертвования, какую-то часть обеспечил краудфандинг. Выбор того, как собирать деньги, тоже был частью работы над проектом. Когда я обсуждал бюджет с куратором, он сказал: «Нет проблем, завтра к утру деньги будут». Я спрашиваю: «Ты о чем?» — «Ну просто позвоню в Red Bull, договорюсь с ними, они как раз такие штуки любят». И мне пришлось ему объяснять, что так нельзя, что Red Bull налепит на все наклейки с логотипом и превратит проект в свою рекламу. Об этом всегда надо думать!

— Почему жизнь «Орбитального отражателя» ограничена девятью неделями? Это связано с техническими возможностями или это тоже часть замысла?

— Мне не нужно было, чтобы «Орбитальный отражатель» находился на орбите вечно. Для меня этот проект — жест, провокация. Его смысл в том, чтобы спросить: кто решает, что мы отправляем в космос, зачем и на каких условиях. И, следовательно, какими мы хотим видеть свои отношения с такими явлениями, как космос, океаны, климат? Ведь все это — часть наших общих богатств. И то, как мы о них думаем, становится все более актуальным вопросом. Как мы должны заботиться о планете, о тех ее областях, которым нет дела до наших политических споров?

— Для вас провокация — это то, что делает объект произведением искусства?

— Многие мои работы провокационны. Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались в жизни, всегда найдутся люди, которые будут вас критиковать. Другим будет интересно, а большинству вообще не будет до вас никакого дела. Это нормально.

В искусстве для меня самое важное — давать людям возможность взглянуть на мир под непривычным углом. Мне этого достаточно. Если я делаю это хорошо, значит приношу максимум пользы.



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 210  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх