В Кремле считают войну неизбежной.
Вообще-то это было практически очевидно всякому, кто хоть немного следил за новостями, но теперь информация подтверждена с самого верха.
Британская газета The Financial Times обратилась к одному из приближённых президента Путина за комментарием относительно вчерашнего решения по делу ЮКОСа — и вот что прозвучало в ответ:
«Грядет война в Европе. Неужели вы действительно думаете, что это важно?».
Да, действительно, источник анонимный. Но The Financial Times — не какой-то бульварный листок. Это издание солидное, авторитетное — не из тех, которые могут просто так что-то брякнуть ради сенсации. Ему можно верить.
Откровенно говоря, неназванный источник в Кремле всего лишь сыграл роль Капитана Очевидности. Ясно было, что ни та, ни другая сторона не уступит — ситуация не такая, в которой можно уступать.
Российская власть оседлала мощную волну патриотизма, начавшуюся ещё с «крымнаша». Сдать назад для неё значит потерять поддержку снизу, и хорошо если не спровоцировать восстание. И Запад не мог проявлять слабость — там этого политикам тоже не прощают.
В этой ситуации, конечно, все хороши, но США с ЕС, пожалуй, больше других потрудились для того, чтобы сделать войну единственным выходом из положения. Хотя бы потому, что возможностей у них больше, но использовали они их вовсе не для того, чтобы погасить пожар, а как раз наоборот. Если одна сторона, что называется, пошла на принцип, другая вынуждена сделать то же самое.
Остаётся лишь одна цепочка: дипломатические демарши — санкции — бряцание оружием — применение этого оружия.
Разумеется, сравнивать нынешние события с тем, что происходило ровно сто лет назад, давно уже стало банальностью — но что делать, если сходство и в самом деле один в один?
На этом фоне решение гаагского суда и в самом деле неважно. Отдавать 50 миллиардов уже не нужно — не мной сказано, что война всё спишет.
Платить придётся человеческими жизнями. Но они в глазах власти выглядят несравнимо дешевле — как говорится, бабы ещё нарожают.