Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Люстрация на Украине

Люстрация на Украине

Принятый на Украине в первом чтении законопроект о люстрации — это выдающееся и уникальное политическое явление.

Скорее всего, многое в ближайшей судьбе этого государства будет зависеть от того, примут ли закон окончательно и воплотят ли его в жизнь.

На этот счет есть определенные сомнения, широко разошлась эта фотография, куда попала очень характерная переписка одного из депутатов Верховной Рады:

— И когда нас будут кастрировать, тьфу — люстрировать :))
— Первое чтение… чистый пиар

С принятием закона тоже ситуация уникальная: его очень хотят люди (где-то видел цифру 81% опрошенных), но совсем не хотят элиты, чему не удивляешься, глядя на это, например, положение:

Вместе с тем субъектами, которые не прошли проверку, считаются лица, которые не прошли проверку информации в декларации об имуществе, доходах и расходах и не смогли доказать законность источников происхождения полученных доходов.

Так что легкой дороги не получится ни с окончательным принятием, ни с дальнейшей реализацией. Будем следить за процессом, очень хотелось бы, чтобы всё вышло.

К сожалению, текст законопроекта на русском мне найти не удалось (на украинском здесь). Если у вас есть, бросайте в комментарии пожалуйста.

Тезисно законопроект о люстрации нормально описан здесь.
PS. Перевод на русский, сделанный через Гугл-транслейт, можно почитать здесь.

Источник

Рада приняла в первом чтении законопроект об очищении власти

За принятие законопроекта в первом чтении проголосовали 252 депутата из 299 зарегистрировавшихся.

Законопроектом предлагается определить правовые и организационные основы проведения процедуры очищения власти от лиц, определенных этим законопроектом, с целью утверждения в обществе верховенства права, законности, повышения эффективности борьбы с коррупцией.

Как сообщает сайт Верховной Рады, целью законопроекта является восстановление доверия к власти и создание условий для построения новой системы органов власти в соответствии с европейскими стандартами.

Законопроектом предлагается ввести проведение процедуры соответствующей проверки при решении вопроса о возможности назначения лица, как субъекта проверки, на должность в органах власти, а также организацию процедуры проверки лиц, которые являются субъектами проверки на соответствие определенным законопроектом критериям, с целью решения вопроса о возможности их дальнейшего пребывания на соответствующей должности.

Субъектами проверки, согласно проекту закона, является руководство Верховной Рады Украины, центральных органов исполнительной власти, генеральный прокурор, главы СБУ, Национального банка, Счетной палаты, народные депутаты, должностные лица ВСУ, судьи Конституционного суда, члены Высшего совета юстиции, должностные лица правоохранительных органов, члены Центральной избирательной комиссии, должностные лица других органов госвласти, а также лица, которые претендуют на указанные должности.

Субъектами, которые не прошли проверку, являются президент, руководители центральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, областных, районные прокуроры, прокуроры в городах, которые занимали должности в период с 25 февраля 2010 года по 22 февраля 2014 года; руководство администрации президента, а также руководство территориальных подразделений МВД и СБУ, которые занимали должности с 1 декабря 2013 года по 22 февраля 2014 года и не были уволены в этот период по собственному желанию.

Кроме того, не прошедшими проверку считаются лица ,которые до 19 августа 1991 года работали на руководящих должностях Коммунистической партии, ЦК ВЛКСМ, являлись сотрудниками КГБ, служили или сотрудничали со спецслужбами других стран.

Вместе с тем субъектами, которые не прошли проверку, считаются лица, которые не прошли проверку информации в декларации об имуществе, доходах и расходах и не смогли доказать законность источников происхождения полученных доходов.

«Организация проведения проверки возлагается на руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа государственной власти (государственного органа), где работает субъект проверки и/или который назначает субъекта проверки (заключает с ним трудовой контракт (соглашение), или на должности в котором претендует кандидат, кроме случаев, установленных данным законом», — говорится в тексте проекта закона.

Организация проверки лиц, которые занимают выборные должности или претендуют на такую должность, возлагается на ЦИК.

Согласно пояснительно записке, для обеспечения организации проведения проверки руководитель органа проверки будет подавать на утверждение в Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы через его территориальные органы на местах проект плана проведения мероприятий по проверке работников органа проверки, согласованный с территориальным органом центрального органа исполнительной власти по обеспечению реализации государственной налоговой политики.

Проверке подлежат сведения о достоверности информации, изложенной в декларациях об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера в отношении субъекта проверки и близких ему лиц за три предыдущих года занятие должностей, доходам; привлечения лица к ответственности за коррупционные правонарушения.

Проект закона предусматривает, что Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы для организации проверок руководителей, реализации общественного контроля за проведением проверок и обжалования решений органов проверки создает центральную и территориальные комиссии по проверке, в которых обязательно включаются на общественных началах с правом голоса не менее одного представителя общественности и одного представителя СМИ.

Порядок формирования таких комиссий и регламент их деятельности определяются Национальным агентством Украины по вопросам государственной службы. Члены центральной и территориальных комиссий по проверке назначаются сроком на один год без права повторного назначения. Центральная комиссия по проверке является органом проверки для отдельных категорий субъектов проверки.

Кроме того, законопроектом регулируется вопрос подготовки и проведения проверки, сроки проведения проверки, утверждение результатов проверки, последствия непрохождения проверки, порядок обжалования решений органов проверки, участия общественности в проверке.

Как передает корреспондент агентства «Интерфакс-Украина», один из авторов законопроекта внефракционный народный депутат Юрий Деревянко выступая в парламенте призвал фракции и депутатские группы делегировать своих представителей в рабочую группу по подготовке проекта закона ко второму чтению с тем, чтобы принять его в целом до парламентских выборов.

 

Архив Вестник К