Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
2Пт
3Сб
5Пн
6Вт
7Ср
9Пт
10Сб
11Вс
12Пн
13Вт
14Ср
16Пт
17Сб
18Вс
19Пн
23Пт
24Сб
25Вс
26Пн
27Вт
28Ср
29Чт
30Пт
31Сб
августа 2019
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Полицейский из Подмосковья работал на ЦРУ, воевал в Донбассе и сел на 13 лет за госизмену. Мы с ним поговорили...

Мы выяснили у сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, смогут ли теперь арестованные кандидаты продолжать борьбу за участие в осенних выборах.

Одна из самых запоминающихся участниц московского протеста — 17-летняя Ольга Мисик. Мы с ней поговорили...

Московские суды арестовали 29 июля не менее 40 человек, задержанных на акции протеста 27 июля, сообщает «ОВД-Инфо». Полный перечень решений можно посмотреть...

Зачем Россия отправляет в Венесуэлу военных советников и других специалистов...

• Реклама
О веселом Отдохни с Вестником

Собрали для вас примеры импортозамещения из России и дружественных республик. Глядя на них, хочется то ли плакать, то ли смеяться.

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

• Новости мира
«Титаник» на дне Атлантики разрушится к 2030 году
Всего к «Титанику» было совершено 17 погружений, последнее — в 2004-м. Легендарный лайнер полностью разрушится к 2030 году, и память о его роскошном, но недолгом и трагическом плавании останется лишь ...

Кремль назвал идею Трампа купить Гренландию «международным шопингом»
Кремль не занимается «международным шопингом», заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, комментируя идею американского лидера Дональда Трампа купить Гренландию.

В Санкт-Петербурге уволили 340 полицейских
Всем оперативникам и руководителям отделов Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти вручили уведомления о «прекращении или расторжении ...


Почему автоконцерны надувают клиентов      

Информация к новости
  • Просмотров: 1546
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 2-05-2016, 18:11
  • В закладки:
  • 0
2-05-2016, 18:11


Разбираемся в череде громких скандалов с автопроизводителями

Почему автоконцерны надувают клиентов

Последним «героем» стала Mitsubishi, представитель которой в середине апреля признал: компания занижала паспортный расход топлива, причем как для собственных автомобилей, так и для производимых в Японии по контракту Nissan. И это далеко не первый скандал, связанный с неверными данными об экономичности машин и их соответствии нормам экологии. Почему концерны идут на обман?

Как это было

Несколько лет назад похожим образом в США попались Hyundai и Kia. «Корейцев» обвинили в занижении паспортного расхода топлива, и прописали штраф в 300 млн долларов. В ходе разбирательств в схожих нарушениях были уличены еще несколько производителей.

Была и череда мелких исков. Так, в 2012 году американка Хитер Питерс потребовала 10 тысяч долларов с Honda за то, что расход ее гибридного Civic не соответствовал паспортному.

Почему автоконцерны надувают клиентов

Но самый громкий скандал последних лет — это знаменитый «дизельгейт» Volkswagen, который, как выяснилось, использовал нелегальное программное обеспечение в своих автомобилях. Оно позволяло снижать выбросы окислов азота во время тестирования, и включать «грязный» режим при обычной эксплуатации. Точный ущерб для германского концерна пока неясен, но счет идет на десятки миллиардов долларов потерь на фондовых рынках, штрафах и компенсациях владельцам.

В шлейфе «дизельгейта» проверке подверглись и другие компании, причем, BMW и Mercedes-Benz также одно время ходили под подозрением, однако в их случае скандал не достиг того масштаба, как с VW.

Курьезный случай произошел с самым известным сегодня производителем электрокаров — Tesla. Житель Сингапура, который пытался поставить Tesla Model S на учет, обнаружил, что налог на нее составляет 11 тысяч долларов, а поводом к этому стала… неэкологичность электромобиля. Власти азиатской страны указали, что Model S, во-первых, тратит в 2,5 раза больше энергии, чем заявлено в паспорте, во-вторых, использует энергию ТЭЦ, что делает ее менее экологичной, чем обычные машины такого класса.

Скорее всего, подобные скандалы будут происходить все чаще: к этому есть все предпосылки.

Почему автоконцерны надувают клиентов

Верить ли паспортному расходу?

Распространенный повод для возмущения автомобилистов: в паспорте написан средний расход 6,3 л/100 км, а в реальности не укладываешься в 10 л/100 км. Обман?

Не всегда. Дело в том, что у машины в принципе не может быть «однозначного» расхода топлива, потому что он зависит от конкретных условий, стиля вождения, температуры за бортом, давления в шинах и множества других параметров.

В паспортных характеристиках указываются данные, полученные в стандартизованных циклах, которые могут соответствовать вашему личному стилю езды, а могут и нет. Фактически, эти значения позволяют лишь сравнивать автомобили друг с другом, но мало что говорят о расходе топлива при езде по заснеженной Москве в тридцатиградусный мороз.

Так, европейские тестовые циклы ECE-15 (город) и EUCD (трасса) очень плохо коррелируют с реалиями нашей езды. Диаграмма изменения скорости во время тестового цикла внешне напоминает реальную, но если присмотреться, отражает ну очень аккуратный стиль езды: скажем, разгон до 50 км/час занимает почти 20 секунд.

К тому же свои нормативы на измерение расхода топлива есть у США, Японии и Европы, так что одна и та же машина может иметь несколько значений расхода топлива, измеренных в разных циклах.

Почему автоконцерны надувают клиентов

Чтобы навести порядок, ведутся работы по созданию универсального тестового цикла UNECE WP29, который бы максимально приблизил тестовые процедуры к жизненным реалиями. Тем не менее, паспортный расход все равно не является гарантией, что конкретный автомобиль не превысит его значений в реальной езде.

Однако недавние скандалы связаны не только с этим: чтобы получить красивую цифру в паспорте, производители «подтасовывали» тестовые процедуры. В результате, значения получались заниженным не только относительно реальных, но и формальных ездовых циклов. Hyundai и Kia попались на том, что выбирали из серии тестов тот, что давал наиболее низкое значение расхода. А Mitsubishi призналась, что перекачивала шины автомобилей — при низких скоростях, именно сопротивление качению во многом определяет расход.

Виноват маркетинг?

Мотивация к занижению паспортного расхода топлива понятна: чем ниже расход — тем легче при прочих равных продать автомобиль. С другой стороны, каждый подобный скандал оборачивает колоссальными тратами для производителей, а главное — репутационным ущербом. Ведь несколько месяцев, а то и лет, имя производителя склоняется в СМИ в связи с мошенническими действиями, и если для россиян экология это что-то далекое и академическое, то в Европе, Японии и США отношение к подобным трюкам резко негативное: тут и обман потребителей, и посягательство на святыню в лице экологии.

Помимо красивых цифр в паспорте, от результатов тестов на экономичность во многих странах зависит налогообложение: например, транспортный налог часто привязан к выбросам углекислого газа, которые, в свою очередь, пропорциональны расходу топлива и вычисляют на основе упомянутых выше тестов.

Почему автоконцерны надувают клиентов

Red Tesla S

«Зеленая» мафия

При этом «экологическое лобби» в развитых странах мира набрало колоссальную инерцию, и затягивание гаек зачастую не соответствует реальным возможностям автопрома по «озеленению» модельных рядов.

Так, Volkswagen попался в Калифорнии, где действуют одни из самых строгих в мире нормативов на выбросы вредных веществ — в ряде аспектов они жестче, чем действующие в Европе нормы «Евро-6».

В Старом Свете уже много лет идет подготовка к введению с 2020 года лимита на средние выхлопы углекислого газа для модельного ряда данного производителя на уровне 95 г/км. В более привычных нам величинах это означает средний расход топлива автопарка чуть более 4 /100 км! Например, уже сейчас, чтобы продать один 550-сильный Audi A8, компании нужно «уравновесить» его продажей двадцати семи бензиновых Audi A1 1.4 TSI.

Но экологический паровоз набрал такой ход, что помимо точечного затягивания гаек на минувшем саммите ООН COP21 крупнейшие страны-производители автомобилей договорились к 2050 году… отказаться от производства классических машин с бензиновыми и дизельными моторами. Только электрокары и гибриды! Причем голландцы проявили инициативу, и нижняя палата парламента Нидерландов одобрила запрет на неэлектрические автомобили уже с 2025 года.

Почему автоконцерны надувают клиентов

Audi A8

Надувательство с умыслом

С одной стороны, автопроизводители рады снижать расход топлива, ведь это позволяет привлекать клиентов и выпячивать свои технологические преимущества: сегодня гибриды, супер-дизели и электромобили делают все ведущие производители.

Однако баланс здесь очень тонкий. Ведь любой из нас, покупая автомобиль, смотрит не столько на чистую экономичность, сколько на срок окупаемости. И если машина расходует 3 л/100 км, но стоит на 20 тысяч долларов дороже более архаичного аналога с расходом 8 л/100 км, мотив к покупке отнюдь не очевиден.

Ничто не дается бесплатно. Экология — это значительное усложнение автомобиля, что выливается в снижение надежности. Нередко экологические требования делают автомобиль «туповатым» на разгоне и маломощным, что осложняет его продажи, поэтому производители идут на ухищрения, делая моторы, трансмиссии и сами шасси все более хитроумными.

Прямой впрыск топлива, бездроссельные бензиновые моторы, наддув на двигателях-маломерках с чудовищной форсировкой, впрыск мочевины для дизелей (Ad Blue) — все это позволило создать моторы, достаточно экономичные, но в то же время приятные в использовании. Однако их стоимость и капризность зачастую перевешивают то удовольствие, которое дарит бодрый старт с места. Да и экологичность проявляется больше в тестовых циклах, чем в реальности.

Создается впечатление, что производители мучительно ищут золотую середину между требования экологов, интересами клиентов и собственной прибыльностью. И участившиеся скандалы, возможно, свидетельствуют о том, что технические возможности автопрома не в состоянии угнаться за ретивостью экологических лоббистов. Это, впрочем, не оправдывает факты подтасовок, но заставляет задуматься вот над чем. Не станет ли прекрасный «зеленый» мир, который политики уже оформили на бумаге, лишь иллюзией прогресса, тогда как в реальности мы получим просто все возрастающее расхождение между декларируемой экологичностью и реальной?

Источник





Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 1546  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Реклама
    Новости мира
    «Титаник» на дне Атлантики разрушится к 2030 году
    Всего к «Титанику» было совершено 17 погружений, последнее — в 2004-м. Легендарный лайнер полностью разрушится к 2030 году, и память о его роскошном, но недолгом и трагическом плавании останется лишь ...

    Кремль назвал идею Трампа купить Гренландию «международным шопингом»
    Кремль не занимается «международным шопингом», заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, комментируя идею американского лидера Дональда Трампа купить Гренландию.

    В Санкт-Петербурге уволили 340 полицейских
    Всем оперативникам и руководителям отделов Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти вручили уведомления о «прекращении или расторжении ...

    Вверх
    Вверх