Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Бах не выдаст — ВАДА съест

Бах не выдаст — ВАДА съест

Схватка «за Россию» между Всемирным антидопинговым агентством и Международным олимпийским комитетом приобрела эпический размах

 

Олимпиады не сделали человечество лучше. Но они, по крайней мере, не стремились сделать его хуже. Позорные страницы — случались. Но еще ни одна Олимпиада не начиналась в атмосфере такого откровенного раздрая, вызванного не промахами организаторов (они еще выявятся), не особо обостренной политической обстановкой в мире, не природными, техногенными и какими-то иными катаклизмами, а исключительно сшибкой из-за России.

 

На этой почве поссорились даже Международный олимпийский комитет с Всемирным антидопинговым агентством. МОК в канун Олимпиады пытался, пусть с оговорками и отступлениями, сохранить целостность олимпийской семьи, в которой оказалось не без урода. ВАДА пыталось доказать, что «уроду» в ней не место.

Это противостояние на сегодняшний момент — неразрешимо. И оно, похоже, надолго. До победного конца, в котором победителей не будет.

Ведомству Крейга Риди изрядно досталось на 129-й сессии МОК, предшествующей Играм, — за чрезмерно жесткую, даже жестокую позицию по отношению к российским спортсменам, которых ВАДА рекомендовало тотально не допускать не только к Олимпиаде, но и ко всем международным соревнованиям. Основаниями для ВАДА стали как прямые доказательства многочисленных нарушений антидопингового законодательства конкретными лицами, так и частично подтвержденные косвенные доказательства вины государственных российских институтов.

Исполком МОК, защищая устои олимпийского движения и руководствуясь своей главенствующей ролью, единогласно подтвердил справедливость допуска чистых российских спортсменов к участию в Играх. Глава организации Томас Бах высказался в том духе, что все спорт­смены не могут автоматически отвечать за те или иные грехи государства, за что навлек на себя гнев определенной части мировой спортивной общественности.

Томас Бах

Еще раньше Томас Бах бросил агентству кость в виде подтверждения санкций в отношении российских легкоатлетов, а затем и тяжелоатлетов — эту меру наказания выбрали соответствующие международные федерации. ВАДА, как и поддержавшим агентство антидопинговым организациям, а также профильным министерствам многих стран, этого показалось мало. История обрела эпический размах и частично завершилась, собственно говоря, за день (!) до торжественного открытия Олимпийских игр.

ВАДА не просто затаило обиду. Организация, созданная МОК ради очищения мирового спорта от допинга как самого страшного зла, ныне претендует на роль вершителя судеб. Инквизицию не заносит — это осознанная позиция Крейга Риди и его коллег. Искоренять зло мерами, приносящими не меньшее зло, — забава увлекательная, но не безопасная во всех отношениях. При этом неистовые ревнители сами всячески уклоняются от ответственности — они-де лишь расследуют допинг-истории в пределах полномочий, делают выводы и выдают рекомендации. Полномочий, правда, не хватает — так, экс-глава ВАДА Ричард Паунд заявил, что агентству нужно дать право дисквалифицировать целые страны, если на то появятся основания.

В Россию агентство вцепилось мертвой хваткой. За дело вцепилось, возразить нечего. При этом и переложило ответственность на МОК, и обиделось на него же за излишне мягкое, по его мнению, решение российской проблемы.

Но у ВАДА компромата на Россию — завались. Не успели наши патриоты возликовать и воспарить, как Крейг Риди пообещал очень скоро назвать конкретные имена «грязных» чемпионов и призеров «жарких, зимних, твоих» Игр в Сочи. В подтексте: вы их выгораживаете, а они вот что на своей домашней Олимпиаде творили. И это может стать сильнейшим реваншем за предолимпийское унижение, возвращающим к обсуждению тотальной дисквалификации российского спорта.

И футбола в том числе, так как одновременно с новыми угрозами в Международную федерацию футбола из ВАДА ушли документы, свидетельствующие не только об уличении 11 российских футболистов в нарушении антидопингового законодательства, но — и это главное — в махинациях с пробами в российском футболе. Можно предположить, что дальше дело будет развиваться по схеме, уже примененной к легкой атлетике. Вплоть до лишения России права проводить чемпионат мира по футболу.

Руководствоваться соображением, что Бах не выдаст, а Риди не съест, министру спорта и главе РФС Виталию Мутко уже будет не с руки. Но что Мутко — он «мертвый волк», лишенный даже олимпийской аккредитации. А вот что будет дальше с российским спортом, покрыто тяжелым мраком неизвестности.

Удобное антидопинговое альтернативное агентство специально «под Россию» не создадут даже в том случае, если мир повернется к стране лицом. Значит, придется работать с тем агентством, которое есть. Со всеми вытекающими из этой работы последствиями.

Им надо понять, что ВАДА нас не исправит. Нам надо понять, что исправляться все-таки придется. Ну, хотя бы старательно делать вид, что Россия очень хочет измениться в лучшую сторону.

На большее-то мы, увы, не способны.

Источник

 

Архив Вестник К