• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный опубликовал прослушки разговоров сотрудников компаний бизнесмена Олега Дерипаски, которые ему прислал анонимный источник. Как отмечает Навальный, эти файлы подверждают, что за преследованием Насти Рыбки (Анастасии Вашукевич) в Таиланде и в России стоит лично Дерипаска...

Экономисты спорят о том, в какой степени виновата торговая война, начатая президентом США Дональдом Трампом, и насколько серьезна глобальная угроза, которую представляет ухудшение экономической ситуации в Китае. Но, в любом случае, скорых перемен к лучшему не ждет никто.

На сайте прокуратуры Чечни появилось сообщение о том, что суд в Грозном обязал компанию «Газпром межрегионгаз Грозный» списать 9 миллиардов рублей долга жителей города за поставки газа. Прокуратура просила суд списать долги, так как они «создавали в обществе социальную напряженность и могли повлечь протестные выступления населения».

Очередная небольшая подборка красноречивых обложек от мировых СМИ...

В ночь на 22 января с экранов радаров пропал легкомоторный самолет Piper Malibu, летевший из французского Нанта в валлийский Кардифф. На его борту находились два человека; по предварительным данным, одним из них был аргентинский футболист Эмилиано Сала... 

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Балкон или лоджию, хоть они имеют и мало общего с жилой зоной, хочется использовать с умом. Поэтому мы собрали идеи для дизайна маленького балкона и узкой лоджии, которыми можно воспользоваться во время ремонта.

Итальянский дизайнер создал удивительный концепт, который объединил в себе автомобиль будущего и самолет с вертикальным взлетом. Несмотря на чудаковатый дизайн, в основу концепта легли уже существующие сегодня технологии.

Этот дом на скалистом островке построил в 1906 году Джозеф Уортон. Назвал он свое жилище Клингстоун, что означает в ботанике плохо отделяемая косточка. И для такого названия был резон...

Дома-грузовики — это малоизвестная у нас тема, которая стала популярна на западе благодаря хиппи и их причудам. Очевидно, что цыгане  догадались совмещать кочевой транспорт и жилье задолго до 70-х, но у них попросту не было средств для того, чтобы использовать огромные и мощные грузовики.

Несмотря на свою непрактичность и дикарство, хаус-траки в одно время стали популярны англоязычных странах. В США и Британии мода на них схлынула довольно быстро, а вот в Австралии и особенно Новой Зеландии их иногда до сих пор можно встретить на трассах.

• Новости мира
Нацразведка США обвинила Россию и Китай в покушении на демократию
В своей новой стратегии директор американской нацразведки Дэниел Коутс указал, что Москва старается нарастить свое влияние на мировые процессы, и это может «вступить в противоречие с целями и ...

Постпред Сирии в ООН обвинил три страны в поддержке агрессии Израиля
Постоянный представитель Сирии при ООН Башар Джаафари в ходе заседания Совета Безопасности ООН обвинил США, Францию и Великобританию в поддержке агрессии Израиля против САР.

Путин подписал закон об упрощении компенсации взносов на капремонт
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому жильцы многоквартирных домов более не обязаны сами доказывать факт уплаты взносов на капитальный ремонт, чтобы получить компенсацию. ...


«Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником      

Информация к новости
  • Просмотров: 215
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 27-12-2018, 20:41
  • В закладки:
  • 0
27-12-2018, 20:41

  • Вестник К
  • »
  • Общество
  • »
  • Наболевшее
  • »
  • «Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником


В Самарской области за мошенничество судят несколько десятков летчиков, которые в 1986 году эвакуировали беженцев из зоны заражения в Чернобыле. Больше сорока  осуждены и получили условные сроки. За время разбирательств несколько человек умерли, не выдержав морального стресса.  Однако вместе с несколькими действительными лже-чернобыльцами сотрудники ФСБ обвинили и настоящих героев, перевозивших грузы для ликвидации аварии и вывозивших людей из зараженной зоны. 

«Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником

Михаил Курдюков – один из них. Промышленный районный суд Самары признал Курдюкова виновным в мошенничестве при получении выплат и приговорил к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в два года. По версии следствия, Курдюков в числе других «мошенников» незаконно получил удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 19 декабря его приговорили к трем годам лишения свободы условно и выплате почти 9 миллионов рублей, полученных за это время. Михаил Курдюков рассказал Саше Немцевой, как он работал в зоне отчуждения и как ФСБ преследует чернобыльцев.

Ликвидация

Я с детства мечтал стать летчиком. Уже в 18 лет, в учебном авиационном центре, летал на реактивном истребителе, потом был пилотом-инструктором. А в 1985-м перевелся на завод «Прогресс» в Куйбышев. Я работал бортоператором, летал на Ан-26. Командиром был Иноземцев, вторым пилотом – Кириченко, штурман – Колесников и бортмеханик Емелин <Кириченко и Курдюков осуждены, остальные умерли от рака и сердечно-сосудистых заболеваний — The Insider>. За три года судебных разбирательств человек десять летчиков «Прогресса», которые летали через зону отчуждения, умерли. Их осудили, признали виновными в умышленном хищении средств. Все люди взрослые, пенсионного возраста, не выдержали гонений.

В Киевский аэроузел мы часто летали на аэродромы Борисполь, Жуляны, Светошино, Овруч, Малейки: украинская космическая промышленность производила комплектующие для «Бурана». А в мае 1986-го рейсы вдруг участились, и мы стали летать туда через день. На грузах появилась с пометка «радиоактивность». В Саратове загружали свинец, из Самары что-то поставлял авиационный институт… Мы понятия не имели, что везем. Тогда это была абсолютно закрытая тема. Официальной информации, что произошла серьезная авария не было, только слухи. Некоторые сопровождающие говорили: для Чернобыльской АЭС везем. В кабине стоял дозиметр. Он так трещал, что мы его отключили: переговариваться с диспетчером было невозможно.

«Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником

На обратном пути вывозили беженцев. Частично они садились на борт в Борисполе: работники аэропорта подсаживали родню. Большую часть мы забирали с военного аэродрома Овруч. На гражданском аэродроме топлива не хватало, поэтому военные заправляли нас как ведомственную авиацию. Командир экипажа Иноземцев согласовывал с диспетчерами разрешение на перелет из Борисполя в Овруч. Нам говорили: «Хорошо, заодно людей заберете».

«Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником 

В Овруче нет условий для пассажиров, только диспетчерская вышка, стоянка самолетов и технические помещения. Люди сидели на стоянках, их подбирали любые самолеты. Они нам рассказывали, что власти приказали всем срочно покинуть город. Все надеялись вернуться через несколько месяцев, когда пик пройдет. Никто и не думал, что в Чернобыле все так серьезно и домой уже никто не вернется.

Когда мы вернулись из первого рейса, нас встретили специальные машины с постом дозиметрического контроля. Люди в спецодежде мыли самолеты, измеряли уровень радиации. А с утра авиатехники приходили на работу и домывали остатки тряпками в тазах. Олег Сухинин, которого сейчас судят, хорошо это помнит. Авиатехники отказывались мыть самолеты: это не прописано в должностной инструкции. Но техникам доплачивали, деваться было некуда. Мыли нас раз 4-5, потом все попривыкали и обходились без этого.

«Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником

Экипажи возили с Украины фотопленку, ее использовали на ЦСКБ. Ан-26 летает на керосине, поэтому мы могли без дозаправки сразу лететь в Куйбышев <советское название Самары – прим. Ред.>. А вот Ил-14 – на бензине, они заправлялись в Жулянах, Светошино и Овруче. Летали низко и медленно. А в пути пересекали зону отчуждения, только тогда никто об этом не знал. Экипаж, в котором был Олег Сухинин, как-то привез засвеченную пленку — негодный материал. Такой шум-скандал был, чуть не дошло до суда и увольнения. 

Последствия и пособия

В 1986 на медкомиссии мне диагностировали нейроциркуляторную дистонию. Начались проблемы с пульсом и давлением. В 1998-ом случился инфаркт. Врачи связали это с радиационным воздействием. Я получил инвалидность третьей группы, поэтому уволился с летной работы. В 2003-м мне поставили вторую группу инвалидности. Развилась гипертония.

«Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником

Летчики Александр Кириченко и Михаил Курдюков, осужденные на три года условно и оказавшиеся должны государству миллионы рублей 

Ну, полетали и забыли. В 1997-м я году я вернулся из командировки в Самару. Пришел на работу, а там разговоры о том, что идет подготовка документов. Мол, мы работали не просто так, а можем быть признаны ликвидаторами аварии на ЧАЭС. Заводской автобус централизованно отвез нас в управление труда, мы под диктовку написали заявление и уехали. В январе 1998-го получил удостоверение. Никто не знал, что будет дальше. Дали и дали. Удостоверение просто лежало. В 1998-ом я ушел «по списанию» на пенсию, тогда начали платить пенсии и небольшие доплаты – рублей 500. Для сравнения, когда я работал пилотом за границей, получал 2-3 тысячи долларов. Потом уже компенсации выросли. Я получаю около 60 тысяч рублей. Сейчас эта сумма, наверное, не дает покоя. Правда, недавно выяснилось, что мы должны получать минимум 77. По статье 14 закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» положен минимальный прожиточный минимум в семикратном размере. 

«Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником

Удостоверение и медаль ликвидатора катастрофы советского образца. Действует на всей территории СССР

В 2002 году позвонили из управления социальной поддержки и попросили обменять удостоверение. Пришел – обменял. На это ушло минут 5. Ни проверок, ничего.

Три черных машины

Гоняться за нами стали в 2015 году. Насколько я знаю, разбирательство началось по заявлению командира нашего летного отряда Шахарова. Его уволили за несоответствие занимаемой должности. Новый командир Крысько с такой же формулировкой уволил сына Шахарова. В итоге Шахаров решил отомстить и пожаловался, что Крысько не летал в Чернобыль, а льготы получает. Это и правда было так. Когда Крысько подняли, он сказал: «Здесь полно таких, которые в 2002 году написали, что летали в Припять». Я был уверен, что меня и моего экипажа разбирательства не коснутся. Мы всегда указывали место назначения «Борисполь», это чистая правда. Никаких лишних приписок не было. 

«Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником

1 октября 2017 года в 6 утра к моему подъезду приехали три черные машины. В квартиру позвонили люди и сказали, что осмотрят квартиру. Попросили предъявить удостоверение ликвидатора— ну, как гаишники делают. Я и показал. Он его положил в карман, и больше удостоверения я не видел. Потом меня повезли в городское УФСБ, оттуда – в областное. Просидел там весь день. Следователи почему-то думали, что у меня в задании написано «Припять». Но не было такого! В задании-то написан Борисполь. У них недоумение: «Зачем мы тогда схватили тебя?» Следователь постоянно куда-то звонил. Потом говорят мне: «Ну, раз вы сюда попали, значит, вы нечисты». А я уже боялся, что бутылку вставят.

Нас обвиняют в том, что в 1997 году мы сами изготовили документы, которые, оказывается, спустя 20 лет перестали соответствовать требованиям. Фактически документы изготавливала администрация завода. Мы только писали заявление на получение удостоверения участника ликвидации аварии на ЧАЭС. Все документы прошли проверку в МЧС. Только после этого нам выдали удостоверения.

Да, нас никто не посылал в зону отчуждения, но мы пересекали ее по производственной необходимости с грузом для аварийной ЧАЭС и с беженцами из Припяти. Про посадку в зоне отчуждения ни в одном законе не сказано. По закону, летно-подъемный состав имеет статус граждан, подвергшихся воздействию радиации независимо от места дислокации и выполнявшихся работ. После взлета с Овруча с курсом на Курск или на Белгород мы проходили над зоной отчуждения. Есть карта полета.

ФСБ: фальсификация дела

Кому-то не дают покоя те выплаты, которые нам назначили. Они отнимают слишком много бюджетных денег. А чиновники в союзе с силовиками и судьями хотят отличиться. Да и вообще непонятно, почему этим занимается ФСБ. Мы написали об этом в ФСБ России, там нам подтвердили: «Да, дело не в юрисдикции службы безопасности». Тогда с какой стати?

«Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником

Нас судят по копии задания на полет. И копия эта фальсифицирована. Экипаж там указан неверно, пункт назначения – тоже. При этом в материале дела есть переписка отделов ФСБ, где в архиве минсоца обнаружено еще одно задание №75. Оно настоящее. Но его следователи скрывают, так как это задание снимает с нас обвинения, а с них – звездочки и премии.

У меня следователь другой формации. У него в голове не укладывается, что можно было возить неучтенных пассажиров как в трамвае. Все наши объяснения как с гуся вода. Мой адвокат говорит: «Как вы будете доказывать злой умысел?» А он: «Что доказывать, все уже доказано». Но у меня следователь вежливый. Другим повезло меньше. Олега Сухинина 12 часов держали на допросе. Он все в туалет просил выйти. А ему говорят: «Ничего, потерпишь». Катков, тоже подсудимый, сидел на допросе, а следователь прямо при нем перезаряжал пистолет.

Я никогда не считал себя преступником. Да и преступлений никаких не совершал. Помогал людям, выполнял свою работу, только и всего. А сейчас пытаюсь доказать, что тогда, 32 года назад, я все сделал правильно… Но знаете, если вдруг снова придет беда, я соберу оставшихся в живых членов моего экипажа и буду летать, помогать людям, пока меня не собьют. Даже вопреки тому, что будущие следователи попытаются снова найти в моих действиях преступный умысел.

Источник



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 215  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Вестник К
  • »
  • Общество
  • »
  • Наболевшее
  • »
  • «Дозиметр трещал так, что мы его отключили»: Исповедь чернобыльского ликвидатора, которого ФСБ объявила мошенником
  • На Главную
  • Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх