20Чт
21Пт
22Сб
23Вс
24Пн
25Вт
26Ср
27Чт
28Пт
29Сб
30Вс
сентября 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Организаторы постинтеллектуального форума имени Франца Кафки и Джорджа Оруэлла, проходящего ежегодно в Калининграде, сообщили о новой провокации против участников мероприятия, в которой оказались задействованы группа спецназа и телевизионщиков...

Заплати налоги и спи спокойно, ибо согласно декларации глава российской налоговой Михаил Мишустин беден, как церковная мышь. Но зато при этом ему крайне повезло иметь весьма обеспеченных родственников, которые почти все как на подбор талантливые бизнесмены и инвесторы. Судите сами...

В Перми закончился суд над 64-летним ветераном труда Игорем Трошевым, которого обвинили по уголовной статье «Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства». Этим летом на огороде пенсионера вырос мак. По информации гособвинения, 467 кустов...

О том, как ложь прошлого говорит правду о настоящем...

Несколько месяцев жители города Ипсуич в Восточной Англии жили в постоянном страхе. Всему виной детская песенка, которая внезапно начинала играть на улицах в любое время дня и ночи. Конечно, ночью это звучало совсем жутко...

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Компания Runmi Technology совместно с Xiaomi создала куртку с подогревом, которая подойдет и женщинам, и мужчинам...

Знакомьтесь, самый ненавистный цвет человечества. Так утверждает компания gfK Bluemoon, проведя исследования, чтобы покрасить...

Легендарный журнал, выпускаемый Нацональным географическим обществом США с 1888 года, является крупнейшим и наиболее влиятельным изданием о путешествиях и репортажных фотосъемках. Рассмотрите лучшие фотографии National Geographic за все время существования журнала и узнайте, в каких условиях происходили съемки...

Думаете, пещеры – это жилье доисторических людей, современные же люди предпочитают жить в уютных квартирах? Что ж, тогда добро пожаловать в отель Beckham Creek Cave Lodge — самую роскошную пещеру современного мира. Ах да, она совсем не похожа на первобытное жилище наших предков.

• Новости мира
В Минобороны подтвердили подлинность документов на сбившую MH17 ракету
Министерство обороны России подтвердило подлинность рассекреченных документов о ракете, которая сбила малайзийский Boeing МН17 над Донбассом в 2014 году.

США ввели санкции против Китая за покупку российских Су-35 и С-400
Отмечается, что госсекретарь США Майк Помпео принял решение ввести так называемые вторичные санкции против КНР в соответствии с законом «О противодействии неприятелям Америки через санкции» (CAATSA).

США расширили антироссийские санкции
Вашингтон добавил 33 физических лица из РФ в санкционный список за связи с российским оборонным и разведывательным сектором, передает AFP.


Про закрылки      

Информация к новости
  • Просмотров: 1692
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 30-12-2016, 16:31
  • В закладки:
  • 0
30-12-2016, 16:31


Утром 25 декабря сразу после взлета из аэропорта Адлера в Черном море разбился Ту-154 российского Минобороны. Прямо перед падением на борту отказала техника, и пилоты успели сообщить об этом. В расшифровке есть две содержательных фразы: «Закрылки, сука!» и «Командир, мы падаем!»

Про закрылки

Если это фото с места событий, то достали элемент крыла

Вопрос: "Неужели скорость была ниже скорости сваливания или, скорее всего, она была потеряна, когда почувствовали падение подъемной силы и потянули на себя?"

или "Денис, уборка закрылков на таком тяговооруженном самолете и правда может привести к таким последствиям?

Дает такой кабрирующий момент? Было бы интересно камент по этому поволу поразвернутее, возможно даже от Сергея Ивановича.)

Пс. Безотносительно к этому случаю, тут ничего абсолютно не ясно, чисто в теории"

Отвечает Денис Окань, пилот-инструктор: 

Я не могу дать ответы на Ваши вопросы. Меня там не было. Но скажу о динамике процесса.

denokan

В момент уборки закрылков /Ту-154/ идет просадка самолета и опускание носа - стабилизатор перекладывается на пикирование, компенсируя прирост кабрирующего момента от уборки механизации. Так как шасси выпущены, сопротивление остается приличным, и не позволяет самолету интенсивно разгоняться.

Пилот чувстует снижение самолета и тянет штурвал на себя.

Что при этом происходит? Увеличение угла атаки на и без того небольшой скорости (то есть, большом угле атаки). Что дальше? Проблемы.

Вот такая физика процесса. Выйти из такой ситуации можно - если есть большой запас по тяге и пилот вовремя распознал ситуацию.

Поспешай, не торопясь

В авиации, да и не только в ней, а в повседневной жизни, очень важно - уметь делать действия своевременно, и не торопливо. И при это не на уровне подсознания, а с понимаем того, что ты делаешь. Именно вовремя, именно правильно.

Но сегодня на пальцах.

Очень часто у молодых (и не очень) пилотов качество работы ассоциируется с ее скоростью. Мол, чем быстрее я все сделал, тем я больше молодец. Некоторые капитаны (и даже инструкторы!) поощряют быстроту работы ("чего ты копошишься, из-за тебя опоздаем сейчас... ай, давай я сам сделаю... упс") и даже сами этим грешат.

Уверен, все без исключения чувствовали на себе этот эффект давления времени - когда тебе хочется сделать все быстро, а твой коллега чего-то "тупит". А ситуация все сгущается и накаляется, и надо делать быстро. Например - FMC перепрограммировать на уход на запасной, а твой коллега забыл, с чего надо начать.

Чаще всего... Нет. В подавляющем числе случаев времени достаточно, чтобы никуда не торопиться. Но и рассусоливать не надо.

Однажды умный пилот сказал, а Марк Галлай за ним записал, что "работать быстро... значит, делать медленные движения без перерывов между ними". Мне так эти слова запали в душу в детстве, в котором я запоем читал великолепные книги Марка Лазаревича, что до сих пор использую это правило в своей работе. У меня у самого есть склонности "разгоняться", я знаю это, поэтому борюсь с "разгоном", используя этот совет.

И другие, которые напрашиваются:

1. Не суетись. Не делай беспорядочных и хаотичных движений руками в кабине, когда выполняешь процедуры. Все они подчинены логике и системе, и выполняются в определенном порядке. В таком же порядке их выполняешь и ты. Изо дня в день.

2. Мы не на спринте. Выполняя действие или последовательность дествий - ведешь рукой по кабине, касаешься выключателя, переключателя, рычага - и ОЦЕНИВАЕШЬ, надо ли тебе его двигать? Тот ли это рычаг, выключатель и переключатель, которые тебе нужен?

Потом делаешь действие.

3. Вынесу отдельным пунктом - ВСЕГДА оцениваешь и еще раз прикидываешь, тот ли это орган управления, который тебе нужен и все ли условия соблюдены, прежде чем выполнить какое-либо действие.

Примеров поспешных действий - миллион и маленькая тележка. Даже больше. Не все они закончились катастрофами и даже инцидентами, большинство из них исправлено сразу же, став уроком и назиданием торопыгам.

Но некоторые могут закончиться печально.

Например, на лайнерах прошлых поколений было несколько случаев уборки шасси на взлете. Один что-то там буркнул или сделал непонятный жест, другой (нацеленный на следующее действие - уборку шасси!) расценил это как намек и убрал шасси. Самолет, не имеющий защиты от преждевременной уборки колес, радостно бросается на брюхо и крошит винты.

Неправильный ввод данных в FMC тоже стал причиной нескольких невеселых ситуаций. То есть, каас

Очень часто происходят случаи выпуска шасси или механизации на скоростях, превышающих ограничение. Обычно это является следствием давления ситуации - пилоты "догоняют" профиль, торопятся, источают азарт "давай-давай", и либо один командует на выпуск, а другой, не проверив скорость, эту команду выполняет, либо, сначала выпускают, а потом, нацелившись на "гонку", догоняют и глиссаду и ограничение по скорости.

Сценариев много. И во всех случаях проблем и грустного вида перед начальством можно было бы избежать, просто выполнив три правла, написанные выше.

Я иногда шучу, что пилот В737 только тогда может считать себя состоявшимся, если он:

1. Выключил HYD SYSTEM B вместо ENGINE ANTI ICE (переключатели расположены на соседних рядах)

2. Нажал TOGA вместо отключения автомата тяги (кнопки находятся на РУДах близко, хотя они и по-разному расположены, но иногда люди путают действия "на автомате" - наше свойство человеческое)

А если он еще и махнул рычаг шасси ниже нейтрального положения, еще раз выпустив шасси, а потом тут же (машинально и на автомате) поставил его на уборку - то это просто мегасостоявшийся пилот.

Обычно в последнем случае экипаж привозит превышение по скорости уборки шасси.

Почему состоявшийся? Потому что теперь, имея три больших шишки, он, наконец, начинает понимать важность соблюдения трех вышенаписанных правил.

--==(о)==--


Самая большая беда - работать "на автомате". И будь ты трижды опытным, если ты делаешь действие неосознанно, без контроля со стороны мозга, машинально - ты можешь наломать дров.

Даже на 737, на котором рычаги уборки шасси и закрылков расположены на прилично удалении друг от друга, и для операций с котороми требуется не одинаковые физические действия, пилоты убирали закрылки вместо шасси.

Про закрылки

На Ту-154, на котором рычаги рядом, и для операций с которыми требуется примерно одно и то же действие - протянуть руку, потянуть рычаг и переместить вверх - таких случаев очень много.

Про закрылки

Лично знаком с двумя пилотами, которые, будучи молодыми, это делали. Благо, этот "косяк" эргономики известен давно, за молодыми присматривают тщательнее, чем за опытными - штурманы махом отсекали это действие и совали закрылки обратно, попутно огревая НЛ-10 стриженые затылки новичков.

Если же проворонить этот момент, то проблем можно огрести очень много - ведь шасси убираются сразу после взлета, когда самолет еще не набрал значительную скорость, на которой последствия резкого падения подъемной силы можно компенсировать достаточно безопасно.

При уборке закрылков на недостаточной скорости самолет стремится к земле, и если это стремление пытаться парировать взятием штурвала "на себя", можно выйти на критические углы атаки. И свалиться в непосредственной близости твердой земной поверхности.

Если самолет еще и тяжелый, то есть, масса близка к предельным, то все это в совокупности очень и очень критично.

НЕ ТОРОПИТЕСЬ!

Прежде, чем что-то выполнить - подумайте, оцените. Даже если Вам кажется, что времени мало.

Времени - много!

Летайте безопасно!

Источник



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 1692  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх