Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » День Победы на Галичине.

День Победы на Галичине.

66-я годовщина Великой Победы. Парад Победы, гвоздики, георгиевские ленточки, обнимающиеся ветераны, вечерний салют. Картина, которая всем нам знакома с детства, но чувства, которые вызывает праздник 9 мая у многих людей, чьи деды и отцы пережили ту войну разные, совсем разные.

На Украине разгорается очень неприятный скандал. Его причина — массовые беспорядки, которые устроили во Львове местные националисты 9 мая 2011 г.

Есть разные мнения относительно того, «откуда растут ноги» у этой акции. Но скандал разрастается с каждым днем. Национализм во Львове; национализм в Украине.

В конце апреля украинский парламент принял закон об официальном поднятии 9 мая копий Знамени Победы на зданиях, флагштоках и мачтах вместе с государственным флагом Украины. Оппозиция раскритиковала документ и призвала главу государства наложить на него вето. Президент сказал, что обязательно подпишет закон, как только тот поступит к нему на подпись; до начала праздника закон так и оставался неподписанным.


В Киеве и в целом по стране празднование Дня Победы прошло  спокойно, но во Львове — столице исторической области Галичина, которая, в отличие от большинства украинских земель, вошла в состав СССР только с началом Второй мировой войны — все было иначе.


Если в 2010 г все «ограничилось» топтанием красных флагов, то в 2011 уже звучали выстрелы, взрывали гранаты и лилась кровь.

За несколько дней до Дня Победы административный суд запретил проведение во Львове массовых акций 9 мая во избежание возможных столкновений.


Подходы к Холму Славы, Марсово поле были заблокированы бандеровцами.  Холм Славы охраняли несколько тысяч милиционеров, но правоохранители не смогли или не захотели остановить уличный погром. Львовских чиновников, которые решились почтить память солдатских могил на Марсовом поле, националисты освистали за почтение «неукраинского праздника».


У Генконсула РФ во Львове Олега Астахова отобрали и растоптали венок, который российские дипломаты хотели положить на военном кладбище. Нападавшие кричали им в лицо «Смерть москалям!».

Главной темой львовского побоища стала охота за Георгиевскими ленточками.

Георгиевские ленточки были у многих. Люди даже не думали, насколько это опасно. Хорошо организованные боевики в масках с прорезями для глаз, двигаясь колоннами в количестве до тысячи человек, по ходу марша срывали с пожилых людей Георгиевские ленточки и медали. Кто сопротивлялся и пытался убежать – догоняли и жестоко избивали. Кричали «Бандера прийде — порядок наведе», «Слава нації — смерть ворогам», «Чемодан — вокзал – Россия», призывая вешать коммунистов и москалей. Демонстративно сожгли несколько красных флагов.


Толпа нацистов напала на автобусы с ветеранами. Автобусы закидывали камнями и бутылками.

В итоге автобусы с «москалями» — одесситами, крымчанами и ветеранами-жителями Львова — под силовым прикрытием внутренних войск были вывезены за город, на 10-й км киевской трассы. Еще одно ветеранское шествие сорвано в Ивано-Франковске.


В результате беспорядков помощник депутата львовского городского совета Олег Ковпак получил огнестрельное ранение в ногу, а также был избит председатель областной организации Антифашистского комитета, член КПУ Александр Калинюк. По факту стрельбы во Львове 9 мая возбуждено уголовное дело. По данным СМИ, человек, стрелявший в представителя «Свободы», является сыном бывшего заместителя начальника областного управления ГАИ — Любомира Сопильника.


В тот же день появились сообщения, что в ответ на акцию львовских националистов в Донецке публично бросили на землю и растоптали черно-красный бандеровский флаг. Партия регионов выступила с заявлением, в котором называет национализм угрозой демократии. Украинские коммунисты призвали законодательно запретить националистическое движение «Свобода».

События во Львове вызвало бурю возмущения и в России. По поводу событий в Львове российский МИД выступил с заявлением. Между тем губернатор Львовской области написал заявление об отставке. Впрочем, Михаил Цимбалюк объяснил, что уходит вовсе не от чувства стыда за произошедшее, а под давлением депутатов облсовета, они считают его виновным в том, что во Львове в День Победы был развернут красный фалаг.


Такова официальная версия случившегося. А теперь давайте немного поразмышляем.

Понять, что во Львов нельзя было допускать  вооруженных бойцов «Родина», мог даже ребенок. Своих целей русские нацисты не скрывали, а напротив, широко анонсировали задолго до 9 мая, и о них знали все, кто хоть краем глаза заглядывал в интернет последний месяц. Однако ж допустили. Использование националистических настроений в политических целях – украинская реальность и события во Львове были акцией, нацеленной на создание максимального ажиотажа.


Украина в настоящее время делится на две части: западную и восточную. При этом западная часть — особый регион, присоединенный к СССР перед Великой Отечественной войной и ставший затем местом вооруженного противостояния. Это Евросоюз, католичество и бандеровцы, а восточная — немалая часть жителей востока страны наоборот, украинцами себя не считает. Это Россия, православие и коммунизм. В том же самом якобы бандеровском Львове во время Войны воевали очень многие. И воевали, что характерно, на стороне СССР, а вовсе не на стороне фашистов. Поэтому заявлять, будто жители Львова жалеют о том, что в 1945-м году Гитлер проиграл, нельзя.


Спрашивается, кому это нужно? Рядовым жителям Львова? Нет. Рядовые жители Львова, насколько я понимаю, целиком и полностью на стороне ветеранов.

Случившееся во Львове подтверждает – нынешняя власть Украины категорически не желает терять уплывающую из рук власть, и готова пойти на все, чтобы удержаться. Вплоть до разжигания гражданской войны. Нет никаких сомнений, что все случившееся было тщательно спланировано. По плану определённого сорта политиков, Украина должна повторить судьбу Югославии.

От произошедшего действующая власть Украины уже получила кучу «плюшек» в виде отвлечения внимания от нынешнего состояния экономики и процента доверия к власти на фоне возможности сплочения перед лицом «общего внутреннего врага».


 

Архив Вестник К