14Чт
15Пт
16Сб
17Вс
18Пн
19Вт
20Ср
21Чт
22Пт
23Сб
24Вс
25Пн
26Вт
27Ср
28Чт
29Пт
30Сб
31Вс
декабря 2017
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

В «Матросской тишине» наряду с корпусом, где люди живут, «хуже, чем бомжи в подвале» (в условиях антисанитарии, тесноты и духоты)», есть корпус с VIP-камерами, которые «мало чем отличаются от стандартных номеров в отеле». Об этом на сайте «Московского комсомольца» (МК) рассказала член московской Общественно-наблюдательной комиссии (ОНК) Ева Меркачева.

С первых дней войны президент Рузвельт увязывал помощь Америки поставками оружия и припасов Советскому союзу с прекращением гонений на Церковь. На следующий день после вторжения Гитлера в СССР в июне 1941 года он уведомил Сталина, что американская помощь и религиозная свобода идут рука об руку. В течение всего 1942 года он напоминал Сталину, что большой помощи от США не будет, пока в СССР не восстановят РПЦ. Сталин сдался Рузвельту за два месяца до Тегеранской конференции.

В Суздале. Один храм отсудил мощи у другого...

Умер Чарльз Дженкинс — американец, который сбежал в Северную Корею в 1965 году, а выбрался оттуда в 2004-м...

В настоящее время, когда речь заходит о древнем оружии, первое, что многим приходит в голову, это мечи, копья, топоры и луки. Но в действительности существовали куда более необычные и экзотические виды оружия...

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Такие кадры сложно, а часто невозможно придумать и организовать — нужно оказаться в нужный момент в строго определённом месте. С фотоаппаратом наготове, разумеется...

В сегодняшнем посте — рассказ о дизайне и технологиях, которые были украдены либо "заимствованы" в СССР...

Затерялся в лесах Чухломы потрясающей красоты древнерусский дом-терем деревни Погорелово. Двухэтажный с эркерами и башенкой деревянный дом по-настоящему уникален и, определённо, является прекрасным образцом деревянного зодчества, если не памятником архитектуры.

Мы пока не знаем, полетит ли в 2018 году сборная России в Корею или нет, но форма для наших олимпийцев уже готова...

• Новости мира
КНДР пригрозила жестким ответом на введение против нее морской блокады
В пятницу Совет Безопасности ООН соберется на министерское заседание в Нью-Йорке, чтобы обсудить ужесточение санкционных мер против КНДР, в том числе предложение о введении морской блокады в связи ...

РБК назвал имя предоставившего $2 млн на «взятку» Алексею Улюкаеву
Деньги на проведение оперативного эксперимента, в ходе которого министру экономического развития Алексею Улюкаеву глава «Роснефти» Игорь Сечин передал $2 млн, были предоставлены Валерием ...

Саакашвили увидел общее в отношении к нему Путина и Порошенко
Лидер движения «Рух новых сил», бывший губернатор Одесской области, экс-президент Грузии Михаил Саакашвили увидел общее в отношении к нему президентов России и Украины Владимира Путина и Петра ...


Информация к новости
  • Просмотров: 9892
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 4-06-2017, 14:31
  • В закладки:
  • 0
4-06-2017, 14:31

Общество » Творения рук человеческих / Министр ювелирного искусства      


Как сказали бы современные маркетологи и представители бизнеса, Фаберже – это хорошо раскрученный бренд. И были бы правы. Его знаменитая серия декоративных яиц до сих пор представляет собой интерес со стороны не только ювелиров, но и представителей искусства...

Петер Карл Фаберже родился в России, в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 года. За четыре года до его рождения его отец, Густав Фаберже, основал ювелирную фирму под собственным именем в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице, в доме номер 11. В 1841 году по окончании срока обучения у ювелиров Андреаса Фердинанда Шпигеля и Иоганна Вильгельма Кейбеля Фаберже-старший получил звание "Ювелирных дел мастерства".

Густав Фаберже, основатель фирмы, родился в 1814 году в городе Пярну в Прибалтике. В 1842 году Густав женился на Шарлотте Юнгштедт, дочери датского художника. Старший сын, Петер Карл учится у франкфуртского ювелира Джозефа Фридмана. Вероятно, его талант был настолько незауряден, что в 1872 году, в возрасте 26 лет он по возвращении в Петербург принял в свои руки дело отца.

Молодой и дерзкий ювелир провозгласил принцип, в соответствии с которым ценность изделия определялась художественной ценностью модели и мастерством исполнения, а не богатством использованных материалов. Когда Мастер использовал в своих творениях сверкающие драгоценные камни, они были важны для него нe столько своей ценностью, сколько своими декоративными достоинствами.

Технология изготовления эмалей, разработанная в мастерских Фаберже и являющаяся его главным достижением, позволила создавать изделия, отличающиеся непревзойденным качеством ювелирной работы. Покрытие эмалью представляет собой сложный процесс, чреватый всевозможными осложнениями.

Эмали Фаберже характеризуются равномерностью качества и гладкостью поверхности. Коньком Мастера была так называемая эмаль "en plein" — гладкое покрытие достаточно больших поверхностей или полей. Такая техника не прощает малейшей ошибки.

Подобно тому, как Фаберже комбинировал поверхности из матового и шлифованного золота, он использовал контрасты глухой и прозрачной эмали, причем последняя украшалась рисунком, выгравированном на металле и просвечивающем сквозь эмаль. Искусство гильоширования—создание тонкого, тщательно выгравированного узора, состоящего из прямых и изогнутых линий.

Министр ювелирного искусства

В своих творениях Фаберже применял более 150 узоров из извивающихся и параллельных линий. В 1880-х годах Карл Фаберже добился грандиозного успеха. На Всероссийской выставке в Москве в 1882 году он получил золотую медаль за свои ювелирные изделия. В этом же году, в семейный бизнес вступает младший брат, Агафон Фаберже, и вскоре появляются темы прославившие фирму на весь мир: пасхальные яйца, полезные мелочи, фигурки людей и животных.

Так 21 марта 1885 года великий князь Владимир Александрович послал своему род­ному брату императору Александру III срочную депешу в Гатчину, где государь почти безвыездно проживал с семьей. Тема депеши была экстраординарной: ювелир Фаберже сделал драгоценное яичко с сюрпризом, которое надо было срочно приобрести, пока оно не ушло в чужие руки. Александр III был очарован вещицей, положившей начало знаме­нитой серии памятных пасхальных яиц.

1 мая 1885 года Мастер получает звание "поставщика высочайшего двора", а в 1890 году назначается "оценщиком кабинета его императорского величества". 1894 год стал триумфом фирмы. По заказу цесаревича Николая II, Фаберже изготовил великолепное жемчужное ожерелье стоимостью 166500 рублей золотом, для принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской, будущей императрицы Александры Федоровны.

Пасхальные яйца были ежегодными подношениями на Пасху от имени царствующего Дома Романовых, что рассылались ко дворам европейских правителей. Немалое число подобных шедевров оставалось и в России, будучи специально изготовленными для императриц Марии Федоровны и Александры Федоровны. Фирма Фаберже делала пасхальные яйца и для широкой продажи. Это были настольные украше­ния, ювелирные изделия для ношения на шее или на цепочке часов, яйца, которые подвешивали к иконе.

С тех пор, на всех международных выставках Фаберже получал золотые медали. Пиком славы Дома Фаберже становится всемирная выставка 1900 года в Париже. Карл стал одним из членов жюри, а его изделия экспонировались в отдельном зале.

Министр ювелирного искусства

После этой выставки Фаберже получает почетное звание Мастера Парижской Гильдии ювелиров и орден Почетного Легиона. За всю историю Дома было изготовлено более 150 тысяч ювелирных изделий. В мастерских Дома работало более 500 мастеров, назначенных лично Мастером. Фаберже считал, что необходимо оказывать доверие высококлассным мастерам, удостаивая их права подписывать свои собственные работы.

Основной принцип был прост – каждое изделие должно быть изготовлено в одной мастерской одним мастером. Конечно, когда требовалось произвести отдельные операции (например, покрыть эмалью), изделие на некоторое время покидало своего мастера, но всегда возвращалось к нему, чтобы быть завершенным.

Мастера самостоятельно принимали все решения, начиная от разработки дизайна и заканчивая окончательной обработкой своего ювелирного произведения. Тем самым каждое изделие Фаберже являлось не безымянной продукцией Дома, а подлинной работой творца, именем которого оно было подписано. В этом и заключается секрет феноменального успеха этой всемирно известной фамилии.

«Коронационное», 1897 год

Копия Императорской кареты при коронации Николая II. Ювелир — Михаил Перхин, Георг Штейн. Самое знаменитое из яиц. (Фонд Виктора Вексельберга «Связь времён»)

«Ренессанс», 1894 год

Ювелир — Михаил Перхин. Агат. Использован тип ларца Ле Роя 17 в., хранившийся в «Зеленых сводах» в Дрездене, на родине Фаберже. Сюрприз неизвестен, существует предположение, что им было хрустальное яйцо «Воскресение». (Фонд Виктора Вексельберга «Связь времён»)

«Яйцо-часы с синей змеей», 1895 год

Министр ювелирного искусства

Яйцо-часы, выполненное в традициях севрского фарфора. Неподвижная змея служит стрелкой. (Коллекция Принца Альберта II)

«Курочка Кельха», 1898 год

Повторяет иконографию первого императорского «Куриного» яйца. Внутри — курочка. (Коллекция Вексельбергa)

«Анютины глазки», 1899 год

Сделано из нефрита. Внутри «мольберт» с медальончиками в виде открывающихся сердечек — генеалогическое дерево с портретами. (Cleveland Museum of Art)

«Гатчинский дворец», 1901 год

Министр ювелирного искусства

Изображение главной загородной резиденции вдовствующей императрицы. Не вынимается. (Walters Art Museum)

«Яйцо Ротшильда»

Мастер Михаил Перхин. На лицевой стороне находятся миниатюрные часы, сюрприз — автоматический петушок из драгоценных камней внутри яйца. Он расправляет крылья, взмахивает ими четыре раза, затем три раза кланяется своей головкой, раскрывает клюв и поёт. Это повторяется каждый час; длительность «выступления» — 15 секунд. После этого концерта колокольчик отбивает часовые удары. (Русский национальный музей)

«Яйцо с решеткой и розами», 1907 год

Министр ювелирного искусства

Ювелир — Генрих Вигстрем. Сюрприз утерян, предположительно, это был медальон с портретом царевича Алексея. (Walters Art Museum)

«Александровский дворец», 1908 год

Министр ювелирного искусства

Сделано из нефрита. Ювелир — Генрих Вигстрем. Сюрприз — модель Александровского дворца в Царском селе. На яйце изображено пять портретов дочерей. (Shakko/Wikimedia)

«Яхта Штандарт», 1909 год

Изображение яхты императора Александра III (Shakko/Wikimedia)

«Конный памятник Александра III», 1910 год

Министр ювелирного искусства

Внутри модель памятника императору работы Паоло Трубецкого. (Shakko/Wikimedia)

Часть яйца «Лавровое дерево», 1911 год

Также известно как «Апельсиновое дерево». Внутри — заводная птичка. (Коллекция Вексельбергa)

«Екатерина Великая», 1914 год

Министр ювелирного искусства

Также известен как «Гризайль» или «Розовые камеи». Cюрприз утерян — миниатюрные носилки с моделью императрицы Екатерины внутри. (Hillwood Museum)

«Мозаичное», 1914 год

Министр ювелирного искусства

Сюрприз — камея с профилями детей. Дизайнером является Анна Пихл, ювелиром — Альберт Хольстром. Последнее яйцо предвоенного времени. (Коллекция королевы Елизаветы II)

«Синее созвездие царевича», 1917 год

Министр ювелирного искусства

Не закончено, не подарено. Драгоценных камней нет, только синее стекло и хрустальная подставка

Гравировка — положение звёзд на небе во время рождения Алексея. Часы и бриллиантовые звёзды исчезли или не были сделаны. Обнаружено в 2001 году в фондах минералогического музея, куда, видимо, попало из-за недостаточной ценности сырья. По версии Александра Николаевича Иванова, подлинное (и законченное) яйцо принадлежит ему, и находится в выставленной в Музее Фаберже в городе Баден-Баден, Германия.

Тем не менее, имеется ряд очевидных различий с экспонатом, хранящимся в Минералогическом Музее Ферсмана. В отличие от экспоната Музея Ферсмана, яйцо, находящееся в Музее Фаберже, представляет собой сферу из синего стекла, инкрустированную бриллиантами, с поворачивающимся циферблатом и часовым механизмом внутри, на которой выгравировано созвездие льва, под которым родился царевич Алексея.

Постамент для сферы сделан из цельного куска горного хрусталя, расположенного на нефритовой основе.



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 9892  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх