Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ Полезное
1Вт
2Ср
4Пт
6Вс
7Пн
9Ср
10Чт
11Пт
14Пн
15Вт
16Ср
18Пт
20Вс
21Пн
22Вт
23Ср
24Чт
25Пт
26Сб
27Вс
28Пн
29Вт
30Ср
31Чт
октября 2019
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Полицейский из Подмосковья работал на ЦРУ, воевал в Донбассе и сел на 13 лет за госизмену. Мы с ним поговорили...

Мы выяснили у сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца, смогут ли теперь арестованные кандидаты продолжать борьбу за участие в осенних выборах.

Одна из самых запоминающихся участниц московского протеста — 17-летняя Ольга Мисик. Мы с ней поговорили...

Московские суды арестовали 29 июля не менее 40 человек, задержанных на акции протеста 27 июля, сообщает «ОВД-Инфо». Полный перечень решений можно посмотреть...

Зачем Россия отправляет в Венесуэлу военных советников и других специалистов...

• Реклама
О веселом Отдохни с Вестником

Собрали для вас примеры импортозамещения из России и дружественных республик. Глядя на них, хочется то ли плакать, то ли смеяться.

15 мая на аукционе Christieʼs в Нью-Йорке была продана скульптура «Кролик» американского художника Джеффа Кунса. Цена лота составила 91 075 000 долларов — это новый аукционный рекорд для работы ныне живущего художника.

Работа Клода Моне из серии «Стога сена» продана на аукционе Sothebyʼs в Нью-Йорке за 110,7 миллиона долларов. Это рекорд аукционной цены для картин этого художника.

Елена Фернандес из Сальвадора, Бразилия, открыла свой маленький тату-салон и тут же получила невероятную популярность среди местных жителей...

• Новости мира
В России рекордно упал спрос на бензин
Спрос на бензин в 2019 году вновь стал снижаться после небольшого роста в 2018 году, сообщили «Известиям» в исследовательской группе «Петромаркет» и агентстве «Аналитика товарных рынков».

Поставщики сообщили о росте цен на гречку в России
Представитель крупнейшей в Восточной Сибири розничной сети «Командор» Владимир Русанов в беседе с «Ведомостями» оценил повышение стоимости поставщиками в 25-50% — до 59 руб. за 1 кг. По его словам, ...

Мурманский лидер единороссов извинилась за фото с красной икрой
Глава регионального совета сторонников «Единой России» в Мурманской области Юлия Величко, получив десятки возмущённых комментариев за фото с банками красной икры, поспешила свести скандал к нулю и ...


Мост, который не распилишь      

Информация к новости
  • 0
9-04-2013, 21:11


Предприниматели из города Шарья (Костромская область) во главе с кузнецом Сергеем Захаровым восстановили аварийный мост. По популярности в Сети новость тягается с «делом Сердюкова» и даже гражданством Депардье. «Мосту Захарова» посвящают стихи, а в интернете появилось сообщество его поклонников.

И вот что вызвало такой отклик: Захарову и предпринимателям на стройку настоящего моста хватило 300 тысяч рублей. По расчетам же властей, официальные работы обошлись бы бюджету почти в 14 миллионов. Одну проектно-сметную документацию власти оценили в 1,3 миллиона и пообещали приступить к ремонту в ближайшие годы. Но хозяин небольшого кузнечного цеха Захаров не стал дожидаться. За пару месяцев он восстановил мост, чем спас 14 миллионов рублей налогоплательщиков. Но дело, конечно, не в спасенных от распила миллионах. И даже не в мосте. Общественная инициатива в этом городе, как выяснилось, вообще заменила государство. А местный бизнес — хилую бюрократию.

к статье

Захаров, оказалось, высоченного роста. Он встретил меня у поезда, на «Ладе Приоре» мы сразу покатили к мосту. На месте встречали его друзья и соинвесторы стройки — директор рыбного цеха Чубуров и торговец Кацепалов. На морозе щеки у мужиков слегка покраснели. А Захаров, кажется, немного смущался.

— У меня жена и две дочки. Старшая учится в Архангельске, младшая — в Нижнем Новгороде. А мост — мой третий ребенок, — волнительно говорил Захаров. — По размерам — совсем небольшой. Проехать может одна машина, грузовики — до 12 тонн.

— Короче, — говорит Кацепалов, — крепыш!

— Пятнадцать кубов бетона, — говорит довольный Захаров.

Всего в стройку вложились около 30 коммерсантов. Кто-то скидывался по 25—30 тысяч. Кто-то помог песком и бетоном. На завершающем этапе 15 тысяч внес даже лидер районных единороссов, директор хлебокомбината Краев.

Сам Захаров руководил процессом. В его кузнечном цеху для моста подготовили новый металлический каркас.

Что должна делать власть — в Шарье взял на себя местный бизнес. Самоорганизация буржуазии в этом 30-тысячном окраинном городке достигла каких-то нероссийских масштабов. Примеров масса. Вот ИП «Самойлов» (ремонт квартир) восстанавливает городской парк и устраивает ярмарку. Деревообрабатывающая фабрика «Кроностар» чистит заброшенный муниципальный пруд и запускает на воду лебедей. Лебедей, правда, режут еще не организовавшиеся морально жители. Но коммерсы не сдаются и завозят новых. ИП «Кацепалов» (продукты) завозит просто гравий — чтобы хоть как-то укрепить неремонтируемые дороги. А ИП «Лукачев» (канцтовары) затевает археологические изыскания — находит под Шарьей следы древнего марийского городища и планирует туристические маршруты… Позже вечером я встретил этих людей — за большим столом мы пили чай с булками. Коммерсы обсуждали, как остановить отток людей из города. Говорили, что «Шарье необходим какой-нибудь вуз». Приятель Захарова, «яблочник» Лукачев вспомнил, как за несколько лет Сергей «проделал путь от индифферентного наблюдателя до деятельного гражданина». Но это — вечером.

А пока мы еще на мосту. Захаров рассказывает, что к весне будет тут и пешеходный тротуар. А есть идея сообразить светильники, чтобы ночью было не темно… Водители приветствуют Захарова — машут и кивают. Останавливается человек на «Мерседесе», говорит, что еще остались доски, могу, мол, подвезти.

Таких мини-мостов через Шарьинку, речушку шириной метр с чем-то, в городе 14. Все они безымянные — строили их еще при Союзе местные предприятия, но ни в какие реестры не вносили. Предприятий больше нет, а мостики так и остались. Официально они ничьи, их даже нет на карте. И когда опустился в воду тот самый захаровский мост, местные власти по-тихому от него отказались. Хотя пришли в конце и резали ленточку.

— Мужики рассказывают, что про меня пишут в интернете. Что пиарюсь, во власть хочу! — расстраивается Захаров. — Ты представляешь? Наверно, это какие-то неместные пишут.

— А вы не думаете, что власть и правда приревнует?

— Какая? Местная власть? Тут не до ревности, в одной дыре живем, выживаем, — вздыхает Захаров. — А другим до нас дела нет.

В Шарье у государства и правда нет никакого интереса. А если бы и нашелся — то все равно не достать. До Шарьи, это самый восток региона, практически не добраться. 300 километров от Костромы преодолеваются за 7 часов и стоят машине новой подвески. Поэтому про славных и достойных шарьинцев известно совсем немного. Лишь — что живут они изолированно, хотя иногда и попадаются в Нижнем Новгороде, куда ехать им ближе и безопаснее для подвески. В город к ним не подведен газ, зато привозят очень дорогой мазут. А когда речь заходит в целом про Костромскую область, у шарьинцев совсем неспециально проскальзывает «у них», «они». Еще шарьинцы любят жаловаться, что правительству нет до них дела и они никому не нужны. Хотя в город стекаются люди из окрестных и совсем мрачных сел, испытывая облегчение. Всякий шарьинец-автомобилист считает ремень безопасности глупостью, а пристегнутый ремень — вообще плохой приметой. При этом шарьинец-автомобилист всегда пропускает шарьинца-пешехода. Еще шарьинцы сравнивают Костромскую область с Россией, а себя — с Дальним Востоком. И правда, что-то есть, хотя и другой масштаб. Те же контуры, протяженность с запада на восток. «Единая Россия» здесь, как и на Дальнем Востоке, с трудом набирает 35%. А Китаем, например, для шарьинцев выступает Н.-Новгород, куда ездят за техникой и вещами. За Японию сойдет Великий Устюг, где отдыхают. А в Кострому, столицу, славные и достойные шарьинцы почти не ездят. Так и живут.

У дипломатичных англичан для таких мест есть определение — middleofnowhere— «середина ничего», если дословно. Или «ж…а мира», если по-русски и без дипломатии. Шарьинцы, конечно, могут обижаться, злиться и негодовать, но по правде я еще нигде не встречал такую самодостаточную «середину». До нее нет никому дела, но именно поэтому шарьинцы и научились справляться сами.

— Видал, какие у нас заборы, — гордо сообщает Захаров. Мы едем в центр. Заборы исписаны: «С…и, сделайте дороги!», «Путин пи…бол. Где наши деньги?» и пр. — А вот решетки на окнах милиции — это мы ковали. И крыльцо мэрии — я тебе сейчас покажу.

К мэрии, нужно сказать, шарьинцы относятся с терпением. Говорят, потому, что не мешает. Точнее — мало что делает.

— И не воруют? — спрашиваю Захарова.

— Да всё уже украли до них, — отвечает. — А крыльцо я им со скидкой делал.

Мэр Климов с замом Пивоваровым сидят за общим столом, рассматривая на листе А3 бюджет. В графе налоговых доходов что-то около 300 млн, а в расходах — 550. Пивоваров — невысокий лысый мужчина с быстрым взглядом. Климов — громкий, размашистый.

— Говорят, у нас дотационный город, — негодует мэр Климов. — При этом федералы собирают здесь 2 миллиарда налогов, а присылают в виде дотаций 250 миллионов. Разве это справедливо?

— Если бы они оставляли нам хотя бы 40% от сборов, — негромко добавляет Пивоваров. — А так лишь инициативность предпринимателей выручает…

— Тебе, кстати, Сергей Владимыч, губернатор благодарность передавал, — сказал Климов Захарову. — У нас селектор был…

— А ты ему передай, что лучше бы дорогу сделал, — ответил Захаров Климову.

— Такой ажиотаж, понимаешь! — не слышит Климов. — А я все боялся: вдруг наверху не поймут…

На самоорганизацию Шарьи, говорят, повлияла и немецко-швейцарская фабрика «Кроностар», один из крупнейших работодателей города. Несколько лет назад у ее стен состоялась самая многочисленная в 70-летней истории Шарьи демонстрация. Две сотни рабочих вместе с семьями протестовали против невыносимых условий труда и неэкологичности производства. Митингующие несли плакаты, где над простым рабочим возвышался Гитлер с плеткой. А логотип фабрики изобразили в виде свастики. Настоящими же причинами для недовольства, говорят, стали штрафы за опоздания, распитие на рабочем месте, воровство. Но иностранный капитал, надо сказать, давлению не поддался. Наоборот — поддались влиянию капиталистов рабочие.

— Как-то вдруг город стал другим, — рассказывает Захаров. — Исчезла преступность. Безработных не стало. Все кругом пили, а сейчас как будто сухой закон. Оптовики жалуются, что сбывают алкоголя раза в два меньше, чем 3-4 года назад.

Для стройки моста «Кроностар», кстати, выделил подъемный кран «Либхер». Захаров говорит, что немцы были единственными, кто не сомневался в успехе дела. «А вот многие наши не верили, что получится».

До последнего сомневался директор хлебокомбината и лидер местной «Единой России» Анатолий Краев. Вложился на заключительных этапах, зато приехал резать ленточку. Но предприниматели на Краева не в обиде — мне показалось, здесь его даже жалеют. Офис Краева находится в небольшом здании на отшибе. Партийная вывеска у входа замазана граффити в виде анархистского символа. Захаров почему-то просит меня не обижать единоросса-хлебопекаря. «И так он тут за всех своих отдувается». Да, представлять партию власти в Шарье — дело не хлебное. На последних выборах мэра Краев проиграл беспартийному.

С фирменными сахарными ватрушками мы пьем чай. Новый айфон, которым Краев, кажется, пока не овладел и с силой тыкает пальцем в иконки, то и дело дребезжит на столе от звонков.

— Мы тут никому не нужны. Верхи не слышат нас, бросили глубинку, — жалуется единоросс-хлебопекарь. — А я тут выслушиваю от населения…

— Но с мостом хорошо же получилось? — ободряет единоросса Захаров. — Не переживай!

— Но мост-то твой! — все переживает Краев.

— Да наш он, Толик, пойми ты! — смеется Захаров. — Давай еще булок!

Что тут сказать?

 

P.S.

 

Смета на мост Захарова:

На мост у Сергея Захарова ушло 300 тыс наличных рублей. Вся эта сумма была потрачена на оплату услуг монтажников и рабочих. Еще на 50 тысяч коммерсант получил бетон – его выделил один из местных бизнесменов. Примерно в 100 тысяч оценивается на рынке аренда подъемного крана Liebherr(также предоставлен бесплатно). И еще около 100 тысяч рублей могло бы уйти на изготовление арматуры для креплений моста (выделена бесплатно).
Итого полную стоимость восстановления моста Сергей Захаров оценивает в 550-600 тысяч."

Официальная же стройка, затеянная властями, обошлась бы в 13,5 миллионов (в 22 раза дороже). Такую сумму называет мэрия Шарьи, ссылаясь на расценки государственных мостостроительных компаний в Костромской области. Только в 1,5 млн был оценен проект реконструкции. А еще почти миллион мог бы уйти на подготовительные работы – демонтаж старых конструкций и укрепление берегов речки.

Даже это примерное грубое сравнение двух ценников выявляет колоссальную разницу: частная инициатива эффективнее государственной в 22 раза. Шарьинские коммерсы построили мост на 4% от суммы, которую собирались освоить чиновники. Выходит, что 96% бюджетных средств израсходовалось бы впустую. А скорее всего оказалось бы той самой дельтой для распила.

 





Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 4161  ==  Комментария: 4    Автор: Правильный Смысл


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.
<
  • Публикаций: 5
  • Комментов: 709
  • Skype:
  • Коммент №: 1
 

 Никакая эксплуатирующая организация мост на баланс не приняла, обслуживание моста производиться не будет, мост  быстро саморазрушится, ремонт и реконструкцию делать не будут так как его фактически нет.
Контроль качества строительно-монтажных работ не осуществлялся,
качество стройматериалов не контролировалось, журнал производства работ не велся...

Проекта нет поэтому Захаров поедет в тюрьму если:
1. Конструкция моста не выдержит нагрузок и произойдет его разрушение, в момент движения по нему автотранспорта или пешеходов.
2. На мосту произойдет несчастный случай связаный с неправильной организацией движения через сооружение.
3. Произойдет разрушение моста из за превышения нагрузки ( знаки 3.11 "Ограничение массы" или 3.12 "Ограничение нагрузки на ось" должны быть перед вьездом на мост).
4. Мост это гидроинженерное сооружение, которое может привести к изменению русла и водного режима реки. Если произойдет затопление каких то обьектов - Захаров поедет в тюрьму.
5. Стройгенплана на мост нет, при его строительстве если бы произошел несчастный случай - Захарова в тюрьму.

Герою статьи сейчас надо или сухари сушить или срочно делать задним числом проект,  который примет эксплуатирующая организация которая будет содержать сооружение.
Согласовывать его в ГИБДД, Администрации, Дорожной эксплуатирующей организации и т. д. (незнаю с кем там еще в Костромской области).
Некоторые согласования стоят денег, кроме того некоторые или все согласующие организации обязательно  найдут "косяки" в проекте, а так как мост уже построен их исправить уже невозможно. Поэтому прийдется возить деньги в чемоданах по кабинетам.
Чтоб сделать проект - заказываем топографический план в местном геотресте (не бесплатно разумеется).
Так же нужен геологический разрез, для построения которого бурятся скважины (геологи тоже бесплатно работать не будут).
Много еще денег и времени прийдется потратить Захарову что бы не сесть в тюрьму ))
Как вариант решения проблемы - тихо и незаметно так же как и построил разобрать мост и сдать материалы на металлолом. Так как моста официально нет то и разборку ни с кем согласовывать не надо.

 
 


  • Оценка:  2
  •    
  •    
<
  • Публикаций: 3238
  • Комментов: 10418
  • Skype: swerkl 
  • Коммент №: 2
 

Abbath,
То есть удорожание моста в 22 раза - не потому, что материалы другие или работа другая, а просто потому, что нужно кормить прорву бездельников-чиновников?

Один мост народу - 21 мост в карманы чинушам, так?

 



  • Оценка:  0
  •    
  •    
<
  • Публикаций: 5
  • Комментов: 709
  • Skype:
  • Коммент №: 3
 

Режиссер,
Удорожание моста в 22 раза не совсем правильный термин - мы ведь не знаем его реальную цену. Здесь представлены две версии, одна коррупционная - 14 миллионов, другая безответственная - 550 тысяч. Правда где то посередине.


  • Оценка:  2
  •    
  •    
<
  • Публикаций: 0
  • Комментов: 684
  • Skype:
  • Коммент №: 4
 

Когда в Инете вокруг чего-либо формируется слишком уж благостная картина, у меня всегда подозрения возникают.
Еще вспоминается - "в тихом омуте черти водятся".

Противоречива больно статья.
То Шарья - ягодичные мышцы мира

300 километров от Костромы преодолеваются за 7 часов и стоят машине новой подвески... Заборы исписаны: «С…и, сделайте дороги!», «... Где наши деньги?» и пр.

то потом - и хлебокомбинат, и городские посадки, и даже фабрика европейской фирмы, и прочее благодушие.

Интересен вот какой момент, про иностранную фирму:

Несколько лет назад ... состоялась ... демонстрация ... протестовали против невыносимых условий труда и неэкологичности производства ... Настоящими же причинами для недовольства, говорят, стали штрафы за опоздания, распитие на рабочем месте, воровство

Это кто говорит? Фамилию, инициалы и должность оч хочется услышать.
Хотелось бы еще увидеть фото их условий труда, замеры токсичности отходов из сточной трубы, узнать, сколько их рабочий день и сколько платят.
Но иностранный капитал, надо сказать, давлению не поддался. Наоборот — поддались влиянию капиталистов рабочие.

— Как-то вдруг город стал другим, — рассказывает Захаров. — Исчезла преступность. Безработных не стало. Все кругом пили, а сейчас как будто сухой закон. Оптовики жалуются, что сбывают алкоголя раза в два меньше, чем 3-4 года назад.  

Ну надо же! А речка Шарья, как в русских народных сказках, течет молоком и медом...
Но сомнения у меня в "сознательности" пролетариата, ведомого к светлой жизни светлым филиалом европейской промышленности. Из речи Захарова:

А вот решетки на окнах милиции — это мы ковали. И крыльцо мэрии — я тебе сейчас покажу.

Интересно, как действительно демонстрация кончилась?
По теме моста:
Из статьи:

А еще почти миллион мог бы уйти на подготовительные работы – демонтаж старых конструкций и укрепление берегов речки.
 
А Захаров что, причины падения моста не выяснял, никаких работ на берегу не проводил, вылил бетона, проложив местами арматуркой, на старые конструкции?
Тогда у него стопудово мост рухнет.
Цитата: Abbath
... Мост это гидроинженерное сооружение, которое может привести к изменению русла и водного режима реки

+ к каждому из пунктов
Сам Захаров руководил процессом. В его кузнечном цеху для моста подготовили новый металлический каркас.

Ужас какой! Что они еще там в кузнечном цеху ваяют? Движки ракет "Протон"? Модули МКС?
Почему-то у меня вот какой вывод: сидели себе отечественные и иностранные промышленники, тихо, спокойно (кто к ним сунется - подвесок лишаться всем неохота, ни на машине, ни на теле), мерия им "не мешала", милиция с новыми решетками спокойно и уверенно решала вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии по трудовым спорам, органов экологического контроля, прокуратуры и суда (предположил по стилю речи Захарова, от демонстрации почти сразу же переходящего к новым решеткам на "окнах милиции"). И тут ссора вышла. Какая - интересно, но не столь важно - мало ли их ссор, в тихих омутах... Тут и про мост невзначай вспомнили... Возникла классическая фраза: "к нам едет ревизор!" И, возможно, ничерта не инкогнито... В ходе решения вопроса у кого-то возникла идея - "А давайте-ка всколыхнем Интернет!?" На нем же, как и на приводимых в статье заборах, много что написать можно, но дорог нормальных от этого не появится.
Вброс, короче. 

 


  • Оценка:  1
  •    
  •    

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Реклама
    Новости мира
    В России рекордно упал спрос на бензин
    Спрос на бензин в 2019 году вновь стал снижаться после небольшого роста в 2018 году, сообщили «Известиям» в исследовательской группе «Петромаркет» и агентстве «Аналитика товарных рынков».

    Поставщики сообщили о росте цен на гречку в России
    Представитель крупнейшей в Восточной Сибири розничной сети «Командор» Владимир Русанов в беседе с «Ведомостями» оценил повышение стоимости поставщиками в 25-50% — до 59 руб. за 1 кг. По его словам, ...

    Мурманский лидер единороссов извинилась за фото с красной икрой
    Глава регионального совета сторонников «Единой России» в Мурманской области Юлия Величко, получив десятки возмущённых комментариев за фото с банками красной икры, поспешила свести скандал к нулю и ...

    Вверх
    Вверх