20Пн
21Вт
22Ср
23Чт
24Пт
25Сб
26Вс
27Пн
28Вт
29Ср
30Чт
31Пт
августа 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Человека могут осудить и направить в колонию, не потому что он заслуживал именно такого наказания, а потому что это очень нужно милицейской, прокурорской или ФСИНовской отчетности...

Почти половина россиян ничего не знает о событиях 1968 года, когда Советский Союз ввел войска в Чехословакию, показал опрос, проведенный «Левада-центром»...

Уникальные фотографии запретного Тибета, первое меридиональное плавание и кругосветка на самодельной лодке — имена тех, кто оставил такой важный след в истории, незаслуженно оказались в тени...

В этом выпуске: Шнуров поет про Вия, Пол Маккартни — про секс, Ники Минаж изображает королеву, Митски покоряет критиков — а Animal Collective воспевают красоту коралловых рифов...

Один из фигурантов дела «Нового величия» 30-летний Дмитрий Полетаев передал в правозащитный медиа-проект «ОВД-Инфо» письмо, в котором заявил, что «сильно нуждается в любой поддержке, моральной и финансовой». Полетаев попросил помочь ему освободиться из СИЗО, где он находится с 16 марта 2018 года. Письмо передала мать мужчины, по ее просьбе часть сообщения не опубликовали.

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

В XIX веке европейцы разграбили императорский дворец в Пекине. Китайцы считают это одним из самых унизительных событий в своей истории...

Потрясающие арты от Евгения Зубкова, отсылающему к Cyberpunk 2077...

Как часто приходится выкидывать любимые джинсы потому, что они стали малы, или туфли, которые вместо былого комфорта оставляют только мозоли. А ведь очень часто можно найти способ вернуть вещам былой вид и практичность...

По мере развития нашей цивилизации, природа постоянно страдала. Возможно, именно по этой причине сегодня люди все чаще задумываются над тем, чтобы хоть как-то вернуть в мир искру его первозданности. Архитекторы и дизайнеры со всего мира пытаются добавлять зеленые насаждения даже в такие бездушные конструкции из стекла и стали, как небоскребы.

• Новости мира
Кадыров назвал причины нападения на полицейских в Чечне
Глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что террористы, напавшие 20 августа на полицейских в Грозном и Шали, собирались помешать празднованию священного для мусульман Курбан-Байрама.

Обнародованы материалы уголовного дела о покушении на Ленина
Президентская библиотека имени Ельцина опубликовала на своем сайте подлинные материалы уголовного дела о покушении на убийство Владимира Ленина, совершенном 30 августа 1918 года анархисткой Фанни ...

Турчак предложил направлять изъятые у коррупционеров средства в ПФР
«Уверен, что партия должна настоять на том, чтобы все денежные средства, изъятые у коррупционеров и взяточников, а также полученные от реализации конфискованного у них имущества, направлялись ...


Информация к новости
  • Просмотров: 390
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 4-02-2018, 14:31
  • В закладки:
  • 0
4-02-2018, 14:31

Общество » О людях / Москва 80-х. Каждому есть что вспомнить...      


Этим фотографиям более тридцати лет. В те времена не было ни Инстаграма, ни Интернета. Но было то, что практически исчезло. Центр Москвы в пределах Садового кольца являлся живым городом, который населяли простые москвичи. Ныне та же территория — город “суперживой”, и населяют его непростые “супермосквичи”. Собственно, в этом и все отличия...

При просмотре на свежую голову представил, что де кто-то слетал на машине времени в прошлое с гаджетом и невидимый “нафоткал” тогдашнюю тихую дворовую жизнь. По крайней мере, для меня в этих картинках сокрыто нечто мистическое.

Хочу поделиться личным околонаучным опытом, на мой взгляд несколько приоткрывающим завесу над загадкой фотографии (как вида деятельности). Мне кажется, эмпирическим путем я приблизился к пониманию сущности фотографии.

Возможно, при этом я отдалился от чего-то более значимого, тем не менее открытие, которое я сделал (как минимум для себя), считаю значимым. 

Сущность открытия: чем меньше автор подвергает фотографическое изображение какой либо трансформации, тем ценность фотографии выше.

Я совсем еще нестарый человек, тем не менее с ужасом для себя обнаружил, что пора уже подводить хотя бы какие-то итоги. То есть, пора начинать копаться в архивах...

В первый день отпуска копнул — и нарыл коробку со старыми негативами, некоторые из которых уже и желтеть начали. (Черт возьми — надо было лучше промывать).

Ничего случайного в мире не бывает, и я не могу начать рассказ словами: «случайно мне попалась коробка с негативами...» Это неправда. Если данная коробка пережила несколько переездов, два потопа и пожар, значит, я ее ценил, оберегал и спасал.

Я давненько подумывал эти негативы 6х6 отсканировать и рассмотреть изображения внимательней. Но не было технической возможности, ибо мой пленочный сканер предназначен для 35 мм пленки, да и не пользуюсь я им лет шесть, он на антресоли пылится. Только теперь дошло: их можно просто переснять цифровиком на просмотровом столике!

В 80-е годы прошлого века я работал в одном НИИ и был весьма далек от журналистики.У меня было хобби: фотография. Имелся фотоаппарат «Любитель», и в выходные я просто гулял по окрестным дворам — и при помощи оного «Любителя» производил съемку, как правило — скрытой камерой. Шахтное устройство видоискателя фотоаппарата (как говорят, содранного с «Роллефлекса») тому способствовало.

Удовольствие снимать 6х6 было недешевым, ведь пленка на 12 кадров стоила 65 копеек, 1/200 зарплаты советского инженера.Одна пленка в переводе на нынешнее бабло стала приблизительно как теперь карточка памяти SD «весом» в несколько «гиг». Похоже, моя тогдашняя страсть к фотографированию заставляла отказываться от более традиционных радостей Жизни.

Если говорить современным языком, я работал над проектом, который условно можно назвать: «Московские дворики». Это мой «корневой» мир, ибо я родился в старой Москве (именно родился — в ​​роддоме имени Клары Цеткин, что на Таганке) и вырос в московской коммуналке, в доме на углу улицы Грибоедова и переулка Стопани (теперь это — Малый Харитоньевский переулок и переулок Огородной слободы).

Глядя на приложенные фотографии уважаемый зритель подумает: надо же, сколько уродства нашел автор! Парирую: старая Москва была именно такой! Я просто выходил в субботу утром из своего подъезда и начинал «променад» по окрестным дворам...

Мой сегодняшний «шок» состоит в том, что я об этом почти забыл, избалованный тишайшими таджиками, вылизывающими московские улицы и дворы.

Великий ненавистник России Астольф де Кюстин заметил, что Россия — страна фасадов. В полной мере это утверждение подходит для Москвы 80-х, города, который, помнится мне, превращался в «образцовый коммунистический».

Да, город был страшненький. Молодой москвич, обозрев данный видеоряд, подумает, что автор специально выискивал все, что похреновее. Это не так — «зафасадная» Москва отражена мною вполне адекватно! Да, город был, мягко говоря, запущенным... Но он был живой!

В пределах Садового кольца жили до полумиллиона человек. Да, совковый менталитет не благоприятствовал стремлению к порядку и чистоте. Но как-то, что ли было душевно жить в старой Москве... По крайней мере, в «зачуханном» центре было интереснее, нежели среди стандартных коробок спальных районов.

Убожество старой Москвы было … разнообразным и прелестным как запущенная барская усадьба. И знаете, на чем «глаз отдыхает»: почти нет автомобилей! Если они и есть, то старенькие, убогие.

Итак, Москва 80-х... Конечно Москва (в особенности старая) с той поры изменилась. Однако замечу: сфера моего журналистского интереса — русская провинция. Говоря профессиональным языком, я «сижу на этой теме».

В большинство наших городов то самое состояние, в котором был центр Москвы в 80-х, сохраняется и поныне. Иногда я ловлю себя на мысли: может быть, моя любовь к российской глубинке основана на подсознательном стремлении вернуться в МОЮ Москву?

Работая над своей съемкой 30-летней давности, я был обуреваем особым чувством: будто я сел в некую машину времени — и слетал в 80-е годы прошлого века! Да, я тоже поменялся, 30 лет назад в старой Москве жил совсем другой человек, склонный к саморефлексии юноша, искренне любящий фотографию.

Соглашусь, что он не умел хорошо снимать. Но он обладал несомненным качеством: умел оставаться незаметным. Сей мальчик мог полностью раствориться в бытии, подарить зрителю фотографии уникальную возможность и особенный кайф: созерцать мир ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ, не подвергнутый авторской интерпретации, напрямую.

Здесь вырисовывается главная, природная особенность фотографии: она плюет на временные условности, вообще на все плюет. И прежде всего — на авторские изыски. Как хорошо, что я не использовал т.н. «Фотографические эффекты» (хотя увлекался изогелией и соляризаций)!

Любое тогдашнее насилие над оригинальным изображением (и, кстати, постановочную съемку) я бы сегодня воспринял как извращение. Хочется воскликнуть: «Как мало искусства и как много естества!»

Москва 80-х. Каждому есть что вспомнить...

Я себе благодарен так же за то, что в некоторых случаях поймал удачный момент. С ракурсом плоховато — все снято «с пупа», на уровне пуза (особенность камеры с шахтным видоискателем). И все же я склонен думать, что мною достигнут некий «художественный эффект». Во всей съемке чувствуется какое-то напряжение, предчувствие... Такое, знаете, состояние — будто скоро грянет ливень с грозой. Обманчивый покой...

Сейчас, с «высоты» своего более-менее образования я могу сказать: автор использовал архетипы. Мотив подворотни как «тоннеля в иной мир» — ведущий. Одновременно подворотня — своеобразная сцена, экран, паспарту и, простите, удобная позиция для соглядатайства.

Другой архетепичный мотив — птицы, замкнутые в городских стенах. Значит, происходил отбор материала, что уже говорит о попытках художественного осмысления.

Не мне судить об эстетической ценности серии «Московские дворики». Однако отмечу факт: за 30 лет выросла ценность данных фотографий как ДОКУМЕНТА. Перед нами престает во всей своей наготе (ну, не красе же!..) Ушедшая Москва. Вот, говорят с придыханием: «Старый ленинградец...». В моей Москве жили «старые москвичи», которые несли особенный характер Москвы купеческой, которая в XIX веке являлась столицей русской провинции, городом, в котором «так много для сердца русского сплелось...» 

Москва 80-х. Каждому есть что вспомнить...

Ныне я живу в обычном московском спальном районе. Если бываю в местах своего детства, каких-то ностальгических чувств не испытываю. Моей Москвы нет, она ушла в небытие.

Вроде бы те же дома, те же подворотни (большинство, правда, закрыты воротами с кодовыми замками, в том числе и мой «родной» двор), даже Дворец пионеров имени Крупской (бывший особняк купца Рябушинского) остался, а рядом красуется памятник юному Ильичу (или уже сняли?..)!

В переулке Огородной слободы за 30 лет сломали всего-то три дома, остальные стоят, как стояли. И все равно все какое-то чужое, ненастоящее.

Но частичка той, моей Москвы сохранилась в негативах 6х6... Я вглядываюсь в эту съемку и будто бы на машине времени переношусь туда, в милый моему сердцу город...

Источник



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 390  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • • Популярное
    {topnews category="24,25,23,30,65,34,12,63,73,67"}
    Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх