19Пт
20Сб
21Вс
22Пн
23Вт
24Ср
25Чт
26Пт
27Сб
28Вс
29Пн
30Вт
31Ср
октября 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Суд в Хельсинки приговорил к одному году и 10 месяцам лишения свободы основателя прокремлевского сайта MV-Lehti Илью Яницкина за преследование финской журналистки Йессикки Аро. Об этом сообщает финская телерадиокомпания Yle.

Полиция в Пермском крае начала проверку после того, как на Торговой площади в Березниках повредили пятиметровую солонку, сообщает 59.ru со ссылкой на региональное управление МВД.

Россия предоставит Египту $25 млрд в кредит на льготных условиях на строительство АЭС...

22 сентября 1727 года из Петербурга выехала странная процессия: более 100 подвод в сопровождении 150 человек. Во главе — богатая карета. Так отправился в ссылку Александр Меншиков...

В основном бытует мнение, что поезд это так банально, так скучно, так обыденно, другое дело самолеты с их гиперскоростями подобно михалковским строкам «В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!» Или огромные океанские лайнеры, разрывающие бескрайние морские просторы, будто прекрасные оазисы посреди пустыни. Но поверьте, железная дорога тоже способна насытить своего пассажира сполна позитивными эмоциями и всевозможными интересностями.

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

«Ребенок — это гость в твоем доме: накорми, выучи и отпусти», — говорили мудрые индийцы. Мы не без грусти с этой мыслью соглашаемся и предлагаем вам начать учить и понемногу отпускать своих детей уже с пеленок.

Безопасное, удобное и красивое изобретение – разработан прототип электрической «розетки будущего»...

В большинстве случаев, когда нужно увеличить количество лошадиных сил в начинке автомобиля, автолюбители выбирают турбинирование, азот или модификации блока цилиндров. Многие доходят до изменения поршней, облегчения конструкции или изменения впрыскивателей и топливных насосов. Но есть самый сложный и самый мощный вариант: установка второго мотора.

2 октября в Венском музее истории искусств открылась выставка нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего. Она приурочена к 450-летию со дня его смерти, которое отмечают в следующем году, и продлится до 13 января. Мы расскажем, почему это самая важная художественная выставка года...

• Новости мира
Врачи показали извлеченные из раны пострадавшей в Керчи гвозди и болты
У доставленной из Керчи в Москву пациентки извлекли из тела болты и гвозди https: / / t.co / BmkOv8xOmY pic.twitter.com / 5ANxJiKfCY — РЕН ТВ | Новости (@ rentvchannel) October 19, 2018 Студент ...

Авианосец ВМС США впервые за почти 30 лет вошел в Арктику
Американский атомный авианосец в пятницу впервые за последние почти три десятилетия пересек Северный полярный круг, войдя в Арктику, сообщили ВМС США.

В результате столкновения поезда с толпой в Индии погибли 50 человек
В результате столкновения поезда с толпой в Индии погибли около 50 человек, сообщает Hindustan Times.


Умерла Кира Муратова. Режиссер, которого можно поставить в один ряд с великими русскими писателями      

Информация к новости
  • Просмотров: 439
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 7-06-2018, 10:01
  • В закладки:
  • 0
7-06-2018, 10:01

  • Вестник К
  • »
  • Общество
  • »
  • О людях
  • »
  • Умерла Кира Муратова. Режиссер, которого можно поставить в один ряд с великими русскими писателями


6 июня умерла Кира Муратова — выдающийся режиссер, радикальный художник, автор «Долгих проводов», «Астенического синдрома», «Увлечений». Муратова сняла больше 15 полнометражных фильмов; некоторые из них очень долго добиралась до зрителя: они ложились на полку, перемонтировались, Муратова снимала свое имя, но никогда не изменяла себе. Киру Муратову вспоминает кинокритик Антон Долин.

Умерла Кира Муратова. Режиссер, которого можно поставить в один ряд с великими русскими писателями

Кира Муратова — гений. Отличие гения от таланта — в его штучности, абсолютной самобытности и неповторимости. Впрочем, это вопрос не только природного дарования, но и жизненного пути, осознанного выбора. 

Муратова прошла через тихий ад советской цензуры: сделанные ей фильмы запрещали и перемонтировали без ее ведома — так, что она снимала с титров свою фамилию, заменяя протестующим «Иван Сидоров». Прошла и через перестроечную шумиху, вдруг став — ненадолго — популярной и не пожелав надевать маску «жертвы режима». И снова ушла в творческое подполье. Не потому что там было уютно, а потому что для радикального художника не может существовать иного выбора. Она говорила об этом в интервью, ничуть не шутя. «Меня спрашивают иногда: „Вы любите деньги?“ Я всегда думаю: „Они что, идиоты?“ Конечно, люблю! Но не больше, чем искусство, а меньше». 

В отличие от десятков одаренных людей, потерявших себя после СССР, она рождалась заново, каждый раз переживая «перемену участи» — так назывался ее фильм, снятый на излете советского периода. Муратова «Астенического синдрома» и «Чувствительного милиционера», «Трех историй» и «Мелодии для шарманки», «Чеховских мотивов» и «Вечного возвращения» — как будто разные режиссеры. В то же время ее уникальный киноязык узнается по любой сцене из любого фильма; моментально, безошибочно. 

Сформировавшись в условиях зажатого в тиски различных требований кинематографа, Муратова с первых самостоятельных шагов исповедовала свободу. Абсолютную, пугающую в своей бескомпромиссности. На вопрос об источниках этой свободы отвечала просто и без пафоса (вообще не свойственного ей ни в чем): «Эклектика». Крайности сходились в ее фильмах и вступали в химическую реакцию без труда. Актеры профессиональные и любители, нотки романтизма и щемящей сентиментальности, но рядом с этим — балаган, шутовство, невыносимо броский гротеск. Все это рядом, вместе и сразу. Как назывался один из лучших муратовских фильмов, «Два в одном». 

Может, это и штамп, но от этого не перестает быть истиной (Муратова обожала штампы): она была недооценена. Мало какие ее фильмы получали премии — исключение делала одна только «Ника», славившая ее трижды, — или участвовали в фестивалях. Ни у одного не было широкого проката. По дурацкой иронии, ее фильм самой сложной судьбы — нежнейшие, трепетные до слез «Долгие проводы» — стал потом и самым любимым, как бы перечеркнувшим последующие. Визитной карточкой. И теперь чаще всего вспоминают «Долгие проводы» с их пронзительным финалом, да еще «Короткие встречи»: там Высоцкий, там снялась сама Муратова — не желая того, всю жизнь называя эту роль (превосходную) вынужденным жестом. 

Меж тем, у нее не было случайных или проходных фильмов. Поздние были еще более новаторскими, головокружительно авангардными, чем сделанные при СССР. Приметы гениальности были отчетливо видны в каждом. Вероятно, еще и поэтому они так часто бесили привычную к компромиссам публику. А некоторые зритель не видел вовсе. О них даже статей в «Википедии» нет. Муратову недопонимание могло расстраивать, но точно не могло заставить свернуть с выбранного пути. Она искала там, куда другие даже не заглядывали. От смелости этого поиска кружилась голова. Из чувства протеста ты твердил, глядя на экран: «Так не бывает, так себя не ведут, так не разговаривают». И внезапно понимал: только так и бывает. Подобно Гоголю и Кафке, Муратова была реалистом в высшем смысле слова. 

«Астенический синдром» с его сложнейшей структурой, интертекстуальной убийственной иронией, обнаженкой, матерным монологом, радиоактивной силы сценой на живодерне. «Увлеченья» с их вольной насмешливой поэзией — фильм, из которого вылупилась вся Рената Литвинова. Комедия-дель-арте «Второстепенных людей» — фильма о смерти и воскрешении, решенного как фарс. Беспощадная «Мелодия для шарманки» с ее обманчивой слезливостью — псевдодокументальная антиутопия повседневной бессердечности. Декларативно легковесное «Вечное возвращение» с его по-пушкински воздушными рифмами. 

Почему-то кажется не случайным, что она ушла в день рождения Пушкина. Фильмы Муратовой не литературны, им присуща кинематографичность высшей пробы — но саму ее хочется вписать в ряд не великих режиссеров (Довженко, Тарковский, Герман, Сокуров), а именно писателей, причем классиков. Особенно ей дорог был Лермонтов: «Белеет парус одинокий» в «Долгих проводах», многолетние попытки поставить «Княжну Мери». Был в ее фильмах простодушный гуманист Короленко («Среди серых камней»), заглядывал странно небанальный Чехов («Чеховские мотивы»). Выше всех она ценила, кажется, Льва Толстого — потому и не бралась за экранизации. То же — с любимцами из числа современников: Петрушевская, Сорокин, Лимонов. Русская литература, русский язык были ее подлинной отчизной. А пристанище она, гордый космополит, нашла в портовой Одессе. 

Ее политическое кредо было таким же отчетливым и бескомпромиссным, как эстетический поиск. Она не признавала российского вмешательства в жизнь Украины, выбирала для разговора на эту тему самые жесткие выражения. Но и ответное насилие ей претило. Она была принципиальным пацифистом, говоря проще, гуманистом. Стояла на этом и не могла иначе, что бы ни случилось. Ей было проще отказаться от чего угодно — дома, имущества, славы, даже от фильмов (уйти из кино ее заставили жизненные обстоятельства, но все равно это был осознанный добровольный уход), — чем отказаться от самой себя. Если описывать Киру Муратову одним словом, это было бы слово «достоинство». 

Достоинство было не только в том, как она снимала кино — или в том, как перестала его снимать. Но и в том, с какой интонацией разговаривала. Как одевалась. Как принимала гостей, как кормила только что пожаренными котлетами с соте из баклажанов, с рыночными помидорами и одесской брынзой. Кира Муратова была удивительным человеком, и она не желала, чтобы посторонние проникали в ее человеческое. Ей хотелось исчезнуть без остатка, не оставив после себя никакой памяти, кроме фильмов. Они останутся; быть может, теперь будут наконец увидены и оценены так, как того заслуживают. Но пусть хотя бы каким-то образом останется и она сама.

 



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 439  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Вестник К
  • »
  • Общество
  • »
  • О людях
  • »
  • Умерла Кира Муратова. Режиссер, которого можно поставить в один ряд с великими русскими писателями
  • На Главную
  • Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх