18Вс
19Пн
20Вт
21Ср
22Чт
23Пт
24Сб
25Вс
26Пн
27Вт
28Ср
29Чт
30Пт
ноября 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Государство хочет управлять персональными данными россиян, что приводит к одному «сливу» за другим...

Мы изучили опубликованный архив и выбрала несколько отрывков, которые показывают, как работал КГБ в 1970-1980-х годах.

Жена и дочь заместителя Собянина получают заказы от столицы напрямую, без каких-либо хитрых схем...

В Северной Калифорнии власти не могут найти более тысячи человек из-за пожара «Кэмп», сообщил шериф округа Бьют Кори Хони.

Погибли в результате пожара «Кэмп», по последним данным, 71 человек.

В городе Междуреченск (Кемеровская область) рабочие установили детскую площадку, которая простояла всего час. Ее сфотографировали, а после этого снова разобрали — и увезли на машине. Демонтаж площадки сняла местная жительница.

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Дорогие дамы, господа и их дети! В эфире вновь ваша любимая рубрика "Так жить нельзя"! Я знаю, вы скучали. Ваши глаза зажили и снова начали видеть. Ваши мысли успокоились, вы перестали просыпаться от ночных кошмаров. Но сегодня мне придется нарушить идиллию. Опять кровь из глаз, опять ночные кошмары... Поэтому лучше не заходите под кат, ведь назад дороги не будет...

Мозаика с изображением пловца и чайки на брандмауэре бассейна в Нижнем Новгороде не пережила капитальный ремонт здания. Но этим дело не закончилось...

Пловца с чайкой решили вернуть!

Каждый год журнал Time готовит рейтинг из ста самых красивых зданий и объектов, построенных за последние годы по всему миру. Так что рекомендуем наносить точки на карту и при случае ехать и лично смотреть на то, какой должна быть хорошая и качественная современная архитектура...

Наша планета на две трети покрыта водой, и климатологи опасаются, что в связи с глобальным потеплением площадь суши еще уменьшится. Поэтому идея городов на воде становится актуальной. В том числе и потому, что эти города обещают свободу.

• Новости мира
На Украине заявили об опасности «большой войны» с Россией
Россия может закрыть Азовское море для украинских судов, но это может привести к "большой войне" с Украиной, заявил бывший замглавы генштаба ВСУ, генерал-лейтенант Игорь Романенко в своей ...

Трамп сравнил лесные пожары в Калифорнии с «монстром»
Президент США Дональд Трамп в субботу, 17 ноября, отправился в Калифорнию, где последние несколько дней бушуют самые сильные за всю историю штата лесные пожары, в результате которых погибли более 70 ...

Льдину с восемью оленеводами уносит в море на севере Якутии
Льдина с восьмью оленеводами оторвалась в районе острова Большой Ляховский на севере Якутии.


Всякого подвергать аресту      

Информация к новости
  • Просмотров: 170
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 28-10-2018, 18:11
  • В закладки:
  • 0
28-10-2018, 18:11


Фильм «Процесс», с успехом показанный на Венецианском кинофестивале и на выездном «Артдокфесте» в Риге, скорее всего, увидит и российский зритель на декабрьском фестивале документального кино в Москве. Ожесточающейся цензуре будет трудно придраться к картине, полностью смонтированной из архивных материалов РЦСДФ без авторских комментариев.

РЦСДФ — Российская центральная киновидеостудия хроникально-документальных и учебных фильмов. «Процесс» — фильм про дело Промышленной партии по сфабрикованным материалам о вредительстве и саботаже в 1925–1930 годах. Ужасающий подробностями документ истории. Вопиющая ложь, поданная в формуле «правду, ничего кроме правды!» Как сказал бы Ильич: «Очень своевременный фильм».

Конец ноября. Продрогшая столица. Ползущий трамвай. Еще живой храм Христа Спасителя. Московские дворы, припудренные первым снегом. Под лай собак в Колонный зал конвоиры вводят прилично одетых, благовоспитанных людей. Сверкают люстры. Аншлаг, на галерке толпятся зрители. В партере советский люд принаряжен, как на премьере: много белых рубашек, на некоторых женщинах даже бусы. На сцене резные кресла, мерцают графины. Звучит звонок. Начинается тринадцатидневный спектакль, сочиненный Сталиным.

В ключевой роли председателя специального присутствия идеолог Большого террора и, что особенно любопытно, выходец из привилегированного польского рода Андрей Вышинский. Круглые очки, воротник белоснежной рубашки скреплен булавкой, внимательный взгляд, спокойный голос. А вот и обвиняемые: профессура, инженеры, увенчанные званиями и наградами, занимавшие высокие посты в руководстве советской промышленности.

Всякого подвергать аресту

Андрей Вышинский. Кадр из фильма «Процесс»

Сегодня они сообщат партии и народу о вредительстве, предательстве Родине, контактах с белоэмигрантами, работе на иностранные державы, подготовке вооруженного восстания и интервенции. У каждого из них хорошая речь. Они с выражением произносят заученные роли:

Всякого подвергать аресту

И далее по распределенным партиям: о союзе с французским правительством, измене, подрыве промышленности, работы транспорта, народного хозяйства.

Других доказательств у следствия нет. Да и не нужно. Профессор Леонид Рамзин, которого Ленин назвал выдающимся ученым, готов сделать дополнительное заявление. Его артистичный рассказ о встрече с агентом вражеской разведки в Берлине в грязной пивной — просто шпионский детектив. Он называет себя руководителем преступной партии. И пока Рамзин себя красноречиво оговаривает, в воображении является Расплюев, требующий в «Смерти Тарелкина» всякого подвергать аресту: «Правительству вкатить предложение… учинить в отечестве нашем поверку всех лиц: кто они таковы? Откуда? Не оборачивались ли? Нет ли при них жал или ядов?»

Подсудимые инженеры и профессора один за другим признают себя виновными, «чистосердечно» признаются в измене первому социалистическому государству в мире. Это театрализованное коллективное самобичевание — принципиальное новаторство процесса Промпартии. Еще два года назад Шахтинское дело едва не развалилось: половина обвиняемых отказалась признать себя виновными. Здесь же, после долгих «репетиций» на Лубянке, после внезапной гибели несговорчивых подозреваемых все идет как по маслу.

Всякого подвергать аресту

Кадр из фильма «Процесс»

Свидетель Осадчий прямо на сцене превращается в обвиняемого, обещая загладить неизгладимую вину. Обвинитель Крыленко заходится в жарком возмущении: он ни за что не поверит в чистосердечное раскаяние врагов или в их наивность. Публика в зале одобрительно гудит, поддерживая улыбками прокурора. Массы шлют коллективный привет своему защитнику ОГПУ и государственному обвинителю, требующему расстрела всех обвиняемых. Приветствуют смертную казнь — «высшую меру социальной защиты». Приговор окончательный, обжалованию не подлежит.

Процесс, показанный обстоятельно, подробно, долго — втягивает в себя, как морок. Как ночной кошмар — невозможный и неотлипчивый. Кошмар, в котором жила, совершала трудовые подвиги и мечтала о светлом будущем страна. Контрапунктом к судебным сценам монтируется улица, запруженная демонстрациями и корчащаяся в нестройном крике толпы. В летящей снежной крупе лучи прожекторов освещают допотопные танки, бронемашины, транспаранты над толпой: «Смерть агентам Пуанкаре!», «Смерть двурушникам предателям партии и рабочего класса!» «Долой вредителей и саботажников», «Расстрелять!», «Слава ОГПУ!», «Ура!» А вот уже и публика в Колонном зале Дома Союзов рукоплещет, встречая окончательный приговор: «Правильно! Ура, товарищи».

И только вот эти временно недобитые интеллигенты отрезаны от единой народной массы. Одинокие. Растерянные. Обреченные.

Суд над интеллигенцией — очередной акт неостановимого процесса люмпенизации страны. Воодушевленного хоровода дружбы народа с карательными органами. Советского праздника смерти. Вот и в день оглашения приговора над профессурой по стране прокатилась волна митингов. Вышли на улицу и две тысячи студентов и профессоров МВТУ — альма-матер Рамзина, требуя одного: «Расстрелять!»

Сергей Лозница бережно и вдумчиво подходит к уникальному архивному материалу (в том числе и не вошедшей хронике в документальный фильм 1930 года «13 дней. Дело промпартии» Якова Посельского).

В режиссуре Лозницы тонкая игра с двойной оптикой. Это «представление» (у него, кстати, есть фильм с таким названием), в котором пропагандистское кино Посельского на глазах превращается в абсурдистский кинофильм в духе Кафки, снятый в стилистике 30-х годов. Видим, как операторы на малоподвижных махинах снимают судебный «президиум» и обвиняемых, потом разворачивают камеры на зрителей, прикрывающих глаза от ярких ламп — публика знает, что идет съемка, и работает на камеру «живой реакцией».

Всякого подвергать аресту

Кадр из фильма «Процесс»

В машинерии судопроизводства крутятся свои винтики: смена стенографисток, конвойных, стаканов с водой. А вот советские люди у радиоприемника слушают репортаж со знакового судилища заговорщиков. А вот и титры, как в кино тех лет: белое на черном…

Финальные титры объяснят изумленному иностранному и не сомневающемуся отечественному зрителю: весь процесс — липа. Промпартии никогда не существовало, дело сфабриковано ОГПУ по личному указанию Сталина. Решив поставленные задачи (первейшая: удержать власть в руках партийной элиты, оправдать просчеты партийного руководства в управлении промышленностью, хищения и бесхозяйственность) вождь смягчится — некоторым осужденным расстрелы заменили десятилетним сроком. Да и не обязательно всех убивать. У показательных процессов другие задачи. Они исполняли роль генеральной репетиции перед Большим террором. Когда бред называется реальностью, реальность превращается в бред. Произвол ОГПУ, поддержанный народными массами, включает механизм планового уничтожения населения самим же населением.

Всякого подвергать аресту

Сергей Лозница

Обо всем этом невозможно не думать во время просмотра. Как и о параллелях. О сегодняшних показательных, пусть и не столь кровожадных процессах. От суда над Pussy Riot до осуждения «крымских диверсантов», от Театрального дела до заговорщиков из «Нового величия», вознамерившихся «захватить власть в России путем государственного переворота». Слушая умницу Леонида Рамзина, навешавшего на себя всех собак, предложенных чекистским следствием, вспоминаешь, как водили на процесс Алексея Малобродского — в наручниках и с овчаркой. Как мытарили девочек Анну Павликову и Марию Дубовик, обведенных вокруг пальцем провокатором. Как Навального арестовывают на выходе из спецприемника. Как бездарное, провальное следствие отлучает от профессии Кирилла Серебренникова, Софью Апфельбаум, Алексея Малобродского. (Еще одна параллель. В отрепетированном спектакле по делу Промпартии были свои ляпы. Например, «свидетельства» о встрече профессоров с богатым предпринимателем Павлом Рябушинским в Париже. Но вот досада: выяснилось, что тот скончался в 1924-м.)

Выходит, почти век мы бредем по фантасмагорическому лабиринту следом за Йозефом К. из «Процесса» Кафки — в погоне за таинственным приговором, который вряд ли прояснит суть обвинения человеку из толпы. И все это под истерические вопли «пастырей», взывающих к войне и во всех проблемах ищущих вину Украины, Америки и кинематографистов — осквернителей отечественной истории.

А хорошо бы показать «Процесс» Лозницы в прайм-тайм по Первому, который сегодня с таким задором реабилитирует Сталина. Увидело бы теленаселение, как закончили славный путь юристы-пропагандисты. Обвинитель Крыленко, доросший до поста министра юстиции, был расстрелян в 1938-м по делу… фашистско-террористической организации альпинистов и туристов. Андрей Януарьевич Вышинский умер в одночасье в США в 1954-м — его тело в тот же день переправили в СССР. Его смерть — словно иллюстрация финала романа Кафки. Там двое неизвестных выволакивают Йозефа К. из дома. Увидев нож, К. понимает, что лучше бы ему самому зарезаться, но не может «выполнить свой долг до конца и снять с властей всю работу». За эту «последнюю ошибку» он немедленно расплачивается: в каменоломне на окраине города неизвестные втыкают нож в его сердце, исполняя приговор некоего суда. «Как собаку», — успевает подумать К.

Источник



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 170  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх