• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Рассказываем, как Зеленский и Порошенко провели время между двумя турами — и почему действующий президент Украины проиграл...

21 апреля произошла серия взрывов на Шри-Ланке — власти подтвердили гибель 161 человек, СМИ сообщают о 190 погибших. Шесть из восьми взрывов случились в Коломбо, столице страны: атакованы отели в центре города и церкви, где проходили пасхальные службы. Причина атаки до сих пор неизвестна.

Жители Шри-Ланки рассказали, что происходит в стране после восьми взрывов за один день...

Развлекуха для пытливых умов: каждую субботу и воскресенье для вас ответы на интересующие вопросы.

Суд в Лиме назначил бывшему президенту Перу Пабло Кучински три года предварительного заключения в рамках расследования дела бразильской строительной компании Odebrecht. Кучински подозревают в отмывании денег, полученных от Odebrecht в качестве взяток. Согласно перуанским законам, подозреваемые могут до трех лет сидеть в тюрьме перед судом, если обвинение докажет, что они попытаются сбежать или помешать расследованию, будучи на свободе. 80-летний экс-президент сейчас находится в больнице: у него проблемы с сердцем.

Мы изучили программы Порошенко и Зеленского. Что они думают про Донбасс, Крым, коррупцию и Евросоюз?

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Последние годы мир все больше сходит с ума по внедорожникам. Даже такие уважаемы автомобильные бренды Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin, которые всю свою историю делали спортивные машины и машины представительского класса, выпустили свои варианты внедорожников. Если когда-то Бэтмен решит сесть за руль автомобиля, на котором сможет ездить по бездорожью, то скорей всего он будет похожим на Kalrmann King.

Автоконцерн Bugatti показал в рамках Женевского автосалона автомобиль La Voiture Noire, цена которого составляет около 11 миллионов евро — это самая дорогая машина в мире.

В мире почти не найдется вещей, более прекрасных, чем эти автомобили 20-х и 30-х годов. Именно в эти годы любовь к машинам дошла до помешательства: им поклонялись как объектам культа, над их дизайном работали гениальнейшие люди своего времени, а победить в Гран-при было почти так же важно, как выиграть войну.

Иранский художник Маджид Хосроанжом создает ироничные картинки о взрослых и детях.

• Новости мира
Новая первая леди Украины: 9 фактов о Елене Зеленской
В декларации Владимира Зеленского указывается, что ей принадлежит 25% в ООО «Зелари Фиш», компании по переработке и консервированию рыбы. Как сообщалось, Елена Зеленская во многом разработала образ ...

«Валенсия» обыграла «Бетис», Черышев получил травму
"Валенсия" в гостях обыграла "Бетис" в матче 33-го тура чемпионата Испании по футболу. Воскресная встреча, прошедшая в Севилье, завершилась со счетом 2:1 в пользу гостей, в ...

Хет-трик Мбаппе помог «ПСЖ» обыграть «Монако», Головин забил гол
Футболисты "Пари Сен-Жермен" в ранге чемпионов Франции обыграли "Монако" в домашнем матче 33-го тура Лиги 1. Встреча, прошедшая в воскресенье в Париже, завершилась со счетом 3:1.


Великий мечтатель и великий делатель      

Информация к новости
  • Просмотров: 180
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 12-04-2019, 19:21
  • В закладки:
  • 0
12-04-2019, 19:21


11 апреля на 87 году жизни умер Владислав Тетюхин — основатель титановой корпорации «ВСМПО-Ависма», ученый и меценат

Великий мечтатель и великий делатель

Владислав Тетюхин

Еще в молодости — ему было тогда 28 — Тетюхин стал лауреатом Ленинской премии за изобретение титанового сплава для подводных лодок. К 40 он стал автором полутора сотен изобретений (главным образом титановых сплавов, многие из которых позже оказались высоко конкурентны на мировом рынке). В 60 лет Владислав Тетюхин уехал из Москвы в Свердловскую область, чтобы поднять из руин советский завод и сделать из него мирового лидера в высокотехнологичной отрасли: «ВСМПО-Ависма» обеспечивает титаном крупнейшие авиастроительные компании, закрывая 35% потребностей Boeing, 60% — Airbus, 100% — Embraer. В 73 года Тетюхин продал (точнее, был вынужден продать1) свой пакет акций государству, а вырученные деньги потратил на строительство единственной на Урале сверхсовременной больницы, которая не принесла ему ни копейки. Мы попросили рассказать о Владиславе Тетюхине его друга и бывшего делового партнера Вячеслава Брешта.

Яркий человек с закрытого предприятия

Мы познакомились с Владиславом Валентиновичем в 1989 году, в московском офисе ВСМПО. Я тогда был генеральным директором российско-германского СП «Автолюкс Интернешнл» и помогал ВСМПО реализовывать проект по производству в Салде2 каких-то молочных бидонов и ведер из нержавейки. Салдинское предприятие раньше производило исключительно титан для оборонной и авиационной промышленности, а в перестройку там, как и везде, затеяли производство товаров народного потребления и конверсию. Тетюхин к этому времени был патриархом советских титановых сплавов — кажется, он все их изобрел. Москвич, но по распределению после института приехал в Салду и 20 лет проработал на ВСМПО. А в 1976-м уехал обратно в Москву — отец заболел. Он был очень обеспеченным человеком по тем временам — капали деньги за все его изобретения, лабораторию возглавлял в институте авиационных материалов. Но очень скромным при этом, и очень творческим.

Я хорошо помню первое впечатление от Владислава Валентиновича. Необыкновенная мощь, харизма такая, что никто не устоит. Люди с закрытых предприятий обычно неяркие, мягко говоря. А он — яркий. Сила убеждения потрясающая. Творческая энергия. Кругозор: например, я мало знаю людей, которые лучше него разбирались бы в искусстве. Воля. Если он решил что-то — это будет сделано, любой ценой. И удивительная наивность вместе с тем местами, почти детская.

Мне кажется что практически все годы нашего знакомства он ходил в одной и той же куртке-джинсовке, купленной на Рижском рынке в Москве. Знаете, такая коричневая, варенками их называли? Джинсы, ковбойка и вот эта куртка. Смартфона у него никогда не было. Когда мы первый раз оказались в Германии, я заставил его купить костюм — для него это была пытка. Но вот надеть смокинг мне его не удалось заставить ни разу. Я ему говорю, «Понимаете, Владислав Валентинович, если написано black tie на приглашении на прием Boeing — значит, нужен смокинг, тут двойная трактовка невозможна». А он — «Да нет, это необязательно». Нас охрана не пустила! Президент Boeing сказал — пустить под мою ответственность.

Когда мы познакомились, он любил и выпить, и поесть вкусно. А потом вдруг решил в 1995 году, что будет вести здоровый образ жизни. А у него воля потрясающая. Не было никаких периодов — то так, то эдак; он навсегда стал вегетарианцем, занимался спортом. В свои 85 он каждое утро делал 250 приседаний и 150 раз из положения лежа закидывал ноги за голову.

Титан для мирных нужд

Если бы не гениальность Тетюхина, никакого титанового лидерства у России, конечно, не было бы. Завод бы просто умер. Тетюхин первый понял, что титан нужно с военных нужд переводить на мирные рельсы. И главное — он понял, как это сделать. Все видели в титане только военное применение, а он видел целый мир. Он первый придумал делать из него женские украшения. Титан ведь может быть золотой, розовый, синий, если добавить или убавить в нем кислород. Начали первые часы из титана делать. И он один из первых в мире стал производить имплантаты из титана! Все эти штифты, клапаны — до него ничего этого не было. А он придумал, и начал, и продвинул.

Первая компания совместная, которую мы создали тогда, в 1991-м, называлась «Конмет» — конверсия металлов. Собственно, эта компания до сих пор существует, сыновья Владислава Валентиновича возглавляют два направления, которые из нее выросли. Один — направление медицины, а другой — спортивной техники. Велосипедные рамы из титана тоже Тетюхин начал первым производить! Бизнес этот развивался вполне нормально, особенно хороший спрос был на медицинские изделия. Как раз началась Чечня, было много раненых, в хирургии была потребность в наших имплантатах.

Титановые подковы для лошадей

Титан мы закупали в Салде, но объемы нам нужны были совсем небольшие. К началу 1990-х ВСМПО совсем уже загибалось. Оборонка практически ничего не закупала, производство титана упало в 30 раз. И салдинцы пришли к Владиславу Валентиновичу.

Я так хохотал, когда услышал, что он хочет вернуться в Салду и наладить поставки титана на Запад! Я же бывал в Салде, когда эти кастрюли помогал делать. Знал, что там творится. Какие там поставки на Запад! Там не то что сертификацию пройти, там цеха обсыпались уже! Еще и какой-то конфликт между директорами был. И вот в мае 1992 года я слышу: «Брешт, а вы в Салду пойдете?» Я в то время уже жил в Вене. Сказал: «Вы что, смеетесь? Конечно, нет. Но вы-то что там забыли? Вы же понимаете, что это умрет?» Он говорит: «Да-да, конечно. Но надо ехать. Надо. Я иду. И вы тоже. Ну, два раза в месяц вы можете хотя бы приезжать туда? Вот и ладно».

И мы пошли в Салду. Была там квартира. Сначала, когда я приезжал, мы вместе в ней жили. Потом ему дали другую квартиру. А мои два дня в месяц превратились в три, четыре, пять. И довольно быстро — в окончательный переезд. И с 1992-го по 2006-й, когда нас выпихнули оттуда, мы жили в Салде.

Первый раз мы приехали в США в 1993 году. Владислав Валентинович думал, что мы едем на фирму, вместе с которой мы будем делать совместные штамповки для самолетов и для авиации. А нам предложили делать вместе титановые подковы для лошадей. В авиацию, собственно говоря, никто нас пускать не собирался. Потом уже мы поехали к «Боингу» и с трудом получили первый контракт — но не прямой, а через субпоставщика.

Любовь с «Боингом» у нас началась, когда мы купили «Ависму»3. Потому что в этот момент «Боинг» понял, что мы очень серьезно начинаем контролировать поставки сырья, что у нас уже есть вертикальная интеграция. До того они пели одну-единственную песню: «Вы ненадежные, потому что у вас нет сырья: оно принадлежит Менатепу4. Завтра „Менатеп“ не даст вам губку (Сырье для производства титана, — прим. Ред.) — и что вы нам поставите? Да и как? Вы от нас в шести тысячах миль». Так что мы сделали две вещи: во-первых, договорились о покупке «Ависмы», а во-вторых, создали правильную систему дистрибуции на Западе. Чтобы и Boeing, и General Electric, и Airbus в Европе чувствовали себя так, будто они работают со своими, местными. Лишние хлопоты никто не любит. И вот тогда появился уже большой контракт. Помните — комиссия Гор — Черномырдин5, и Владислав Валентинович подписывает контракт в присутствии Фрадкова?

Человек, который верил в государство

Нужно сказать, Владислав Валентинович всегда свято верил в государство. В лучшем советском понимании, научном: что вот есть девятый главк Авиапрома6, там сидят умные мужики, бывшие директора заводов, которые сами весь путь прошли, все понимают и в трудную минуту придут на помощь. Поэтому, когда возникла ситуация с Вексельбергом7 — это недружественное поглощение… Он был совершенно обескуражен вот этими словами Вексельберга — что-то типа «я вас буду долго любить и хочу держать в своих объятьях». Вообще-то Владислав Валентинович мог очень красиво послать, ругаться он умел с большим изяществом. Но почему-то этого не сделал — хотя я его уверял, что ничего страшного не происходит, мы легко блокируем Вексельберга во всех судах на Западе. А он стал писать письма в правительство. И дело кончилось продажей компании «Ростеху».

Мы уже никогда не узнаем, что у него случилось с «Ростехом», что ему пообещали, почему он продал так дешево. Мы с Мариной (женой Брешта Мариной Зверевой, — прим. Ред.) гадаем по сей день. Ведь что-то заставило его продать свой пакет за 150 миллионов долларов — в семь раз дешевле, чем он стоил? Почему он не сказал — «Раз Брешт получает столько-то (после публикации Вячеслав Брешт уточнил, что получил за свой пакет от „Ростеха“ около 500 миллионов долларов, — прим. Ред.), то и я должен столько?» У нас ведь одинаковые пакеты были, по 29%. И потом он все эти деньги потратил на клинику.

Из-за этой клиники между нами и вышло охлаждение, о чем я жалею ужасно.

Уже после того, как он потратил все деньги на строительство этой клиники, звонит он мне однажды и говорит: «Привет, Брешт. Не хотите помочь своей родине?» Я, конечно, иронизирую: «А какой? Израилю?» — он отвечает: «Нет, вашей малой родине — Нижнему Тагилу». И рассказывает, что построил клинику мирового уровня, и начал строить гостиницу, где будут размещаться медицинские туристы со всего мира, но денег не хватило и нужно всего 40 миллионов долларов.

Я сказал, что, если гостиница будет гарантированно забита, то любой банк даст эти деньги. Он — что пока она забита, пожалуй, не будет, но в перспективе — будет, но что строить нужно непременно сейчас, потому что без гостиницы его идея будет реализована не вполне. Я говорю: «Ну, хорошо. Но это же не по телефону. Вы мне пришлите бизнес-план. Я посмотрю, и мы вернемся к этому разговору». И вот мне потом его сын рассказывал, что за слово «бизнес-план» он на меня обиделся смертельно. Потому что мы с ним столько лет душа в душу… Он так ко мне относился… И я к нему. Мне даже его сын сказал, когда рассказывал эту историю: «Ведь у него никогда никого не было, кроме вас». И это правда. Потом он журналистам, когда они его про клинику спрашивали, что же вам Брешт не поможет ее достроить, говорил: «Да он там за границей по операм бегает, некогда ему».

Он болел, мы готовились к этому известию, но осознать тяжело. Он был великим человеком и великим ученым. Сначала создал титановую промышленность, а потом сохранил ее для России. Считай, дважды создал — сначала советскую, потом рыночную. И ему даже этого было мало. Великий был мечтатель и великий делатель, и еще — бесконечно интересный человек.

1 Конфликт акционеров

С 2003 года акции «ВСМПО» и «Ависмы» начали скупать структуры группы «Ренова» Виктора Вексельберга. В 2005-м Вексельберг попытался заставить Тетюхина и Брешта продать ему принадлежащие им пакеты акций. Конфликт акционеров привел к судебным тяжбам и кризису в компании. В 2006 году спорные пакеты холдинга приобрел «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех»).

2 Верхняя Салда

Город в Свердловской области. Градообразующее предприятие — «Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение» (ВСМПО)

3 ОАО "Ависма титано-магниевый комбинат" 

Компания-производитель сырья для титана — титановой губки — в Пермском крае. С 1998 года ВСМПО и «Ависма» совместно действуют на рынках титана и магния и образуют единую производственную группу по выпуску титановой продукции. 

4 Банк "Менатеп"

Разные структуры, связанные с «Менатепом», контролировали ОАО «Ависма» с 1993 по 1997 год. Затем на несколько месяцев контроль получил американский миллиардер Кеннет Дарт, а в 1998 году Вячеслав Брешт и Владислав Тетюхин выкупили у него акции предприятия.

5 Комиссия Гор — Черномырдин

Российско-американская комиссия по экономическому и технологическому сотрудничеству. Создана в 1993 году для совместной работы в сфере энергетики и космоса. До марта 1998 года носила второе название «Комиссия Гор — Черномырдин» — по фамилиям представителей сторон.

6 Девятый главк Авиапрома

9-е Главное Управление Министерства авиационной промышленности СССР занималось созданием авиаприборов и оборудования.

7 Конфликт акционеров

С 2003 года акции «ВСМПО» и «Ависмы» начали скупать структуры группы «Ренова» Виктора Вексельберга. В 2005-м Вексельберг попытался заставить Тетюхина и Брешта продать ему принадлежащие им пакеты акций. Конфликт акционеров привел к судебным тяжбам и кризису в компании. В 2006 году спорные пакеты холдинга приобрел «Рособоронэкспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех»).

 



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 180  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • На Главную
  • Флэш-игры
    Игры Вестника
    Реклама
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх