Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » «Не понимала, что за документы подписывает»: как на Урале ветерана ВОВ оставили без жилья и денег

«Не понимала, что за документы подписывает»: как на Урале ветерана ВОВ оставили без жилья и денег

В Екатеринбурге много лет тянется история с выселением из квартиры бывшего хирурга и ветерана войны

В Верх-Исетском суде стартовал процесс, который решит судьбу «трёшки» в доме на улице Гурзуфской, 17, в которой жила ветеран войны и бывший хирург Евгения Мануиловна Лосева. 

Незадолго до смерти пожилая женщина оказалась буквально выброшена на улицу и последние годы жизни провела в квартире у своей знакомой. А квартира на Гурзуфской перешла в собственность бывшей сиделки Лосевой — Натальи Зуевой. 

Изначально квартира на Гурзуфской, 17 принадлежала племяннице Лосевой: они жили вместе. Однако несколько лет назад у племянницы диагностировали онкологию, и жить ей оставалось совсем немного. Из-за этой новости обе были в подавленном состоянии, и сиделка Наталья Зуева, по словам адвоката ветерана, воспользовалась этим. Она привела помощника нотариуса и убедила пенсионерок завещать ей жилье: 

— Позднее Лосева рассказывала, что не понимала, какие именно документы подписывает, — рассказала адвокат Лариса Кузнецова. — Через неделю племянница умерла, и Зуева вступила в права наследства. А поскольку Лосева была всего лишь прописана в квартире, никаких прав на жилплощадь у нее не осталось. Оспорить эту ситуацию в суде не удалось, поскольку Лосева слишком поздно обратилась за помощью ко мне, и везде был отказ по срокам давности.

96-летняя Евгения Лосева умерла, пока шли судебные тяжбы

Евгения Мануиловна Лосева в квартире подруги после выселения из квартиры племянницы

Однако Зуева получила не только квартиру. Пользуясь доверием со стороны Евгении Мануиловны, женщина распоряжалась и ее банковскими вкладами. С них она постепенно сняла больше миллиона рублей, а позднее переехала жить в Анапу. К этому времени квартира на Гурзуфской уже была сдана в аренду, а Лосева переехала жить к подруге. 

Чтобы вернуть если не квартиру, то хоть деньги, пенсионерке пришлось судиться. Суд в Краснодарском крае (по месту жительства Зуевой) встал на сторону Лосевой и велел Наталье Зуевой вернуть не только сумму иска — 1,59 миллиона рублей, но и проценты за пользование чужими деньгами. По требованию адвокатов на бывшую квартиру, где проживала Лосева, был наложен арест в качестве обеспечительной меры, чтобы вернуть деньги ветерана войны. Но вопреки запрету на любые регистрационные действия в августе 2018 года Зуева умудрилась перепродать квартиру своей дочери Марии Кох. Таким образом расчетливая женщина избавилась от имущества, которое могло пойти с молотка, чтобы выплатить долги пенсионерке.

9 мая Евгения Мануиловна часто получала поздравления от президента. На фото она рядом с сотрудницами соцзащиты

— Нам удалось узнать, что судебный пристав-исполнитель в Анапе снял арест с квартиры якобы на основании документа о примирении Лосевой с Зуевой. Но ничего такого не было!

Пристав не разбирался, были ли исполнены требования исполнительного документа, — объяснил адвокат Виталий Поддубный.

В итоге адвокатам пришлось снова подавать в суд, чтобы оспорить сделку Зуевой с ее дочерью Марией Кох. Процесс запланировали на 24 июня, но сегодня он так и не состоялся. Причина — смерть 96-летней Евгении Мануиловны. Ветеран скончалась от сердечного приступа, так и не дождавшись ни возвращения своей квартиры, ни денег, которые у нее незаконно сняли со сберегательных книжек…

Остается вопрос, а каков теперь смысл судиться, если скончался единственный истец? Вероятно, деньги с Зуевой сможет получить подруга Лосевой, которая предоставила жилье пенсионерке, пока она судилась. По странному стечению обстоятельств фамилия этой женщины тоже Зуева. Хотя она и не является родственницей Натальи. 

Уже после того, как история Евгении Лосевой попала в СМИ, делом заинтересовался Следственный комитет, распространивший следующее заявление:

— Организовано проведение доследственной проверки на предмет возможной халатности со стороны должностных лиц, в чью компетенцию входило принятие своевременного и обоснованного процессуального решения по поводу неправомерного завладения квартирой ветерана Великой Отечественной войны, а также в целях проверки сведений о возможном подлоге (подделке) документов должностными лицами.

Процесс продолжится 3 июля.

Источник

 

Архив Вестник К