Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Главная » Общество » Блеск и гламур: золотой век фабрики грез.

Блеск и гламур: золотой век фабрики грез.

Гламур — это красивое «мурлыкающее» слово появилось на страницах российской прессы в начале 90-х годов. Принимая самые разный смысл, стало употребляться всеми и везде, к месту и не к месту. Для однихгламур – это настоящий шик и изысканный вкус, для других — пошлость, мишура и безвкусие. Говорить про гламур модно. Ругать остромодно. Все, кто увлечен этой темой, говорят и спорят о ней так вдохновенно и серьезно, что начинаешь думать, что гламур – это вселенское зло. И если красота обязана мир спасти, то гламур — всенепременно его погубит.

Так, что такоегламур? Cтиль или социальное явление? И причем тут Голливуд? Об этом мы и поговорим.

В средневековой латыни было слова grammatica, что в переводе означало учение. Затем оно попало во французский язык, разделившись на два самостоятельных понятия: grimoire — колдовская книга, собрание заклинаний и grammaire —обучение. Последнее отправилось из Франции в Англию, где в XII веке трансформировалось в английское gramarye, а затем в grammar, сохранив при этом первоначальный смысл — знание, обучение. Витиеватый путь этого слова продолжился в Шотландии – там оно вновь распалось на два значения grammar — знание, обучение, осталось неизменным, а появившееся , стало означать – колдовство, наведение чар и т.д.

Самые невероятные превращения с «гламуром», конечно же, произошли в России. Русские лингвисты единодушно считают, что в русском языке слово «гламур» позаимствовано из современного английского языка, в котором оно означает «роскошь, шик обаяние, чары»,а в английский язык слово пришло из французского, где glamour — это обаяние, привлекательность. Волшебство и тайна исчезни. Осталась одна неприкрытая привлекательность.

Что же это за словосочетание: стиль гламур?

Стиль – это когда нет ничего случайного, все точно найдено, все к месту. Употреблять значение «гламурный» или «гламурная» по отношению ко всем, кто может зайти в люксовый магазин, накупить вещей по принципу «модно и престижно», и выскочить из него уже гламурны абсолютно неправильно и где-то даже глупо. Сейчас этот стиль полностью отождествлен с богатством, словосочетанием«модная тусовка», с шоу-бизнесом, многочисленными презентациями и премиями за «гламурные заслуги» перед самим собой и отечеством. Дамы поплоше (простите за цинизм!) гламуром величают карикатурные пародии на диснеевских мультяшных героинь: сногшибательные объемы силикона в области губ и декольте, ненормальной высоты каблуки, одетые к месту и не к месту, тщательно отбеленные волосы и не менее тщательно сделанные когти (ногтями «это» назвать сложно даже людям с богатым воображением). И тело, тело, тело… Неприкрытая обнаженная сексуальность, все нарочито выставлено напоказ под яркий свет. Легчайший покровы тайны и волшебства сорваны. Зачем? Создавать недосказанность сложно, для этого нужен безукоризненный, изысканный вкус. Куда проще выставить себя под свет софитов, чем любоваться игрой полутеней. Для этого тоже нужен вкус и чувство меры.

Новый русский гламур: чем больше смотришь, тем больше понимаешь, что есть роскошь и богатство, но нет чар, нет шика, нет загадки, нет очарования и волшебства. Есть просто безвкусная публика, а настоящий гламур, «канул в лету» вместе со своей эпохой.

Современным «гламурным девочкам» иногда хочется посоветовать надеть на себя платье, драгоценности, завить локоны, застыть и… молчать! Потому, что когда они начинают говорить и жестикулироватьгламур улетучивается. Совсем. Потому что тот «самый гламур» тоже подразумевает сексуальность, но скрытую, роскошную, невыставленную напоказ.

Таинственный и роскошный гламур пришел в жизнь из голливудских фильмов 30 — 40-х годов. Это был стиль кинодив в умопомрачительных туалетах, созданных знаменитыми парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра. Это был последний привет канывшей в лето эпохи позолоченного века.


Голливудский кинематограф 30-х годов не случайно назван «золотым веком» Голливуда — это время расцвета великого кино. Костюмеры изобретали фантастические туалеты, подчеркивающие ослепительно-яркую, искусственно созданную красоту актрис. Фантастически красивых актрис Голливуда 30-х годов. Их платья поражали воображение зрителей дорогими тканями, обилием перьев, блесток и меха и конечно же драгоценностями.

 

Образы экранных героинь и героев, продуманные до мельчайших деталей, феерические туалеты, мода, пришедшая через голливудские фильмы — все это имело особое воздействие на женщин, находящихся по другую сторону экрана. Они изо всех сил старались походить на сказочно красивых людей из популярных фильмов.

Соответствовать образам круглосуточно было сложно. Зато вечерний туалет мог мгновенно превратить женщину в загадочную и прекрасную диву. Идеальным внешним обликом в 30-е годы обладала женщина с удлиненной стройной фигурой, с узкими талией и бедрами, небольшой грудью, перманентной завивкой на волосах и легким макияжем с красной губной помадой.


Благодаря кинематографическому великолепию в вечерней моде 30-х и 40-х годов появился особый стиль. Модные дизайнеры 30- х годов предлагали носить нарядные блузки из парчи, гипюра, шелка, вечерние пижамы, длинные юбки или платья из тонких струящихся тканей, вечерние платья с жакетами, в моде — меховые накидки и жакеты. Роскошь — в массы. Так родилось экзотическое и капризное дитя Моды — Гламур.

В моду вошли блестящие ткани — атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, блестками. Золотому веку — сверкающий блеск!

Многие платья экранных героинь Кэтрин Хепберн, Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд, Греты Гарбо становились бестселлерами и их начинали тиражировать.

Рядом с ослепительной женщиной…

… должен был находиться великолепный, с иголочки одетый мужчина.

В 30 – 40 годы«фабрика звезд» воспевала на киноэкране образ ослепительной, утонченной и роскошной женщины. Неважно, была ли актриса также ошеломляюще красива как Ава Гарднер, являлась ли обладательницей кукольного личика, подобно Джин Харлоу, или, как простушка Мэй Вест не отличалась особой красотой – зритель видел только одно -стиль, отточенный до совершенства, воплощенный в чарующем женском облике.Зритель видел Ее Величество Женщину во всем сиянии и блеске красоты, который могда предоставить ей цивилизация. Недаром самыми красивыми актрисами Голливуда и по сей день считаются кинодивы Золотого века.

Тщательно выполненный макияж, с акцентом на губах, тонкие изогнутые брови, накладные ресницы, волны и локоны, и, конечно же, идеально подобранные аксессуары – маленькие сумочки, гармонирующие с туфельками, перчатки и шляпки, элегантные украшения, меховые боа – все это было необходимо модной женщине, чтобы выйдя вечером «в свет», соответствовать гламурному образу любимой кинодивы.

Для того, чтобы почувствовать, что такое стиль гламур, нужно смотреть фильмы, в которых играли эти актрисы — кинодивы минувшего века, олицетворившие свое время, ставшие иконой стиля, и навсегда оставшиеся в истории, как истинные законодательницы моды роскоши.


Придут раскованные и откровенные 60-е и роскошный стиль гламур уйдет. Попытки вернуть его — изменчивое дитя первой половины прошедшего века — конечно же будут, но все это будет лишь подражением, копированием былой роскоши и копированием далеко не всегда удачным. Это не хорошо, но и не так уж плохо. Течет время — меняетмся мы: поколение, выросшее на гламурном стиле 30-40-х годов уйдет, а поколение, выросшее на откровенной сексуальности 60-х внесет свои коррективы в то, что сегодня считается роскошью.



 

Архив Вестник К