19Пн
20Вт
21Ср
22Чт
23Пт
24Сб
25Вс
26Пн
27Вт
28Ср
29Чт
30Пт
ноября 2018
• Личный кабинет
Логин: (регистрация?) Пароль: (напомнить?)
• РЕГИСТРАЦИЯ
Свежие статьи Самые свежие статьи Вестника К

Несмотря на разоблачения Навального, Росгвардия продолжает втридорога закупать продукты у единственного поставщика...

В конце октября «Зона права» открыла горячую линию для жертв домашнего насилия. За неделю работы правозащитники получили около 30 сообщений о бездействии чиновников и силовиков, полученную информацию они передали в Следственный комитет и Генпрокуратуру. 

Во Франции в результате протестов против роста цен на бензин 17 ноября пострадали 409 человек, сообщил министр внутренних дел Кристоф Кастанер. По его словам, 14 из пострадавших находятся в тяжелом состоянии.

Эксперты считают, что окружающая среда играет даже большую роль в вероятности развития близорукости, чем наследственность...

В самом начале декабря 2018 многие будут испытывать упадок сил и желание поскорее отправиться на новогодние каникулы. Однако до отдыха еще достаточно далеко. Сейчас стоит следить за своими эмоциями и настроением, могут быть раздражения по мелочам, агрессивность, горячность, импульсивность...

• В конце статьи вы можете найти таблицу, где перечислены основные органы и системы организма и указано, в какие дни декабря 2018 они наиболее и наименее уязвимы.

• Поиск пользователя
• Реклама
• Где найти?
Где найти какой-то конкретный фильм или программу? Музыкальный файл или книгу? Теперь у наших читателей есть навигатор по сети!
Навигатор по сети
• Создай демотиватор!
Здесь вы можете создать свой демотиватор!
Поразите мир юмором, цинизмом и креативом!
О веселом Отдохни с Вестником

Дорогие дамы, господа и их дети! В эфире вновь ваша любимая рубрика "Так жить нельзя"! Я знаю, вы скучали. Ваши глаза зажили и снова начали видеть. Ваши мысли успокоились, вы перестали просыпаться от ночных кошмаров. Но сегодня мне придется нарушить идиллию. Опять кровь из глаз, опять ночные кошмары... Поэтому лучше не заходите под кат, ведь назад дороги не будет...

Мозаика с изображением пловца и чайки на брандмауэре бассейна в Нижнем Новгороде не пережила капитальный ремонт здания. Но этим дело не закончилось...

Пловца с чайкой решили вернуть!

Каждый год журнал Time готовит рейтинг из ста самых красивых зданий и объектов, построенных за последние годы по всему миру. Так что рекомендуем наносить точки на карту и при случае ехать и лично смотреть на то, какой должна быть хорошая и качественная современная архитектура...

Наша планета на две трети покрыта водой, и климатологи опасаются, что в связи с глобальным потеплением площадь суши еще уменьшится. Поэтому идея городов на воде становится актуальной. В том числе и потому, что эти города обещают свободу.

• Новости мира
Затонувший в Мурманске плавучий док будет поднят
Один из крупнейших плавучих доков в мире ПД-50 затонул на 82-м судоремонтном заводе в ночь на 30 октября при выходе из него тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов".

Минобороны опубликовало видео полета новейших Су-57 в небе над Сирией
Минобороны опубликовало кадры боевой работы авиационных комплексов пятого поколения Су-57 в Сирии.

Глава совета директоров Nissan Карлос Гон отправлен под арест
Глава совета директоров автомобилестроительного концерна Nissan Карлос Гон добровольно явился в токийскую прокуратуру в понедельник и был арестован, сообщает телеканал NHK.


Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы      

Информация к новости
  • Просмотров: 139
  • Комментариев: 0
  • Автор: Бэкки
  • Дата: 29-10-2018, 14:31
  • В закладки:
  • 0
29-10-2018, 14:31

  • Вестник К
  • »
  • Общество
  • »
  • Спорт
  • »
  • Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы


Вся история Формулы 1 с ранних ее времен до современного периода состоит из введения новых правил технического регламента со стороны организаторов и FIA – и попыток их обойти со стороны команд. Иногда это становится предметом серьезных разбирательств, иногда тихо сходит на нет, но согласитесь: было бы намного скучнее, если бы команды не придумывали все новые и новые хитрые и нелегальные способы завоевать титул или Кубок конструкторов.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Достаточно вспомнить сейчас некоторые из технических скандалов, которые разгорались в предыдущие годы, чтобы понять, о чем идет речь.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Отличный пример — история 1982 года, связанная с неточностями в регламенте относительно «сухой массы» машины. Тогда считались только вес пилота и топлива, а остальные технические жидкости в счет не шли. В связи с этим Williams, Brabham и Arrows, которые никак не могли догнать Renault и Ferrari, придумали хитрый ход: они установили большой бак с водой для охлаждения тормозов, и за время гонки выливали из него воду, облегчая машину примерно на 25-30 кг, а затем перед финишем доливая его снова.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Похожую идею использовали и в команде Tyrell два года спустя. Их «засекли» на слишком долгой дозаправке водой на последнем питстопе. Выяснилось, что перед взвешиванием они не просто доливали воду, но и вместе с ней загружали бак свинцовыми шариками, общим весом 35 кг. Тогда команда Tyrell получила самое серьезное наказание в Формуле 1 – они были дисквалифицированы до конца сезона и лишены всех результатов за год.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Или вот еще одно поистине гениальное изобретение – двойное шасси на Lotus 88В Колина Чепмена в 1981 году. Чепмен построил машину, где монокок крепился к колесам с помощью довольно мягкой подвески, а внешний корпус, в который, кстати говоря, были встроены радиаторы и др. агрегаты, и принимавший на себя все аэродинамические потоки, крепился к колесам более жестко. Есть свидетельства, что с помощью такой конструкции шасси автомобиль получал серьезный граунд-эффект, с которым в то время FIA боролась особенно активно. Читерством такую конструкцию назвать никак невозможно – скорее, это было весьма продвинутое конструкторское решение Чепмена, так как автомобиль был открыто представлен на техническом контроле и, как ни странно, прошел его. Но для других команд это была прямая угроза, они подали протест, и Lotus 88B до старта не допустили.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

В 1994 году Benetton использовал запрещенные traction control и Launch control, но их использование FIA доказать не смогли. А вот отсутствие топливных фильтров в заправочном оборудовании уже было доказано. Благодаря этому скорость заправки на Benetton возросла на 12,5 процентов – а время питстопов, соответственно, снизилось. Правда, оба эти эпизода были замяты.

В 2005 году команда Bar Honda использовала дополнительный скрытый топливный бак, который был обнаружен при взвешивании автомобиля Дженсона Баттона. Команда была дисквалифицирована на 2 гонки.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

В 2013 Mercedes и Pirelli провели не регламентированные тесты на свежей машине, утверждая, что было получено разрешение от Чарли Уайтинга. Правда, сам Чарли Уайтинг утверждает, что никакого разрешения не давал. Mercedes тогда получил предупреждение и лишился одного из молодежных тестов.

Как мы помним, в начале этого года, когда было разрешено крепить зеркала заднего вида на систему Halo, Ferrari воспользовались этим еще не прописанным как следует в тех.регламенте правилом и на базе обычных зеркал создали целый аэродинамический элемент. Правда, проехать с его использованием они смогли лишь одну гонку – гран-при Испании.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Конечно же, Ferrari на этом не успокоились. Технический гений красной команды Маттиа Бенотто придумал поставить на Ferrari не обычную цельную батарею накопителя энергии, как это сделали все команды, а состоящую из двух частей. Регламентом это было не запрещено, однако, другие команды направили протест, подозревая, что технология, использованная Ferrari, не так проста и за свет скрытых ресурсов позволяет развивать гораздо большую скорость на прямых, чем другим командам. Это было зафиксировано с помощью датчиков GPS на нескольких Гран-при в середине сезона, включая Монцу, где время прохождения прямых у них было меньше примерно на 03 секунды даже по сравнению с Mercedes. По настоянию других команд FIA все же разместили датчики массового расхода топлива на силовых установках итальянской команды (хотя и не сообщили, где именно), и с тех пор после Сингапура скорость Ferrari вернулась в общие рамки.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Еще одной версией повышения мощности стал вариант с разовым мгновенным вбросом топлива, обогащенным маслом. Говорили, что в двигатель особым способом попадает масло из системы охлаждения батареи и, участвуя в процессе сгорания, сообщает двигателю дополнительную мощность. Все мы помним, какие клубы масляного дыма выпускали эти машины в начале текущего сезона – не связано ли это было с еще не отстроенной системой подачи масла в топливо?

Впрочем, все эти игры с мощностями и скоростями получают вполне логичное объяснение со стороны Ferrari, которые на протяжении всего этого времени экспериментировали с аэродинамическими элементами своей машины. В течение всего сезона команда привозила обновления фактически на каждый этап, и касались они всех частей машины – от переднего обтекателя до днища и заднего антикрыла. При этом некоторые новинки адаптировали опыт и идеи других команд – например, вертикальные прорези на заднем антикрыле были позаимствованы у McLaren, а иная форма и изгиб горизонтальных элементов на передней части машины – у Red Bull.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Новое днище, которое протестировали и забраковали в Остине

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Стандартное днище, на котором Кими Райкконен выиграл Гран-при

Тем не менее, далеко не все эти элементы правильно работают – по крайней мере по словам Ferrari. От новых разработок заднего антикрыла было решено отказаться после нескольких гонок: инженеры предположили, что обратным эффектом является снижение скорости и эффективности на прямых. Новый вариант задней подвески, которую испытывал Райкконен в начале второй половины сезона, тоже не принес ожидаемого эффекта.

Руководитель Mercedes Тото Вольфф высмеял в Остине Ferrari за то, что они тратят время на работу над старой машиной вместо того, чтобы вовсю заниматься новой – ведь на Гран-при США Ferrari привезли очередные новинки. Одной из самых важных стало доработанное новое днище, которое не оправдало себя в Японии, но получило дальнейшую реализацию и в Америке уже принесло команде нужный результат: Кими Райкконен был настолько быстр и эффективен в поворотах, что даже сумел противостоять Хэмилтону на гораздо более свежей резине и выиграть гонку!

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Mercedes же, наоборот, выглядел не достаточно конкурентоспособным: Льюису Хэмилтону пришлось заезжать на второй питстоп, так как его новый комплект софт начал пузыриться уже на 37-м круге (т.е. через 26 кругов после смены), а Валттери Боттас не смог ничего противопоставить довольно жесткому обгону Себастьяном Феттелем. В чем же причина, почему вдруг Серебрянные стрелы так резко сдали в Остине?

Многие винят в этом гонщиков, не желающих рисковать и показывать борьбу на трассе, но, думается, дело не в этом – или не только в этом.

В первой половине сезона у Mercedes регулярно наблюдались проблемы с температурным режимом шин, особенно задних. Инженеры команды бились над решением этой проблемы на протяжении нескольких Гран-при, и решение оказалось весьма изящным. В Спа они представили новый дизайн дисков, а в Сочи привезли уже и новые тормозные машинки. Это помогло справиться им с главной «температурной» проблемой Сочи, где было очень сложно достичь нужной температуры на передних колесах, в то время как задние страдали от перегрева.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Благодаря расположенным в задних дисках по окружности множественным отверстиях, горячий воздух рассеивался достаточно быстро, чтобы обод меньше нагревался, а резина могла прослужить намного дольше. В Сингапуре задние диски получили еще более сложную форму, а некоторые элементы были выполнены уже из карбона. Это не просто помогало теплу рассеиваться по большей площади поверхности, но их конструкция дополнительно создавала эффект вентилятора при повороте колеса, отводя еще больше тепла от обода колеса и, следовательно, не позволяя ему проходить в шину.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Конечно же, эта конструкция не могла пройти мимо других команд, и особенно Ferrari, которые подали протест, обосновав его схожестью решения немецкой командой с похожим вариантом, использованным Red Bull в 2012 году. Смысл заключался в том, что регламентом Формулы 1 запрещена установка подвижных аэродинамических элементов, а такие диски они предлагали рассматривать именно с такой точки зрения.

FIA рассмотрели протест и сообщили, что конструкции отличаются, и колесные диски Mercedes существенно отличаются от конструкции Red Bull, однако перед гонкой в Остине Ferrari вновь повторили свой протест, и на этот раз FIA предложила Mercedes заклеить отверстия в колесах силиконом, дабы не рисковать очками в конце сезона в борьбе за титул и Кубок Конструктора. Mercedes послушались совета, и как итог – проблемы с задней резиной на обеих машинах Серебряных стрел.

Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы

Впрочем, вполне возможно, что уже в Мехико мы увидим новое решение этой проблемы, которое, кстати, снова может быть оспорено Ferrari – ведь в борьбе за победу все средства хороши, даже война протестов.

P.S. Ну а на днях стало известно, что "дисковое" решение Mercedes полностью легализовали на гонку в Мехико. Правда, подчеркнули, что именно такое и только на Гран-при Мексики.

Источник



Вернуться   ==   Сообщить об ошибке? ==  Просмотров: 139  ==  Комментариев: 0    Автор: Бэкки


Дорогие друзья! У нас появилась официальная группа вконтакте: http://vk.com/vestnik_k - теперь следить за нашими новостями еще удобнее!
поделиться с друзьями     
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем, чтобы получить доступ ко всем ресурсам сайта.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Вестник К
  • »
  • Общество
  • »
  • Спорт
  • »
  • Формула 1: Борьба за пределами гоночных трасс. О том, какие способы победить придумывают команды в борьбе за очки и титулы
  • На Главную
  • Флэш-игры
    Игры Вестника
    Время Вестника
    Радио: нажми "Play" Лучшие радиостанции
    → в отдельном окне
    У нас находят
    Вверх
    Вверх