Стойка ресепшен: с чего начинается общение
Если организация направлена на внешние контакты и принимает у себя большой поток посетителей, ей необходима стойка ресепшен. Этот предмет офисной мебели встречается в следующих местах:
- в отелях, где посетители регистрируются и решают вопросы, связанные с проживанием;
- в крупных компаниях, где клиенты и гости сообщают о цели своего визита и ожидают приёма сотрудников;
- в спортивных организациях (фитнес-клубах, бассейнах), где нескончаемый поток людей регистрируется и оплачивает услуги;
- в медицинских учреждениях, где пациенты записываются на приём и разбираются с сопровождающими документами.
В любом учреждении, которое принимает посетителей, располагается стойка, куда люди устремляются для решения своих вопросов. К этому объекту предъявляется масса требований, на основе которых выбирают подходящий вариант. Два основных критерия – это механизм (устройство и функции) и внешний вид.
Механизм
Стойка выполняет следующие функции:
- разграничивает пространство на внешнее, где стоят клиенты, и внутренне, где работают сотрудники;
- облегчает общение между сотрудниками и посетителями при сохранении личных границ каждого (на высокую столешницу удобно облокотиться и заполнять требуемые документы);
- защищает сотрудников от чрезмерного внимания посетителей (через неё невозможно дотянуться до администратора, что даёт определённую защиту, к тому же содержимое внутренних полок и мониторы недоступны посторонним взглядам);
- предлагает пространство для работы и хранения документов (с внутренней стороны стойка дополнена полками и ящиками);
- украшает приёмную и привлекает внимание.
Грамотно подобранная и установленная стойка дарит комфорт и администраторам, и посетителям.
Внешний вид
Стойка – это первое, что видят посетители, поэтому важен дизайн этого компонента. Он должен соответствовать окружающему пространству, но не сливаться с ним воедино, иначе посетителям будет трудно её найти.
Крупные предприятия, которые серьёзно относятся к своему бренду, размещают логотип на стойке и окрашивают её в фирменные цвета. В результате получается некий герб фирмы, узнаваемый и вселяющий доверие.
Руководители стремятся купить офисный стул для администратора под цвет стойки, чтобы все элементы приёмной находились в строгой гармонии и создавали спокойную атмосферу. В фирменные цвета окрашиваются также и стены, и пол, и потолок.