В течение пяти лет роботы и так называемые интеллектуальные агенты устранят многие позиции в сфере обслуживания клиентов, грузового автотранспорта и услуг такси — порядка 6 процентов всех рабочих мест, согласно отчету Forrester.
«К 2021 году подымется мощная разрушительная волна, — отмечает в отчёте вице-президент компании Forrester Брайан Хопкинс. — Решения на основе ИИ/когнитивной технологии заменят людей на многих рабочих местах; в наибольшей мере это коснётся транспорта, логистики, обслуживания клиентов и бытового обслуживания».
Сегодня интеллектуальные агенты, боты и цифровые помощники включают Alexa от Amazon, Siri от Apple, GoogleNow от Alphabet и боты Messenger Facebook. Используя технологию искусственного интеллекта, они уже способны понимать поведение человека, интерпретировать его потребности и даже принимать решения по этому поводу.
Сервисы и приложения ИИ в конечном итоге преобразуют большинство отраслей промышленности в результате перераспределения рабочих мест, утверждают специалисты Forrester. Например, внедрение беспилотных автомобилей будет иметь далеко идущие последствия как для автопроизводителей, так и для всей транспортной отрасли.
Facebook и Google набирают лучшие таланты, чтобы формировать огромные массивы данных для создания алгоритмов, которые будут обеспечивать все виды новых услуг, считают эксперты. Их сервисы уже в состоянии делать такие вещи, как снимки и видео, и конвертировать эти «неструктурированные данные» в информацию для маркировки объектов на изображениях.
К 2021 году боты будут гораздо лучше понимать человеческий язык и учиться у пользователей, совершенствуя свои способности обрабатывать более сложные сценарии. Расширение когнитивных способностей сделает интеллектуальных агентов более полезными для людей и приведёт к их широкому распространению в течение ближайших трёх-пяти лет, говорится в отчёте.
Facebook и Google сейчас находятся в процессе создания базового набора искусственного интеллекта и когнитивных услуг. К 2021 году другие компании получат возможность использовать эти инструменты для расширения бизнеса и переманивания клиентов у конкурентов.
Facebook уже занимается этим. Запустив свой программный интерфейс приложения Messenger в начале этого года и постоянно развивая новые инструменты, компания облегчает для своего бизнеса задачу автоматизировать общение с более миллиарда людей, ежемесячно пользующихся этим приложением. В программе имеется более 33 тысяч ботов, помогающих автоматизировать дорогостоящие бэк-процессы. К примеру, вице-президент Facebook Дэвид Маркус объявил в понедельник о новых инструментах, позволяющих роботам принимать платежи внутри приложения.
Источник