В подразделении компании «Яндекс» Yandex Data Factory разработали сервис «Экстракт», позволяющий искать данные для бизнеса, сообщает «Коммерсантъ».
Сервис платный, и компания намерена продавать его банкам, ритейлерам, консалтинговым и исследовательским компаниям.
Работа «Экстракта» основана на машинном обучении, что дает возможность «тренировки» его для конкретных задач для бизнеса. Организации часто ищут все доступные данные в конкретной области. К примеру, консалтинговая фирма может интересоваться всеми публикациями о вложениях компаний из Китая в Австралии, рассказал «Ъ» технический директор YDF Сергей Вавинов.
Новым сервисом от «Яндекса» уже пользуются в ЦБ. Стоимость разработки не фиксированная: она зависит от числа тем для мониторинга, частоты выгрузки и ряда прочих факторов.
Издание отмечает, что подобные сервисы пользуются спросом в области медицины, химической промышленности, патентования и не только.