Компания «Ростелеком», крупнейшим акционером которой является российское государство и которая «традиционно выступает партнером государства в телекоммуникационной сфере», признала неудачной попытку создать российский государственный поисковый портал.
В связи с этим проект «Спутник» обошедшийся налогоплательщикам, по некоторым данным, в 2 млрд рублей, может быть закрыт или переориентирован на другие задачи, собщила в пятницу, 12 мая, газета «Ведомости», сославшись на несколько источников, близких к компании.
«Спутник» не выдержал конкуренции с лидирующими поисковиками и не завоевал популярности среди россиян, хотя и состоялся как технический проект, отметил один из собеседников издания. По данным LiveInternet, у sputnik.ru нет даже 1% поискового рынка русскоязычного интернета. В апреле число переходов со «Спутника» на другие сайты Рунета составило 100 823, в то время как у лидеров рынка — «Яндекса» и российской версии Google — они исчисляются миллиардами.
Источник «Ведомостей», близкий к администрации «Ростелекома» сообщил, что «окончательного понимания будущего «Спутника» еще нет», но компания примет решение до 1 июня. Полностью закрыть его оператор, скорее всего, не решится, считает собеседник издания, поскольку «Спутник» изначально позиционировался как национальный поисковик, «ликвидировать такой проект неправильно»…
В базе данных «СПАРК-Интерфакс» указано, что выручка «Спутника» в 2015 году составила 136,6 млн рублей, убыток — 150,5 млн рублей… Однако и после публикаций о расходах в 2 млрд рублей представители «Ростелекома» назвали эти затраты вполне оправданными.