Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Косметос на $1 млрд: 20-летняя Кайли Джeннер разбогатела быстрее Цукерберга

Косметос на $1 млрд: 20-летняя Кайли Джeннер разбогатела быстрее Цукерберга

В список богатейших женщин Америки, самостоятельно заработавших капиталы, вошла младшая сестра Ким Кардашьян Кайли Дженнер. Девушка появилась на обложке августовского номера журнала Forbes. Издание предполагает, что через год ее состояние достигнет миллиарда долларов. Дженнер может стать самой молодой миллиардершей в мире, на пару лет опередив Марка Цукерберга, который, как известно, заработал свой миллиард в 23 года.

Что привело бизнес Кайли Дженнер к успеху и почему далеко не все согласны с публикацией ее имени в списке Self-Made Women?

Kylie Cosmetics: начало

Кайли Дженнер, младшая дочь Крис Дженнер, стала знаменита в десять лет, когда начала принимать участие в популярном реалити-шоу «Семейство Кардашьян». Keeping Up With Kardashians — это история о бывшей стюардессе Крис Дженнер и её детях: Кортни, Хлои, Ким, Робе, Кайли и Кендалл. А также о Кейтлин Дженнер, состоявшей в браке с Крис. Тогда Кейтлин была известна как олимпийский чемпион, легкоатлет Брюс Дженнер. Во многом именно благодаря реалити-шоу, которое длится уже 11 лет, семья Кардашьян — Дженнер создала бизнес-империю, успешно превращающую славу в прибыль.

В эпоху, когда звёздами становятся блогеры и ведущие своих каналов в YouTube, умение задокументировать частную жизнь и сделать её частью медиапространства оказалось полезным навыком. Аудитория взрослеющих сестёр Дженннер — Кардашьян росла стремительно, и семейный бренд охватил постепенно всю индустрию современной поп-культуры. Они не только заработали на выпуске многочисленных новых шоу, но и создали линейки косметики и одежды, запатентовали ряд мобильных приложений, попали в мир high fashion.

 

В «Семействе Кардашьян» интерес Кайли Дженнер к косметике всегда акцентировался и преподносился как её отличительная черта. Но девушка признаётся: дело не только в образе. С детства находясь под пристальным наблюдением камер, она испытывала неуверенность: макияж помогал ей справляться с трудностями, которые приносила публичность. Кайли всегда была сосредоточена на внешности, находилась под влиянием образа и славы старшей сестры Ким.

В 2014 году Кайли увеличила губы, многие фанаты её осудили, а младшая Дженнер начала отнекиваться, мол, губы визуально кажутся большими благодаря классной косметике и присоске для увеличения губ. В соцсетях начался Kylie Jenner Lip Challenge, и этот ажиотаж Дженнер быстро использовала в коммерческих целях: в 2015 году она презентовала в Instagram первый косметический набор, в который входили помада и контур. Все 15 000 комплектов оказались проданы моментально. Кайли вспоминает, что это произошло, пока она обновляла страницу. На eBay наборы Kylie Lip перепродавали по цене, в 30 раз превосходящей изначальную. Кстати, позднее звезда призналась, что операцию всё-таки делала. Но запущенную бизнес-машину уже было не остановить.

В начале 2016 года новый продукт Kylie Lip, 500 000 комплектов косметики для губ в шести оттенках, начал продаваться на платформе Shopify под брендом Kylie Cosmetics. Выручка росла быстро. В ноябре Кайли Дженнер представила праздничную коллекцию и за сутки получила заказы на $19 млн. К концу года компания выпускала 50 наименований продукции, её выручка составляла $307 млн. Для бренда, которому меньше года, это впечатляющий результат. В конце 2017 года мама Кайли посещала фабрику Spatz Laboratories в Калифорнии, где по заказу Кайли производят её косметику, и обмолвилась, что за 18 месяцев этот бизнес сделал выручку в $420 млн. Просто для сведения: годовой оборот косметического бренда Tom Ford Beauty компании Estée Lauder — $500 млн, этот показатель был достигнут спустя десять лет работы; Lancôme от L’Oréal пробил показатель в $1 млрд в год лишь спустя 80 лет.

В чем секрет? Соцсети и китайское производство

В будущем августе Кайли исполнится 21 год. В этом месяце она появится на обложке журнала Forbes. Дженнер ещё не достигла полного совершеннолетия, но уже управляет одним из самых успешных косметических брендов. Forbes оценивает стоимость компании почти в $800 млн. Дженнер владеет 100%. Если к этому добавить средства, которые девушка заработала на телевизионных программах и сотрудничестве с Puma и PacSun, то получится, что она владеет капиталом в $900 млн.

У Кайли огромное число подписчиков в соцсетях: более 110 млн в Instagram, миллионы — в Snapchat и Twitter. В основном это девушки и молодые женщины, которых интересует косметика. Дженнер рассказывает, что сама ведёт соцсети, регулярно размещает посты и фотографии, в которых описывает новые продукты или делится с подписчиками, какой оттенок своей фирменной помады она использует сегодня. Специалисты отмечают, что популярность бренда Кайли укладывается в общую картину предпочтений современной аудитории. В последнее время молодые динамичные бренды косметики и одежды, рекламируемые в соцсетях, пользуются гораздо большим спросом, чем традиционные, не стремящиеся к изменениям наименования вроде L’Oréal, Estée Lauder или Coty.

 

Есть и ещё одна причина: Дженнер, вернее, её управляющие активно минимизируют затраты. Производством занимаются Джон и Лаура Нельсон, наследники Spatz Laboratories, которая уже давно выпускает косметику. Им же принадлежит компания Seed Beauty в Америке: она работает с упаковкой и доставкой товара. В косметике Дженнер используются готовые формулы Нельсонов, они не разрабатывают для бренда специальную рецептуру — это позволяет сократить сроки выпуска новых продуктов до нескольких недель. Многие бывшие работники фабрики утверждают, что производство — настоящая потогонка, права трудящихся на нём соблюдаются не всегда и не полностью, а бьюти-блогеры, анализируя состав косметики Кайли, замечают, что ингредиенты в новых партиях и новых продуктах дешевле, чем в старых. Но локальные скандалы пока только подогревали продажи. За реализацию отвечает онлайн-магазин на платформе Shopify. Финансами и PR руководит мать Кайли — Крис. Между прочим, она получает роялти в размере 10% от выручки в год с бизнесов всех своих детей. Получается, что основной вклад в дело самой Кайли — её имя.

Перспективы: миллиард и закрытие

В 2017 году выручка Kylie Cosmetics выросла всего на 7%, хотя в линейку были добавлены 30 новых продуктов. Но Кайли Дженнер уверена, что её дело будет развиваться и дальше: она поделилась с корреспондентами планами по передаче в будущем бизнеса дочери, которая появилась на свет несколько месяцев назад.

Общественность неоднозначно восприняла включение Кайли Дженнер в список женщин, самостоятельно заработавших капитал. Teen Vogue собрал реакцию читателей, которые считают, что в таком рейтинге не место девушке из богатой семьи, где много лет ведут успешный бизнес. Кайли не начинала с низов, сравнивать её с Цукербергом не вполне уместно, хотя и его семья не была бедной. Отец Марка Цукерберга — стоматолог, мать — психиатр, оба в каком-то смысле предприниматели, так как у каждого свой кабинет и частная практика. Кроме того, не каждый наследник миллиардеров сам способен сохранить и приумножить состояние родителей. Так что успех бизнеса Кайли Дженнер, безусловно, является и её личным успехом. На самом деле её история — повод задуматься о том, как изменилось понятие self-made.

Кстати, перед тем как сняться для обложки Forbes, Кайли Дженнер сделала ещё одну операцию. На этот раз она уменьшила губы.

Источник

 

Архив Вестник К