Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Грузовики и дороги

Грузовики и дороги

Ровно 10 лет назад, когда еще учился в МАДИ, работал я в Подольске в одной из дорожных фирм мастером участка.

Недалеко от усадьбы Остафьево мы завершали строительство дороги в обьезд усадьбы. В том же районе находился карьер «ГазпромАвиа» — там добывался песок для реконструкции газпромовского аэродрома, который находится неподалеку.

Когда мы отсыпали бермы для дорожных знаков, выяснилось, что грунта, разработаного при строительстве дороги, чуть-чуть не хватает. И несмотря на то, что всем было хорошо известно — кто-то из местных жителей записывает номера всех машин, что заежают на этот карьер, я решил загрузить там пару самосвалов, своим погрузчиком грунта для знаков.

1

И вот, когда уже нашлось место, где можно разработать в карьере хороший грунт и загрузить его, к нам подхъехало 5 самосвалов — за рулем все водилы Армяне. Как они так быстро узнали, что на карьере появилась возможность загрузиться, до сих пор не понимаю — такой оперативности любой спецназ позавидует, хотя может быть просто повезло и рядом проезжали в поисках удачи. Стали договариваться сначала с водителем погрузчика, а когда поняли, кто старший — со мной. Цену за грунт и песок предлагали смешную, говорили, что думали здесь карьер платный и любой может загрузиться, что солярку потратили — ехали сюда — теперь выходит, все зря.

Палиться с колонной камазов армян в карьере газпрома совсем не хотелось, поэтому развернул я погрузчик и свои самосвалы и оставил гастробайтеров самим искать, чем загрузиться.

Из-за специфики своей работы в те времена выработалась привычка запоминать все номера грузовиков, запомнилась мне и эта пятерка. Потом часто их видел с щебнем, песком, грунтом… всегда возили с перегрузом.

 

На самосвалах заработываются довольно хорошие деньги, это вам не на тонированной шестерке по Москве бомбить, берут их в аренду или покупают старенький, но и расходы тоже немалые — ГСМ, взятки гаишникам, загрузить сам себя тоже водитель не может, надо или нанимать архаровцев с лопатами или искать, где кто загрузит на карьере, или на стройке с мастером (прорабом) договориться. Поэтому наращивают борта и загружают под завязку, так чтоб сразу много привезти одним рейсом или два раза разным клиентам отгрузить пополам.

Машина под такую нагрузку не рассчитана, поэтому бывает, при отгрузке подьемник кузова срывает, а при транспортировке может сорвать и тормоза.

Работают так не только Армяне, много молдован, белорусов, а вот таджиков, узбеков и других восточных друзей я не встречал. Много русских из глубинки — как-то к нам в ДРСУ приехали из Оренбургской области колхозники на своих самосвалах, устроились всей бригадой работать, но что-о через месяц не заладилось, начальство наше жадное, видимо, им недоплачивало. И те остались сами по себе, калымить на колхозных машинах — материалы по дачам и. т. п. развозить. Клиентов ведь много, в области полно садовых товариществ, дач, домов и пр.

 

Архив Вестник К