Досуг Общество Легенды и Мифы Живой мир Игры МАГАЗИН ДЛЯ ВСЕХ

Новое на сайте

Главная » Общество » Еще о кемеровских детях

Еще о кемеровских детях

В Кемеровской области, в городе Мыски осуждён директор местного интерната для умственно отсталых детей Игорь Скуратов. В течение трёх лет в учреждении скончались 27 воспитанников. Обвиняемый получил два года и шесть месяцев условно за превышение должностных полномочий…
Отмечается, что скончавшиеся дети находились в состоянии крайнего истощения. За ними никто не ухаживал и не кормил. Также установлено, что погибшим давали просроченные лекарства.
В отношении руководителя учреждения было возбуждено уголовное дело по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц». Примечательно, что комиссия Минздрава не выявила никаких нарушений в ходе проверки.

По словам 17-летнего воспитанника детдома №105 города Кемерово Артема Комиссарова, в декабре прошлого года в учреждении произошло сексуальное надругательство старших мальчиков над 13-летним Сережей (фамилия не называется). 
Артем утверждает, что он рассказал о произошедшем тогдашнему руководству детдома — директору Владимиру Коськину и замдиректора (ныне — директору) Галине Плотниковой, однако никакой реакции не последовало, мальчику посоветовали «не выносить сор из избы»… 
Доследственную проверку по обращению Комиссарова в феврале провела прокуратура Ленинского района Кемерово, а затем, в апреле, Кемеровская городская прокуратура. В возбуждении уголовного дела обеими инстанциями было отказано.
«Когда я обратился в прокуратуру, мальчика, которого изнасиловали, просто закрыли в психушку. Насильников тоже. На время, когда приехали следователи-дознаватели, их не было в детском доме. Месяца два Сережка побыл в психиатрической больнице, потом его привезли обратно в детдом», — уверяет Артем…
Павлу Астахову Артем писал с февраля… «В случае неподтверждения изложенных фактов к ответственности может быть привлечен сам заявитель, Артем Комиссаров», — отметил Астахов. Свою проверку начала и Общественная палата Кемеровской области.
Однако пока единственным ощутимым результатом жалоб, по словам Артема Комиссарова, стало то, что руководство детдома предприняло ответные меры. Так, 18 мая Артема вызвали на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, где обвинили в том, что он пытался скинуть с лестницы социального педагога детдома. «Но у меня была аудиозапись всего происходящего, и руководство детдома не стали слушать», — рассказал Артем…
В свою очередь руководитель общественной организации «Право ребенка» правозащитник Борис Альтшулер говорит, что ситуация в детдоме Кемеровской области является рядовой, и объяснил, зачем воспитанникам приютов необоснованно ставят психиатрические диагнозы.
«Это делается сплошь и рядом. В основном, по двум причинам: во-первых, это хороший способ справляться с трудными поведенческими особенностями ребенка… В общем, воспитательная мера, наказание. Вторая причина, это когда детей диагностируют так, что в 18 лет их отправляют не на волю, а во взрослые психоневрологические интернаты. А это делается ради махинаций с квартирами. У некоторых детей ведь сохранились квартиры от родителей. И ребенка могут объявить «психом», а его собственность перейдет законному представителю», — пояснил Альтшулер.

Теперь есть и статистика.

За пять лет иностранцы усыновили 876 сирот из Кемеровской области (больше, чем российские усыновители за тот же период). Теперь этот путь спасения воспитанников кемеровских детских домов перекрыт.

 

Архив Вестник К