Сегодня Московский районный суд Санкт-Петербурга рассмотрит ходатайство о продлении срока содержания под стражей Даниле Веселову, обвиняемому в покушении на журналиста Олега Кашина.
В преддверии заседания корреспонденту “Ъ” Григорию Туманову удалось поговорить с супругой Данила Веселова Еленой Веселовой:
— Как вы узнали, что ваш муж причастен к покушению на Олега Кашина?
— Про само нападение я узнала из новостей. А до того муж сказал, что едет в командировку какую-то по работе. Уже когда все случилось, он вернулся, он сказал, что начальник велел ему на время уехать из страны. Я сразу поняла, что дело в нападении. Сказать, что я была в шоке,— это ничего не сказать. Я стала выспрашивать, а Данила рассказал, что сначала ему на работе Горбунов сказал, что вот есть такой Олег Кашин и что надо бы его облить краской. Говорил, что так обычно делали всякие политические движения, вот ему что-то похожее нужно. А потом он поехал в Москву с Горбуновым, где они встретились с губернатором Андреем Турчаком в кафе. И про то, что Кашина надо побить, говорил уже он. Мол, чтоб писать потом не мог. Муж подумал, что там все серьезно и какой-то большой конфликт — он новостей-то не читает, мало ли кто такой. Он потом очень удивился, когда узнал, что это все из-за комментария.
— А зачем он вообще на такое согласился? Мало ли какие люди просят, это же почти убийство.
— Он боялся, что его уволят.
— Ну, увольнение — это, мягко говоря, ничего страшного по сравнению с тем, чтобы человека бить арматурой.
— Данила считал, что раз такие заказчики и он откажется, то проблемы будут у него. Но потом никто не ожидал, что такой резонанс поднимется. Я за Олега молилась каждый день, а Горбунов с губернатором тоже явно удивились, что до такого дойдет.
— Ваш муж утверждал, что с той встречи у него осталась аудиозапись. Он с диктофоном пошел на нее? Зачем?
— Он решил подстраховаться: все-таки губернатор, встреча по наказанию Кашина, очень странно ему это показалось. Если бы этой записи не было, я не знаю, что бы делала теперь. Муж мне ее отдал, есть еще несколько копий в других местах. В случае чего мы готовы их обнародовать. Мне вообще странно, что про Турчака все забыли — в деле даже протокол его опознания есть, его муж узнал на фото, он под номером шесть проходил. Но тогда почему очных ставок нет?
Источник
Там еще есть кое-что интересное.
По все видимости, у следствия уже давно в распоряжении есть аудиозапись того, как Турчак приказывает избить Кашина, «чтобы писать потом не мог». Тем не менее Турчак не только на свободе, но и продолжает сидеть в губернаторском кресле. Не говоря о замазанном по самые уши Горбунове, которого просто взяли и выпустили из тюрьмы.
В стране есть один-единственный судья. Он казнит и милует, мстит и защищает, наказывает и оправдывает. Как он скажет, так и будет. Это даже не деградация правосудия, это уже отсутствие правосудия.